МААМ-картинки

Картотека игр на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с живой природой

Надежда Карпова
Картотека игр на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с живой природой

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с живой природой

Название

игры Используемый материал Цель Правила и ход игры

«Не ошибись» В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора, а в другой лес (либо на столе разложены с одной стороны – рисунок дома, с другой – леса) Закреплять умения детей различать домашних и диких животных. Развивать любознательность, наблюдательность. Расширять объём знаний о животном мире. На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

Публикация «Картотека игр на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с живой природой» размещена в разделах

Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

Дети называют животного и «провожают в свой дом».

- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны.

«Мама потерялась» Карточки с изображением животных и их детёнышей. Закреплять представление детей о животных. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных. На одной половине стола разложены карточки с изображением животных, на другой – их детёнышей.

Воспитатель: «Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму, скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок)»

«Кто как кричит?» Картинки с изображением собаки, кошки, петуха, коровы, овцы. Закреплять представление детей о животных. Учить детей дифференцировать звукоподражания. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к животным.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением перечисленных животных, обращаясь с вопросом: «Давайте вспомним, кто из них как разговаривает?» Дети отвечают последовательно, по мере показа картинок. После этого педагог говорит: «А теперь давайте поиграем в игру "Кто как кричит”. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте». Воспитатель предлагает детям следующие фразы:

– Где вы мои котики, сытые животики? (дети хором отвечают «мяу-мяу»);

– Потеряла я щеночков, моих маленьких сыночков (дети отвечают «гав-гав»);

– Где же брат мой петушок, разноцветный гребешок (дети хором «ку-ка-ре-ку»);

– Где стада овец пасутся, как они мне отзовутся (дети «бе-бе-бе»);

– Кто пасется на лугу? Молочко нам даст к утру (если дети отвечают «корова», то надо спросить: «А как она разговаривает?»).

«Чудесный мешочек» Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов. Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Воспитатель держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

«Кот Васька» Игрушка (котёнок) Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей.

Развивать функцию обобщения в речи и мышления. Развивать познавательный интерес. Воспитатель предлагает малышам рассмотреть игрушку (котёнка) Обращает внимание детей на ушки, пушистые лапки, показывает, как он может прыгать и кувыркаться, говорит, что котёнок любит быстро бегать и прятаться. Необходимо, чтобы у детей сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать.

Потом воспитатель просит детей отвернуться и закрыть глаза, а сам прячет игрушку: кладет его на видное место среди других игрушек или ставит на подоконник. Дети открывают глаза и ищут котёнка. Чтобы усложнить задачу, можно спрятать игрушку так, чтобы были видны только его хвостик или ушки, или накрыть его платочком.

«Ромашка» Лист бумаги, на котором нарисован цветок, состоящий из кружка (сердцевина) и 5—8 овалов (лепестки, а также картонные детали, которые по форме и размеру соот-ветствуют частям цветка. Расширять знания детей о цветах.

Развивать самостоятельность в принятии решений, целенаправленность действий, познавательную активность, внимание.

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям, как собрать цветок:

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

«Смотрите какой красивый цветочек у меня получился. Это ромашка» .

Затем воспитатель предлагает малышу собрать цветок, накладывая сердцевину и лепестки на контур.

«Угадай, чей хвост» Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. Развивать познавательный интерес, любовь к животным.

Воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «свое» животное и подобрать для него подходящий хвост.

«Природа и человек» --- Развивать познавательную активность. Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Воспитатель проводит беседу, Что окружающее нас предметы или сделаны руками людей, или это создала природа? Например лес, река, дерево, трава, цветы, а так же дома, транспорт, качели, самолёт и т. д

«Что создано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает играющему, какой – либо предмет. «Что создано природой

«Где растет?» Овощи и фрукты. Две корзины. Уточнять представления детей о овощах и фруктах. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя. Развивать любознательность и активность. Дети делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

«Животные - наши друзья»

Жи Карточки-лото с изображением животных : попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т. д.

Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т. д., корма.

Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Воспитать у детей любовь к животным, желание беречь и охранять их. Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам.

Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.

«Найди домик» Большие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе, воспитывать бережное к ней отношение. Развивать познавательный интерес.

Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Воспитатель раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных средств обитания животных (вода, воздух, земля, затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

«С какой ветки детки» Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды). Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Развивать у детей познавательный интерес через ознакомление с природой.

Воспитать у детей любовь к природе, желание беречь и охранять её.

Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды, можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку, по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т. д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

«Помоги Медвежонку»

___ Закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.

Воспитать у детей любовь к животным, желание беречь и охранять их. Воспитатель: «В гости к нам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома. Помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо».

«Оживи цветок»

Карточки с изображением цветов: василёк, ромашка, роза, колокольчик, тюльпан. На карточках имеются пустые квадратики в какой-либо части растения. Маленькие карточки с изображением отсутствующих частей цветка. Закреплять знания детей о строении растений (стебель, лист, цветок). Воспитать у детей любовь к природе, желание беречь и охранять её.

Развивать любознательность и активность. Воспитатель показывает изображения цветов, читает стихи:

ВАСИЛЁК

Жаркие деньки. В поле — васильки.

Заплету в венок Синий василёк!

РОМАШКИ

Для моей Дуняшки Соберу ромашки!

Беленькие цветики У меня в букетике.

КОЛОКОЛЬЧИК

Зимний холод завершился, Наступило лето.

Колокольчик распустился Цвета фиолета.

ТЮЛЬПАН

Стройный стебелёк, Алый лепесток.

В жёлтой серединке Чёрные тычинки.

РОЗЫ

Какие могут быть вопросы, Цветов прекрасней нет, чем розы.

Но, помня, как те розы пахли Вы не забыли о шипах ли?

Задача - «оживить» цветочек — правильно заполни пустые квадратики.

«Где чей домик?» --- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес. Закреплять представление детей о животных. Воспитывать интерес к животным Воспитатель делит детей на группы, каждая группа изображает какое-либо животное. Дети садятся на стульчики, из которых составлен кружок (домик). Один ребёнок подходит к домику, стучится и говорит:»Кто в домике живёт?» Дети, сидящие в домике, отвечают звуками, характерными для того или иного животного : квакают как лягушки, мяукают как кошки и т. д. Спрашивающий должен угадать, какое это животное.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с живой природой
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД