Получи документы

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе

Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе

Игра “Без ошибки повтори, ничего не пропусти”

Цель: развитие слухового внимания; классификация предметов

Ход:

Туфли – тапки – сапоги – ботинки

Валенки – сандалики – туфли – сапоги

Как называются предметы одним словом? (Обувь)

Для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

В каком магазине мы покупаем обувь? обувном магазине)

В обувном магазине на полках стоит много разной обуви

Игра “Договори словечко”

Публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме „Обувь“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: образование прилагательных от существительных

Ход:

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ

обувь для лета, то она – …

обувь для дома, то она – …

обувь для спорта, то она – …

обувь для праздника, то она –…

для женщин – …

для мужчин – …

для детей – …

Игра “Образуй словечко”

Цель: развивать словообразование

Ход:

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ

… из меха, то она МЕХОВАЯ

… из резины, то она РЕЗИНОВАЯ

… из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

сапоги из кожи – кожаные сапоги

сланцы из резины -

валенки из войлока -

туфли из замши -

В какую погоду нужно носить валенки, почему?

Игра «Ботинки и сандалики»

Цель: подбор противоположных по значению слов

Ход:

У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.

У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.

Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

Игра “Назовём ласково”

Цель: образование существительных с помощью суффиксов

Ход:

Сапоги – сапожки

валенки –

туфли –

тапки –

ботинки –

кроссовки –

Игра «Подбери действие»

Цель: обогащение глагольного словаря

Ход:

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Кто чинит обувь? (Сапожник)

Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую)

Игра «Исправь ошибку»

Цель: образование существительных в родит. падеже

Ход:

Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)

Сапожнику принесли в ремонт туфли БЕЗ (подошва)

… сапоги БЕЗ (молния)

… тапки БЕЗ (пятка)

… сандалии БЕЗ (ремешок)

… ботинки БЕЗ (язык)

… кроссовки БЕЗ (шнурок)

Игра «Скажи правильно»

Цель: правильное употребление предлогов со словами

Ход:

Тапки стоят … (кровать)

туфли лежат (коробка)

сапоги стоят (тумбочка)

ботинки сохнут… (батарея)

мы вытащим туфли (коробки)

мама достаёт сапоги (тумбочки)

мы снимем ботинки (батарея)

Игра “Научись говорить правильно”

Цель: правильное употребление глаголов

Ход:

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.

Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.

В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит, снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

Игра «Повторяй предложения»

Цель: развитие слухового внимания

Ход:

Мама чистит туфли щёткой.

Коля моет сапоги водой.

Вова завязывает шнурки на ботинках.

Дети сушат сапоги у батареи.

Мама купила в магазине удобные ботинки.

У Витиного ботинка порвался шнурок.

Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.

Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.

От папиного ботинка оторвался язык.

Коля вставил в кроссовки новые шнурки.

В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь

Игра «Назови свою обувь»

Цель: классификация предметов

Ход:

зимнюю: сапоги, …;

летнюю: сандалии,,

осеннюю: ботинки, …

Игра «Один – много»

Цель: изменение существительных по падежам

Ход:

тУфля - туфли - много туфлей

кроссовок - кроссовки - много кроссовок

ботинок - ботинки - много ботинок

сапог - сапоги - много сапог

Игра «Посчитаем парами»

Цель: соотношение существительных с числительными

Ход:

одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …

одна пара туфлей, две пары … пять пар…

одна пара перчаток, две пары … пять пар …

Игра «Скажи наоборот»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

взрослая обувь - детская обувь

большие сапоги - …

чистые туфли - …

новые кроссовки - …

мокрые ботинки -.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:56
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД