Лучший педагог года

Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ

Ольга Сергеевна Афонина
Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ

Картотека развивающих математических игр.

(для детей средней группы)

Развивающие игры на развитие навыков классифицирования:

-«Третий (четвёртый) лишний»

Цель- развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет

-«Что длиннее, шире?»

-«У кого хвост длиннее?»

Публикация «Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах

Цель-освоение умения сравнивать предметы по длине и ширине, использовать в речи понятия длинный, длиннее, широкий, узкий

-«Угости зверей»

Цель-развивать способность детей группировать предметы, определять их количество

-«Возьми столько же»

Цель-упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну»

-«Найди пару»

Цель- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, большой, маленький

-«Найди отличия»

Цель- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению

-«Собери бусы»

Цель-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактические настольные игры с предметами, пособиями:

-«Весёлые матрёшки»

Цель- учить различать и сравнивать предметы по величине

-«Колумбово яйцо»

Цель-развивать логическое и пространственное мышление

-«Танграм»

Цель-развивать логическое и пространственное мышление

-«Сложи узор»

Цель- развивать логическое мышление

-«Лабиринты»

Цель-развивать логическое и пространственное мышление

-«Собери бусы»

Цель-развивать умение детей анализировать, сравнивать и осуществлять последовательные действия

-«Что изменилось?» (блоки)

Цель- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

-«Чудесный мешочек» (бл)

Цель- закрепить знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадывать на ощупь

-«Найди не такую фигуру» (бл)

Цель- формировать умение находить фигуру, не такую как данная по форме, размеру, цвету, толщине)

-«Найди пару» (бл)

Цель-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развивать мышление

-«Второй ряд» (бл)

Цель-развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

-«Змейка» (пк)

Цель-учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия один и много. Учить сравнивать предметы по длине (длиннее- короче, равные по длине).

-«Столбики» (пк)

Цель-учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой выше, ниже, одинаковые по высоте, развивать мелкую моторику.

-«Треугольники» (пк)

Цель-учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счёте в пределах трёх. Учить различать количественный и порядковый счёт. Отвечать на вопросы сколько? который? учить ориентироваться в пространстве слева, справа, перед, за

-«Скворечник» (пк)

Цель-закреплять знание чисел в пределах пяти, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.

- «Выложи по образцу»

Цель- закреплять умение пользоваться карточками-схемами, повторяя заданный узор

Развивающие игры на формирование представлений о форме предметов:

-«Геометрическое лото»

Цель-освоение умений выделять различные формы предметов

-«Найди и назови»

Цель-закрепить умение находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета

-«Подбери по форме»

Цель-учить выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков

-«Найди свой домик»

Цель-закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат

-«Отгадай»

Цель- закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Игры на развитие логического мышления:

-«Что изменилось?»

Цель-развивать внимание и память

-«Найди свой домик»

Цель- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

-«Найди на картинке»

Цель- учить находить на картинке предметы, напоминающие определённую геометрическую фигуру

-«Не ошибись!»

Цель-развивать внимательность, память, закреплять изученные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- «Цветная геометрия»

Цель-закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развивать логическое мышление, восприятие

- «Логический коврик»

Цель- развитие логического мышления и познавательных способностей

- «Закончи ряд»

Цель- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику

Игры, обучающие счёту:

-«Какая по счёту игрушка спрятана?»

Цель-закрепление порядкового счёта

-«Кому сколько?»

Цель-усвоить понятие сколько

-«Счётная мозаика»

Цель- учить устанавливать соответствие количества с цифрой

-«Много, мало»

Цель-усвоить понятие «много», «мало», «поровну», сравнивать предметы по величине

-«Отгадай число»

Цель-закрепление навыка определения предыдущего и последующего числа в пределах пяти

-«Правильный счёт»

Цель-усвоение порядка следования натурального ряда, закрепление навыка прямого и обратного счёта

-«Лифт»

Цель-закреплять прямой и обратный счёт, понятия вверх и вниз, запоминать порядковые числительные (первый, второй.)

- «Сосчитай-ка»

Цель- закрепление навыка счёта предметов, развитие умения устанавливать соответствие количества предметов с цифрой

-«Подбери шляпку мухоморчику»

Цель- формировать умение детей правильно соотносить цифру с количеством предметов.

- «Помоги Федоре»

Цель- закрепление порядкового счёта, величины (большой, маленький, средний, цвета предмета

Подвижные игры, способствующие формированию элементарных математических представлений:

-«Бегите к цифре»

Цель-упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое и зрительное внимание

-«Три шага»

Цель-ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкцию

-«Кто больше принесёт?

Цель-развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

-«Собери в корзину»

Цель-развивать умение ориентироваться в пространстве

Игры на развитие пространственного мышления и временных представлений:

-«Построй по образцу (схеме, чертежу) или по своему желанию. В этом случае применяются различные строительные элементы или наборы: кубики, бруски, пирамидки, шары.

-«Построй фигуру по образцу»

-«Что где находится?»

Цель-упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя впереди, сзади, перед, слева, справа, вверху, внизу.

-«Кто где?»

Цель-учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху)

- «Графомоторные дорожки»

Цель-развитие пространственных представлений, мелкой моторики рук

Ориентировка во времени:

-«Когда это бывает?»

Цель- закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках

-«Кто раньше, кто позже?»

Цель- закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже

-«Светофор»

Цель- закреплять представления о временах года

-«Логические цепочки»

Цель-развивать умение составлять карточки в правильной последовательности действий

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека математических физминутокКартотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2022 в 07:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД