МААМ-картинки

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Романова
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Старшая группа

«На чем играю?»

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Воспитатель проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

лото «Найди инструмент»

Цель игры: развивать тембровый слух.

Игровой материал: на одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких.

Ход игры: воспитатель, или ребёнок – ведущий, за ширмой играет на музыкальном инструменте. Дети определяют звучание инструмента и закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

«Весёлый музыкант»

Цель: закрепление знаний о группах музыкальных инструментов, развитие тембрового слуха.

Игровой материал: карточки со зверюшками музыкантами (большого формата, для воспитателя. Карточки с инструментами (скрипка, арфа, гитара, балалайка, контрабас, труба, дудочка, флейта, свистулька, саксофон, фортепиано, синтезатор, аккордеон, рояль, орган, барабан, металлофон, бубен, деревянные ложки, тарелки). Конверты (струнные, клавишные, ударные, духовые).

Ход игры: детям раздают конверты, в них они должны разложить карточки с инструментами, по группам. Воспитатель показывает карточку со зверюшками – музыкантами, дети отгадывают инструмент, на чём он играет, и к какой семье он относится. Например, если музыкант со струнным инструментом, значит у кого конверт струнных инструментов, он находит карточки со струнными инструментами и складывает в конверт их.

«Кто тихо, кто медленнее»

Цель: развитие динамического слуха, ассоциативного мышления.

Игровой материал: конверты с буквами форте (f) – громко, пиано – (p) – тихо и к ним карточки, кто бегает из животных тихо, громко. Громко – медведь, слон, бегемот, тихо – мышки, кошка, ёжик, лягушонок, лиса.

Музыкальный репертуар :

«Кошка» муз. А Александрова, сл. Н. Френкель

«Медведь» муз. В. Ребикова

«Зайка» р. н. м, обр. Г. Лоюачёва, сл. Т. Бабаджян

«Ёжик» Д. Кабалевский

«Бегемотик танцует» (пр «Ладушки, ср. гр)

«Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинского (пр «Ладушки» ср. гр) ЛИСА

«На слонах в Индии» муз. А Гедике.

Ход игры: задача детей разложить по конвертикам, картинки с животными. Кто бегает тихо, а кто ходит громко. Затем ребёнок выбирает, какого животного он изображает, под музыку. Остальные дети отгадывают.

«Куда же все идут?»

Цель: развитие умения детей определять движение мелодии (вверх и вниз, плавно, скачкообразно, развивать память, мышление.

Игровой материал: карточки с героями из сказок, где стрелочками показано их движение (вверх, вниз, скачкообразно, по прямой, металлофон, детский синтезатор, гусли, арфа.

Ход игры: ведущий играет мелодию вверх, вниз, скачкообразно, по прямой, плавно, а ребёнок подбирает карточку.

«Музыкальное лото»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан, кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).

Ход игры: воспитатель играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в свободное от занятий время.

"Поющие дорожки"

Цель: развитие музыкальных способностей детей (развитие звуковысотного слуха, подготовка голосового аппарата к пению, расширение певческого диапазона, укрепление певческого дыхания).

Игровой материал: карточки музыкальных дорожек

Набор маленьких карточек (5х6см) с картинками обозначающими какой-либо звук

«жук» - «Ж»

«змея» - «Ш»

«машина» - «Р»

«поющие дети» - «А»

«поющий смайлик» - «О»

«самолет» - «У»

«комар» - «З»

Ход игры: кладём картинку в левую часть большой карточки, ведём пальчиком по дорожке и вместе пропеваем звук, изображённый на картинке.

«Кто поёт?»

Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, низкий, средний).

Игровой материал: три карточки из картона с изображением мамы, папы, сына.

Музыкальный материал : «Рассказ папы», «колыбельная песня», «Маленький марш» Г. Левкодимова.

Ход игры: педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким, высоким. Дети слушают музыкальные произведения, после чего воспитатель объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поёт сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её, объясняя свой выбор.

«Сколько птичек поет»

Цель: развитие у детей музыкального слуха.

Игровой материал: карточки, где птички чёрно – белые (одна, две, три, много) и раздельные карточки цветные птички.

Ход игры: дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т. д.

Для создания игрового момента деятельности можно рассказать детям сказку, в которой ставится задача-стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры. Например: «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.

«Весёлые гудки»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: картинка на магните парохода, и к нему «ритмические облака» (гудок парохода, кубики, ритмические палочки, бубны или деревянные ложки.

Ход игры: воспитатель детям говорит, что к ним приехал пароход (вешает на доску) и он их приветствует, гудком (вешают ритмические облака). Затем детям предлагают ему ответить, прохлопать ритм, с «ритмических облаков».

«Интересный кубик»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: кубик, на рёбрах которого, ритмические рисунки.

Ход игры: воспитатель ребё нку бросает кубик и говорит:

Ты сначала посмотри,

Кинул кубик – повтори.

После чего ребёнок смотрит на кубик и прохлопывает ритм, после чего говорит, те же слова и кидает другому ребёнку и. т. д.

«Что делают киты?»

Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения.

Игровой материал: карточки, где изображены дети, которые танцуют, поют, маршируют. Карточки, разрезанные, по отдельности, кит – танец, кит – песня, кит – марш.

Ход игры: Воспитатель или даже ребёнок - ведущий, без музыки, без слов изображает, что делает кит. Дети играющий узнают, находят соответствующую картинку на карточке и закрывают её карточкой с китом. После чего воспитатель предлагает, всем под музыку изобразить трёх китов, то есть танцевать, маршировать, петь.

«Разноцветная гусеница»

Цель: развитие у детей умения определять характер музыки, подбирать цвета, соответствующие характеру музыки.

Игровой материал: карточки с изображением головы гусеницы и разноцветных «животиков» гусеницы.

Черный – мрачная, жуткая

Серый – грустная, печальная

Синий – тревожная, взволнованная

Голубой – легкая, воздушная

Желтый – солнечная, радостная

Розовый – нежная, мягкая

Коричневый – грубая, колючая

Красный – торжественная, бодрая

Оранжевый – веселая, шутливая

Ход игры:

1 этап: Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального произведения.

2 этап: После прослушивания музыкальное произведение, педагог предлагает построить гусеницу «животиками», цвета которых соответствуют характеру произведения.

3 этап: Педагог предлагает детям изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.

Пазлы «Солнышко и тучка»

Цель: развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Игровой материал: карточки - пазлы с изображением улыбающегося солнышка, солнышка, прикрытого тучкой, тучка с дождём.

Музыкальный материал : «Рондо-марш» Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Зима» М. Крутицкого.

Ход игры: воспитатель просит детей помочь, определить какое настроение у солнышка. Но чтобы это выполнить, нужно карточки собрать, которые разорвались и разлетелись. Детям раздают по набору карточек – пазл, они собирают и определяют характер. После чего слушают отрывки музыкальных произведений и подбирают солнышко – настроение к нему.

«Цветочный сад»

Цель: развивать умение определять характер музыкального произведения.

Игровой материал: карточки, с изображением цветов, но с пустыми серединками. К ним «мордочки» с эмоциями (грусть, радость, спокойствие, злость, страх, хитрость).

Музыкальный репертуар :

саунтрек из сказки «Три орешка для золушки» муз. Карел Свобода (Karel Svoboda); ДОБРОТА.

М. И Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; СТРАХ

А. Г Шнитке «Вальс «Агония» ЗЛОСТЬ, СЕРДИТОСЬ

Д. Шостакович «Прелюдие №5»; ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

А. Балабанов «Петербургская кадриль» (и. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок») РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

И. Штраус увертюра к оперетте «Летучая мышь» СПОКОЙСТВИЕ

Ход игры: дети спасают цветы, стали пустыми, не живыми. Их задача послушать отрывки музыкальных произведений. Определить характер музыки и к нему найти эмоцию – настроение и закрыть серединку цветка.

Подготовительная группа

«Что за инструмент?»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: четыре конверта (струнные, клавишные, ударные, духовые, карточки с музыкальными инструментами, симфонического оркестра.

Музыкальный репертуар : «Рондо» В. А Моцарт (концерт для духовых инструментов №4)

«Зима» А. Вивальди (струнные)

«Танец с саблями» А. Хачатурян (ударные)

«Концерт №2 для ф – но» С. Рахманинов

Ход игры: детям предлагают помочь, все инструменты перепутались, нужно их распределить по своим семьям (группам). А с каких инструментов начать, подскажет музыка. Дети слушают отрывок музыкального произведения, в исполнении струнных, ударных, клавишных или духовых инструментов.

«На чем играю?»

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

«Инструментальный силуэт»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: карточки – силуэты музыкальных инструментов симфонического оркестра, к ним цветные карточки инструментов. Карточки музыкантов играющие на этих инструментах.

Ход игры: дети находят к силуэтам инструменты, а так же картинку музыканта играющего на этом музыкальном инструментов. После чего рассказывает о звучании этого инструмента (информацию, что знает о нём). Затем слушают или смотрят видео, если есть возможность.

«Петя и волк»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: карточки с музыкальными иснтурментами (из этой симфонической сказки). Карточки с героями (из этой симфонической сказки).

Ход игры: проводится по типу «Угадайки» и «Найди половину». Ребёнок слушает тему героя из симфонической сказки, отгадывает, находит этого героя и музыкальный инструмент, который его изображал.

«Внимательные зверушки»

Цель: развитие тембрового слуха, слухового внимания.

Игровой материал: плоскостные изображения зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты : бубен, музыкальный молоточек, погремушка.

Ход игры: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверушек. Педагог говорит: «Дети, сейчас ваши зверушки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен - пойдут гулять медведи. Если погремушка - пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики». Ребёнок ведущий несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.

«Телевичок»

Цель: развитие умения определять музыкальный жанр и виды музыкальных жанров.

Материал и оборудование: маленький телевизор, карточки с изображением музыкальных китов, карточки с видами жанров.

Ход игры: воспитатель показывает детям маленький телевизор и говорит: «Это телевизор для маленьких детей, поэтому он называется телевичок. Сегодня по нашему телевичку, мы будем смотреть программу о китах. Но не простых, а музыкальных. Мы не только будем смотреть, будем отгадывать, определять, изображать». Воспитатель вставляет в телевизор карточку с изображением кита. Дети рассматривают карточку и угадывают, что за кит. Потом находят карточки соответствующими видами этого жанра. Затем прослушав музыкальный отрывок музыкального произведения. определяют, что за вид жанра и изображают этот вид.

лото "От соло до квартета"

Цель: развитие внимания, музыкальной памяти, расширению кругозора ребенка.

Игровой материал: 8 игровых полей, 40 карточек сказочных, мультяшных героев.

Ход игры: В зависимости от количества игроков, каждый участник получает две или четыре большие карточки с одинаковым числом исполнителей, например: вокальный и инструментальный дуэт или вокальное и инструментальное трио. Ведущий складывает маленькие карточки с картинками мультяшных героев в мешочек и вынимает по одной. Объясняет, если на карточке изображен один персонаж, на языке музыки это обозначает "СОЛО", значит - один, два персонажа - "ДУЭТ", значит - два, "ТРИО" - три и "КВАРТЕТ" - четыре. В процессе игры педагог обращает внимание на тот момент, что сольное или ансамблевое исполнение может быть двух видов: вокальное (певческое) и инструментальное (предназначенное для исполнения каким-нибудь музыкальным инструментом). Выигрывает тот, кто первым закрыл все пустые изображения на больших карточках.

«В гостях у Мажора и Минора»

Цель: формирование представлений о музыкальных понятиях : лад, мажор, минор, развитие музыкального слуха через образное восприятие музыкальных произведений, закрепление знаний детей по данной теме при помощи наглядного игрового материала.

Игровой материал: шаблоны для изготовления домиков в формате А3 (на 4-х листах А4)

20 карточек+2 кармашка (2 листа А4, фигурки на подставках (1 лист А4)

Ход игры: ребята, смотрите, кто вас сегодня встречает! (показывает на домики Мажора и Минора).

В одной музыкальной стране живут два брата. Весельчака зовут Мажор, а грустного. Минор. Друг на друга они совсем не похожи, такие разные, как день и ночь, каждый со своим характером, со своим настроением. Один - всегда веселый, бодрый, радостный, а другой - грустный, печальный и задумчивый. Живут они дружно, никогда не ссорятся и ладят между собой. Как вы думаете, что такое лад? Лад - это мир, согласие и порядок.

В музыке лад помогает передать характер, настроение музыкального произведения. Вы иногда замечали, что порой музыка звучит светло и радостно, а иногда - задумчиво и печально?

Задание № 1:

На первом этапе детям предлагается послушать две контрастные пьесы (репертуар по выбору педагога). Затем проводится беседа о содержании музыкального произведения и высказывания детей о характере музыки. На примере прослушанных пьес объяснить разницу между мажором и минором.

Далее предлагается взять карточку со смайликом, лежащим на столе и определить, какая картинка больше всего подходит Минору (дети показывают грустный смайл и вставляют карточку в окошко домика). А какой Мажору? (показывают весёлый смайл).

Задание № 2:

На втором этапе детям дается творческое задание:

На столе раскладываются карточки с изображением веселых и грустных людей, животных и других символов. И в дальнейшем, методом сортировки, необходимо будет правильно разместить их возле домика Мажора и Минора. Попросить детей объяснить свой выбор.

«Веснушки»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: круги разного размера, по длительностям (та и ти, детские музыкальные инструменты.

Ход игры: выбираются ребёнок – ведущий, который будет играть на музыкальном инструменте ритм, дети, которые будут его выкладывать.

Утром солнышко встаёт -

У него работа:

Всем веснушки раздаёт,

Дарит их без счёта!

Мы их скорее соберём,

И играть с веснушками начнём.

Ритм придумай, не ленись,

Выложи веснушки, потрудись.

«Светофор»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: три цветных круга (красный, зелёный, жёлты, с кармашками, в который вставляется ритмическая карточка.

Ход игры:

Первый вариант: дети делятся на три команды (красные, жёлтые, зелёные). Дети бегают, пока звучит бубен. Только бубен перестал, звучать, дети останавливаются, воспитатель поднимает «глаз светофора», с ритмический рисунком. Та команда, которая этого цвета, прохлопывает ритм.

Второй вариант: так же дети разделены на три команды. Все произносят слова:

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь – выполняй!

После этих слов воспитатель поднимает карточку «глаз светофора», ритмическим рисунком, команда этого цвет, Прохлопывает ритм или исполняет на музыкальных инструментах.

«Удивительный мешочек»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: мешочек, карточки с ритмическими рисунками.

Ход игры: дети передают мешочек из рук в руки, и произносят слова:

Ты мешочек наш беги,

Нас быстрей повесели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть.

У кого в руках, мешочек оказался, этот ребёнок, раскрывает мешочек и достаёт ритмическую карточку, проговаривает ритм. Прохлопывает, а остальные дети повторяют (проговаривают, прохлопывают).

«Воздушные шары»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Игровой материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.

Ход игры:

Педагог: Медвежонку в магазине много шариков купили –

Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку.

Затем воспитатель предлагает посчитать, сколько шариков у Мишки, ребёнок – ведущий прикрепляет на картинку шарики. Остальные дети прохлопывают или играют на музыкальных инструментах.

«Тактильные карточки»

Цель: развитие умения у детей через тактильные ощущения определять характер музыкального произведения.

Игровой материал: карточки, изготовленные из плотного картона, на них наклеен разный материал (синтипон, мягкий мех, спички, кнопки, фольга, верёвочки, наждачная бумага)

Ход игры: дети слушают музыкальное произведение, после чего, на ощупь подбирают тактильные карточки в соответствии с характером музыки и объясняют свой выбор.

«Цвет и музыка»

Цель: развитие умения определять характер музыки через цвет.

Игровой материал: карточки со сказочными героями, карточки с цветом :

Черный – мрачная, жуткая

Серый – грустная, печальная

Синий – тревожная, взволнованная

Голубой – легкая, воздушная

Желтый – солнечная, радостная

Розовый – нежная, мягкая

Коричневый – грубая, колючая

Красный – торжественная, бодрая

Оранжевый – веселая, шутливая

Музыкальный репертуар :

саунтрек из сказки «Три орешка для золушки» муз. Карел Свобода (Karel Svoboda); ДОБРОТА

М. И Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; СТРАХ

А. Г Шнитке «Вальс «Агония»» ЗЛОСТЬ, СЕРДИТОСЬ

Д. Шостакович «Прелюдие №5»; ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

А. Балабанов «Петербургская кадриль» (и. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок») РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

И. Штраус увертюра к оперетте «Летучая мышь» СПОКОЙСТВИЕ

Ход игры: дети слушают музыкальное произведение и к нему подбирают цвет. А ещё и сказочных героев.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД