Наталья Баюшева
Календарный план «Одежда, обувь и головные уборы» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Одежда, обувь и головные уборы»
Сроки реализации: 03.02 -07.02 Итоговое мероприятие – Игровая ситуация «Куклам пришла посылка с одеждой». Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы.
Цели: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Публикация «Календарный план „Одежда, обувь и головные уборы“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
День недели 1 половина дня ООД Прогулка II половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник
03.02. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.
Д/И Отгадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
1. Художественное творчество. Лепка «Лепка по замыслу» стр. 63 Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. (Наглядный – игрушка танк; словесный -беседа; практический - лепка.) 2. Физическая культура (группа) Занятие 36 с. Л. И. Пензулаева – Образовательная деятельность на прогулках ( картотека прогулок на каждый день: О. Н. Небыкова, И. С. Батова) № 102-106. стр. 105-109 Социализация Н. Ф. Губанова Игра - ситуация «У меня зазвонил телефон» с. 93.
«Кошка, которая гулялала сама по себе», Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова. стр. 46
Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги. Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Миша, Алиса. Б).
Формировать умение Софии К., Андрея подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.
Индивидуальная работа по плану инструктора по физической культуре. Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Вторник
04.02. Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия Самостоятельная игровая деятельность.
1. Музыка 2. Развитие речи Занятие 1 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» стр. 53 – Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Образовательная деятельность на прогулках ( картотека прогулок на каждый день: О. Н. Небыкова, И. С. Батова) № 65-69 стр. 68-72 Социализация Н. Ф. Губанова «У нас порядок» стр. 45;
«Наблюдаем за растениями» стр. 46 Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова; Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.
Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Учить Романа, Софию Ч при помощи суффиксов создавать новые слова.
Словесная игра «Назови ласково» с Ефимом, Артёмом К.
Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.
Рекомендации «Зимняя одежда, обувь и головные уборы в детском саду»
Среда
05.02. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная).
Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.
1. Художественное творчество. Рисование. Рисование «Украсим полосочку флажками» стр. 58 - Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. (Наглядный – картинки с флажками, флажки муляжи; словесный -беседа; практический-рисование). 2. Физическая культура (зал).
Образовательная деятельность на прогулках ( картотека прогулок на каждый день: О. Н. Небыкова, И. С. Батова) № 65-69 стр. 68-72 Тема «Опасные ситуации дома» Неболейки» К. Ю. Белая стр. 13
Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.
Составление рассказа «Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательного рассказа. Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами (Иван, Алиса Р)
Д/и «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. (Ваня, Матвей П)
Индивидуальная работа по плану инструктора по физической культуре.
Памятка «Варежки нам всем нужны, варежки нам всем важны!»
Четверг
06.02. Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.
Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умен ие подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 стр. 37- Наглядный- картинки с изображением кошки и собаки; словесный- беседа; счет, выполнение заданий) 2. Физическая культура (зал) Образовательная деятельность на прогулках ( картотека прогулок на каждый день: О. Н. Небыкова, И. С. Батова) № 65-69 стр. 68-72 Конструктивно – модельная деятельность Л. В. Куцакова «Мосты» стр. 45 Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы.
Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.
Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, врассыпную, повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола (Гриша, Матевей К.)
Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Лиза, Алина). Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. Консультация «Закрытые ушки»
Пятница
07.02. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т. д.
Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.
Самостоятельная деятельность в книжном центре. 1. Музыка. 2. Ознакомление с окружающим «В мире стекла» стр. 36 О. В. Дыбина- ( Наглядный -картинки: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь, семейные фото детей, Матрешка с вкладышами; словесный- чтение стих-ия, беседа;) Образовательная деятельность на прогулках ( картотека прогулок на каждый день: О. Н. Небыкова, И. С. Батова) № 65-69 стр. 68-72 Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Труд «Полив и мытье комнатных растений», Кушакова Л. В. стр. Самостоятельная деятельность детей.
Учить Полину, Ефима правильно и вежливо обращаться к взрослым. Закреплять навыки Алисы М., Алёшив произнесении звука Ц.
Индивидуальная работа по плану инструктора по физической культуре.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.