Лучший педагог года

Календарный план в средней группе на неделю

Галина Хасянова
Календарный план в средней группе на неделю

Дата, время Вид деятельности Задачи Методические приемы Формы работы Материал

понедельник

7.30-8.00

Прием детей.

Учить детей умению следить за своим внешним видом.

Словесные:

Замечание;

Напоминание

Наглядные:

Пример ребенка.

Индивидуальная

8.00-8.15

Наблюдение за погодой (беседа).

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы.

Словесные:

Беседа;

Вопросы к детям: «Какая погода утром?»; «Какое небо?»; «Были ли сегодня утром осадки?» и т. д.

Фронтальная

8.15-8.30

Публикация «Календарный план в средней группе на неделю» размещена в разделах

Утренняя гимнастика.

Продолжать работу по формированию правильной осанки.

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

Фронтальная

8.30-9.00

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Учить детей правильно сервировать стол.

Закреплять привычку, выходя из-за стола говорить «Спасибо». Словесные:

Обращение к детям;

Указания дежурным;

Практические:

Самостоятельная деятельность детей;

Наглядные:

Таблица сервировки стола

Фронтальная

Посуда, фартуки.

9.00-9.20

«Физическая культура» (По плану физ. инструктора)

Фронтальная

9.30-9.50 «Коммуникация».Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» -формировать умение внимательно рассматривать персонажи картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание;

-формировать словарь по теме; Словестные:

Беседа. Вопросы по картине. Рассказ по картине.

Наглядные: картина «Зимние развлечения»

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

Индивид работа с Викой, Катей. Цветные карандаши, альбамы, бумажная снежинка.

9.55-12.10 Прогулка

(наблюдение за работой дворника);

-продолжать наблюдение за работой дворника;

-формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Словесные:

Какими орудиями труда пользуется дворник зимой;

Что делает дворник в это время года на территории детского сада;

Как может помочь дворник деревьям в холодное время года.

Подвижные игры. Фронтальная Выносной материал

детские лопатки

12.10-12.30 Подготовка к обеду.

Обед -Воспитывать желание помочь взрослым;

-Развивать трудолюбие. Словесные: беседа Фронтальная Фартуки

посуда

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем

Помощь помощнику воспитателя -учить застилать постельное белье;

-развивать желание оказывать помощь взрослым;

-воспитывать трудолюбие;

-приучать детей оказывать друг другу помощь при одевании. Словесные: беседа

Практические: показ действий, самостоятельные действия детей. Фронтальная

Индивид. работа с Сашей, Артемом.

15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» -прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд;

-содействовать формированию навыков игрового поведения в больнице;

-продолжать формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-пациент). Словесные: беседа с детьми о том, как они посещали аптеку, были на приеме у врача. Рассказы детей о действиях врача (смотрел горло, ставил градусник). Фронтальная Мед. принад-

лежности, белые халаты, колпаки

15.55-16.10

Полдник -воспитывать благоприятное отношение к приему пищи Словесные: беседа Фронтальная Фартуки, посуда

16.10-16.30 Чтение худ. Литературы.

Стихи и рассказы С. Ми-

халкова -прочитать знакомые стихотворения автора;

-знакомство со сказкой «Как старик корову продавал». Словестные:Чтение, беседа. Фронтальная Иллюстрации

16.30-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за птицами.

Уход детей домой -закрепить знания детей о поведении птиц зимой Словесный: беседа с детьми Фронтальная Выносной материал

вторник

7.30-8.00 Прием детей. Беседа на тему: «О поведении детей в детском саду» -приобщать детей к общепринятым правилам поведении со сверстниками и взрослыми. Словесные: беседа Индивидуальная

8.00-8.15 Растения в нашей группе

(беседа) -воспитывать желание ухаживать за растениями;

-расширить знания детей о потребностях растений во влаге и в свете. Словесные: беседа с детьми о комнатных растениях, о их пользе.

Наглядные: показ Фронтальная Лейки с водой, тряпочки, фартуки

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -Учить бегать в колонне по одному, врассыпную;

-учить правильно выполнять движения под счет. Фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак -продолжать учить выполнять обязанности дежурного;

-воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесные :Указания дежурным.

Практические : Самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Фартуки, посуда

9.00-9.20 «Физическая культура» (По плану физ. инструктора). Фронтальная

9.30-9.50 «Худ. творчество». Рисование.

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». -учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;

-развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

-воспитывать интерес к экспериментированию. Словесные: Беседа с детьми о зиме. Чтение стих. А. Блока «Зима».

Беседа: что лепили из снега, пластилина.

Наглядные: Показ выполнения рисунка;

самостоятельная деятельность. Фронтальная Листы бума-

ги, гуашь,банки с водой, салфетки, схематич. изображ. снеговика.

9.55-12.10 Прогулка.

Наблюдение за снегом -расширять знания о свойствах снега Словесные: беседа о свойствах снега (какой снег (белый, холодный, под ногами скрипит, липкий, сыпучий).

Игра в снежки фронтальная Выносной материал (детские лопатки)

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед. -продолжать формировать навыки культуры еды:

-продолжать приучать пользоваться салфеткой. Словесные: беседа Фронтальная Сервирован-ные столы,

посуда, фартуки для дежурных.

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Одевание -Закрепить навыки последовательного одевания;

-Воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом Словесные:замечания, напоминания.

Наглядные: пример ребенка. Фронтальная.

Индивидуальная: спросить у Вики последовательность одевания. Стулья с одеждой;

индивидуальные расчески

15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-рол. игра «Парикмахерская» -совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;

-закрепить умение взаимодействовать в сюжете с действующими лицами. Словестные: беседа с детьми как они посещали парикмахерскую, какие действия выполнял мастер, какими приборами пользовался. Фронтальная

Индивид. с Дашей, с Ангелиной. Накидки для клиентов,фартук для мастера, инструменты парикмахера.

15.55-16.10 Полдник -продолжать формировать навыки еды. Словесные : беседа Фронтальная Посуда, фартуки

16.10-16.30 Самостоятельная и совместная деятельность.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. -продолжать формировать знания о изменениях в природе в зимнее время года. Словесные: беседа о зиме, какие изменения произошли в природе;

о жизни птиц зимой.

Наглядные: иллюстрации Фронтальная Иллюстра-

ции

16.30-17.30 Подготовка к погулке. Прогулка. Наблю-

дение за транспортом.

Уход детей домой. -Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении;

-формировать представление о назначении продуктовой машины. Словесные:

Беседа с детьми: что возят продуктовые машины?

Кому нужны продукты?

Кто на ней работает?

Наглядные: рассматривание машины фронтальная Выносной материал.

среда

7.30-8.00 Прием детей.

Беседа на тему: «Волшебные слова» -продолжать формировать у детей навыки культуры речи. Словесные: беседа

-при входе в группу необходимо зороваться;

-при расставании говорить «До свидания» Индивидуальная

8.00-8.15 Наблюдение за погодой -продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Словестные: беседа

Какая погода утром?

Выпадали ли осадки? Фронтальная

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

-упражнять в ходьбе на носках. Фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку.

Завтрак -обеспечить рациональное питание всех детей;

-продолжать учить их правильно есть. Словестные:

-Указания дежурным;

-Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Фартуки для дежурных. Посуда

9.00-9.20 «Физическая культура» (По плану физ. инструктора) Фронтальная

9.30-9.50 «Познание» Введение в математику.

Тема: «Путешествие по стране математики». -формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

-закрепить умение считать до 5;

закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;

-определять пространственные направления;

-развивать геометрическую зоркость, память, мышление;

-воспитывать интерес к занятию математикой. Словестные:

Словарная работа: налево, направо, спереди, сзади, куб, цилиндр, шар.

Наглядные: геометрические фигуры.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

Фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. Куклы, чашки кукольные.

9.55-12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за сосульками. -дать понять детям, что вода может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом. Словесные:

-беседа о воде (на холоде замерзает и превращается в сосульки).

Подвижные игры. Фронтальная Выносной материал

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед -продолжать формировать навыки культуры еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом;

-приучать пользоваться салфеткой. Словестные: беседа, напоминание.

Наглядные :таблица сервировки стола фронтальная Фартуки, сервированные столы.

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Одевание. -Закрепить навыки последовательного одевания;

-воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. Словестные: напоминание, беседа.

Наглядные: пример ребенка. фронтальная Стулья с одеждой, индивидуальные прически.

15.15-15.55 Самост. деятельность детей. Дид игра «Что изменилось?» -учить детей запоминать расположение геометрических фигур в сложном целом узоре. Словестные: объяснение правил.

Наглядные: показ игры.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

Инд. работа с Артемом, Сашей. Наборы плоских фигур (круг,квадрат, прямоуголь-

ник, треугольник).

15.55-16.10 Полдник

-продолжать формировать навыки еды: праввильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Словестные: беседа, напоминание.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальнаяя Посуда, салфетки в салфетницах.

16.10-16.30 Совместная деятельность детей и воспитателя.

Заучивание стихотворения И. Познанской «Снег идет».

-познакомить детей с новым произведением;

-развивать память, внимание. Чтение, беседа, заучивание Фронтальная Текст стихотворе-

ния

16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию. Уход детей домой.

-выяснить с детьми какой ветер на улице (сильный, слабый, безветренно) Словестный: беседа

Практический: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Детские лопатки

четверг

7.30-8.00 Прием детей.

Наводим порядок в шкафчиках. -закрепить культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф). Словестный: беседа, объяснение, напоминание

Наглядный: пример ребенка Индивидуальная Детские шкафчики

8.00-8.15 Труд в уголке природы -учить ухаживать за растениями в уголке природы. Словесные: беседа с детьми о комнатных растениях, о их пользе.

Наглядные: показ Индивидуальная Лейки с водой, тряпочки, фартуки.

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге;

-развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе. Фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак -закрепить правила поведения во время еды;

-поддерживать положительный эмоциональный настрой. Словестные:

-Указания дежурным;

-Практические: самостоятельная деятельность детей. фронтальная Посуда, фартуки

9.00-9.20 «Музыка» (По плану муз. руководителя) фронтальная

9.30-9.50 «Коммуникация»Развитие речи и подготовка к грамоте.

Тема: «Домашние животные» -Учить детей отличать домашних животных от диких;

-активизировать словарь;

-развивать умение проводить сравнительный анализ, речь, память;

-воспитывать доброе отношение к животным. Словестный: беседа Фронтальная

Индивид. работа с Сашей, Арсением. Изображения домашних животных

9.55-12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за птицами. Игры по желанию. -закрепить знания о поведении птиц зимой Словестный: беседа

Практический : наблюдение, насыпание корма в кормушки для птиц. Фронтальная Кормушки для птиц

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед -закрепить умения пользоваться всеми приборами;

-организовать дежурства детей. Словестные: беседа, напоминание.

Наглядные :таблица сервировки стола Фронтальная Сервирован-ные столы, фартуки

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Помощь няне заправить кровать. -побуждать детей помогать взрослым;

-учить детей застилать постельное белье;

-учить быть аккуратными. Словесные: беседа

Практические: показ действий, самостоятельные действия детей. Индивид. работа с Настей, Артемом Детские кровати.

15.15-15.55 Математический вечер развлечений.

Тема:«Незнайка в стране математики» -закрепить сформировавшиеся математические представления у детей

(свойства, отношения, счет, цифры); -развивать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение;

-воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Словестные: Беседа, загадки, задачи-шутки

Практические: деятельность детей. Игры. Фронтальная Костюмы героев, карточки с цифрами,2 конверта, иллюстрации

развив. игра «Логич. Блоки Дьенеша»

15.55-16. 10 Полдник -продолжать воспитывать благоприятное отношение к пищи Словестные: беседа

Наглядные: пример ребенка Фронтальная Фартуки. посуда

16.10-16.30 Совместная деятельность детей и воспитателя. Рисование березы и рябины. -знакомить с характерными особенностями березы и рябины;

-развивать интерес к красоте русской природы. Словестные: беседа о березе и рябине.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: самостоятельная деятельность детей фронтальная Альбомы, цветные карандаши.

иллюстрации

16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Исследование содержимого в кормушке и ответ на вопрос «Нравится ли птицам наш корм?» -продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам;

-закрепить знания детей о поведении птиц в зимнии период. Словестные: беседа на тему «Птицы на нашем участке»

Практические: исследование содержимого в кормушке. Насыпим корм для птиц.

Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом. Спросить, каких они знают зимующих птиц. Кормушки для птиц, корм для птиц.

пятница

7.30-8.00

Прием детей -учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде -Словестные: беседа, напоминание.

Практические: пример ребенка. Индивидуальная

8.00-8. 15 Наблюдение за погодой -продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы Словестные : спросить у детей «Какая погода на улице?», «Есть ли осадки?», «Какое небо?» фронтальная

8.15-8.30 Утренняя гимнастика -продолжать ходьбу в колонне по одному с остановкой посигналу;

-воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. фронтальная

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. -продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды. Словесные:

Обращение к детям;

Указания дежурным;

Практические: Самостоятельная деятельность детей;

Наглядные: Таблица сервировки стола фронтальная Посуда, фартуки

9.00-9.20 «Музыка» (По плану муз. руководителя) фронтальная

9.30-9.50 «Познание» Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зима в городе». -расширить представления детей о характерных признаках зимы;

-учить находить эти признаки самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать речь, способность к наблюдению. Словестные : рассказ-загадка «О каком времени года идет речь?»

Наглядные: Рассматривание картин (лето, осень, зима.

Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Иллюстра-

ции времен года.

9.55-12-10 Подготовка к прогулке.

Прогулка.

«Экологическое воспитание»(целевая прогулка)

Тема: «Наблюдения за деревьями: березой и рябиной. -продолжить знакомить детей с характерными особенностями березы и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;

-уточнить представления о том, что деревья не только красивы, но и полезны;

-учить выделять части растения и объяснять их назначение,роль в жизни растения;

-развивать навыки обследовательских действий;

-воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту природы. Словестные :беседа, рассказ о березе и рябине. Чтение стихотворения И. Сурикова о зиме.

Практические: рассматривание деревьев, самостоятельная деятельность детей. Фронтальная Кормушки для птиц, выносной материал.

12.10-12.30 Подготовка к обеду. Обед. -Продолжать учить детей правильно сервировать стол;

- закреплять привычку, выходя из-за стола говорить «Спасибо». Словесные: -обращение к детям;

- указания дежурным;

Практические: самостоятельная деятельность детей;

Наглядные: таблица сервировки стола Фронтальная Посуда, фартуки

12.30-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Одевание -закрепить навыки последовательного одевания;

-воспитывать опрятность, привычку следить за внешним видом. Словесные:замечания, напоминания.

Наглядные: пример ребенка. фронтальная Стулья с одеждой, индивидуальные расчески

15.15-15.55 Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию -предоставить детям выбрать занятие по желанию Практические: самостоятельная деятельность детей. Фронтальная

15.55-16. 10 Полдник -продолжатьформировать у детей навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Словестные: беседа

Наглядные: пример ребенка фронтальная Посуда, фартуки, салфетки

16.10-16.30 Совместная деятельность врспитателя и детей.

Чтение худ. лит-ры: стихи и рассказы С. Михалкова -познакомить детей с новой худ. литературой. Словестные: чтение, обсуждение персонажей. Фронтальная

Индивид. Работа с Катей, Дашей, Арсением.

Иллюстра-

ции

16.30-17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за стайкой воробьев. -воспитывать интерес и заботу к птицам, прилетающим на участок детского сада. Словестные: беседа о помощи птицам в холодное время года.

Практические: наблюдение за воробьями фронтальная Выносной материал

Публикации по теме:

Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Календарный план на декабрь в средней группе Тема ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! ПОНЕДЕЛЬНИК 4 декабря Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов.

Календарный план на январь в средней группе Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота» декабрь 2017г. Тема недели: «Я шел зимой вдоль болота» День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность.

Календарный план на октябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала» Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе на неделю
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД