Получи документы

Картотека экологических дидактических игр по зеленым аксиомам

ПРОХОРОВА ЛЮБОВЬ
Картотека экологических дидактических игр по зеленым аксиомам

Составили воспитатели Филимонова Оксана Сергеевна, Прохорова Любовь Анатольевна.

1. Игра «Кто где живет?»

Цель: Познакомить детей с местами обитания различных животных и растений.

Описание: К детям раздаются карточки с изображениями животных и растений, а также карточки с разными природными местами (лес, поле, река, горы и т. д.). Дети должны сопоставить животных и растения с их естественными местами обитания. Можно сделать игру более интересной, создав «пейзажи» из бумаги или ткани, куда дети смогут помещать своих животных и растения.

Публикация «Картотека экологических дидактических игр по зеленым аксиомам» размещена в разделах

2. Игра «Сортировка мусора»

Цель: Научить детей сортировать отходы и объяснить важность переработки. Описание: Подготовьте три коробки (или ведра) с наклейками: «Бумага», «Пластик», «Стекло». Дети получают карточки с изображением различных предметов, которые нужно распределить по соответствующим коробкам. После сортировки обсудите с детьми, почему важно утилизировать мусор правильно.

3. Игра «Экологические герой»

Цель: Воспитание ответственности за окружающую среду.

Описание: Каждому ребенку выдаётся роль «экологического героя», который должен защитить природные ресурсы: вода, воздух, лес. Дети обсуждают и представляют, как они будут защищать природу, и затем разыгрывают мини-сценки, где показывают свои действия.

4. Игра «Где живет мой друг?»

Цель: Познакомить детей с взаимосвязями в природе.

Описание: Дети выбирают карточку с изображением животного или растения и должны найти карточки с их «друзьями» (например, птица и ее гнездо, медведь и лес). Можно устроить обсуждение: как эти организмы зависят друг от друга.

5. Игра «Посадим дерево»

Цель: Поддержка идеи о важности растений в экосистеме.

Описание: Используйте пластиковые стаканчики и семена (например, горох или бобы). Каждый ребенок получает стаканчик и семена. Объясните, что они будут «сажать» семена, а затем заботиться о них (поливать, размещать на светлом месте). В конце программы можно организовать «день высадки», чтобы посадить ростки на улице или в парке.

6. Игра «Природа вокруг нас»

Цель: Обогащение словарного запаса по экологии и понимание процессов в природе.

Описание: В группе можно устроить «экологический уголок» с природными материалами (камни, листья, ветки). Дети по очереди выбирают предмет из уголка и описывают, что это, где они это нашли, и как это связано с природой.

7. Игра «Говорящие карты»

Цель: Развитие навыков общения и осведомленности о редких видах. Описание: Подготовьте карточки с изображениями редких животных и растений, любыми интересными фактами о них. Дети по очереди вытягивают карточку и рассказывают о том, что нарисовано, с использованием подготовленной информации. Эти игры помогут дошкольникам научиться понимать и ценить природу, развивая их экологическую ответственность и осознанность.

8. Игра «Зеленый след»

Цель: Научить детей различать, что можно и что нельзя делать с природой. Описание: На полу рисуются два пути: «Зеленый путь» (экологически правильные действия) и «Красный путь» (действия, которые вредят экологии). Ведущий называет различные ситуации или действия (например, «собрать мусор» или «вырубить дерево», а дети должны определять, на какой путь следует встать.

9. Игра «Природный штурм»

Цель: Развивать сотрудничество и умение находить решения экологических проблем.

Описание: Дети делятся на команды и получают разные «экологические задания» (например, спроектировать идеальный сад, обсудить, как помочь вымирающим животным и т. д.). Каждая команда представляет свою идею, и обсуждение ведется в формате «мозгового штурма».

10. Игра «Лесные жители»

Цель: Познакомить детей с животными и растениями леса, их взаимосвязями. Описание: Дети выбирают карточки с изображениями лесных животных и растений (например, белка, дуб). Затем дети должны встать в круг и, по очереди, называть свое «животное», а другие дети помогают составить предложения о том, чем это животное питается и где живет.

11. Игра «Птичье гнездо»

Цель: Развивать навыки работы в команде и учить о жизни птиц.

Описание: Дети делятся на команды и получают задание сделать «гнездо» из природных материалов (веточки, листья, трава). Каждая команда выставляет свое гнездо, обсуждается, какие материалы выбраны и почему.

12. Игра «Путешествие по экосистемам»

Цель: Познакомить детей с различными экосистемами и их характеристиками.

Описание: Дети «путешествуют» по разным экосистемам (лес, океан, пустыня) с помощью карт и плакатов. На каждом этапе они участвуют в играх, связанных с экосистемой, например, находят животных и растения, их характеристики и роли в экосистеме.

13. Игра «Волшебное семечко»

Цель: Научить детей о процессах роста растений.

Описание: Дети рисуют семечко и обсуждают, что необходимо для его роста (вода, свет, хорошая почва). Затем они «сажают» семечко в воображаемый сад, взращивая его с помощью движений (например, уверенно «поливают водичкой»).

14. Игра «Экологический детектив»

Цель: Научить детей наблюдать за природой и замечать изменения. Описание: - Дети получают «дневники наблюдений» и с помощью своих «детективных» навыков фиксируют изменения в природе (например, цветение цветов, прилет птиц). Они могут делиться своими «детективными находками» друг с другом.

15. Игра «Собери картину природы»

Цель: Развивать внимание и обучение о разнообразии природы.

Описание: Подготовьте наборы карточек с изображениями различных природных элементов: стадии роста растений, животные, пейзажи. Дети по очереди собирают картинки, чтобы создать целостное представление о природе. Могут работать в группах, обсуждая разные элементы и их значение. Эти игры помогут сделать занятия интересными и познавательными, а также поддержат воспитание бережного отношения к природе у ребят.

16. Игра «Секреты природы»

Цель: Развивать познавательный интерес и любознательность детей о природе.

Описание: Подготовьте загадки о животных, растениях и природных явлениях (например, «Я летаю, но не птица. Кто я?»ответ: «Бабочка»). - Дети по очереди отгадывают загадки, обсуждают ответы и делятся дополнительной информацией о каждом объекте.

17. Игра «Собери свою экосистему»

Цель: Учить детей о взаимодействии различных элементов экосистемы. Описание: Дайте детям заранее подготовленные карточки с изображениями разных экосистемных компонентов: растения, животные, вода, воздух и т. д. - Дети должны выбрать карточки и «собрать» свою экосистему, объясняя, какое звено кому важно и как они взаимодействуют.

18. Игра «Найди пару»

Цель: Развивать внимание и память, а также помогать детям узнавать о взаимосвязях в природе.

Описание: Подготовьте карточки с изображениями животных и их среды обитания или карточки с растениями и насекомыми, которые их опылители. Разложите карточки лицом вниз, дети по очереди переворачивают их и пытаются найти пары. После нахождения пар можно обсуждать роль пары в природе.

19. Игра «Путешествие в страну экологов»

Цель: Обучение основам экологии и экологическому поведению.

Описание: Дети получают «паспорта» и «выездные визы» экологов и отправляются в «страну», в которой они знакомятся с правилами экологии : беречь воду, не мусорить, заботиться о животных. На каждом «острове» (пункте программы) они выполняют задания или игровые активности, связанные с экологии.

20. Игра «Экологические рифмы»

Цель: Развитие словарного запаса и креативного мышления.

Описание: Дети по очереди называют слово, связанное с природой (например, «дерево»). Следующий ребенок должен придумать рифму и придумать предложение или историю с этим словом, создавая вместе экологические рассказы.

21. Игра «Зеленый калейдоскоп»

Цель: Ознакомить детей с многообразием природы.

Описание: Предложите детям собрать «коллаж» из вырезок с изображениями растений и животных из журналов. Все вместе обсуждают, что они собрали, какие интересные факты о животных и растениях они могут рассказать.

22. Игра «Собери свою каплю»

Цель: Научить детей о водном цикле.

Описание: Используйте картинки, представляющие различные этапы водного цикла (испарение, конденсация, осадки). Дети должны расположить картинки в правильном порядке и рассказать, как проходит путь капли воды от облака к реке.

23. Игра «Пробуждение природы»

Цель: Познакомить детей с сезонами и изменениями в природе.

Описание: Разделите детей на группы в зависимости от сезона. Каждая группа получает задание изобразить, что происходит с природой в их сезоне. Дети могут использовать элементы декора (например, цветные листья для осени) и потом представить свои работы остальным.

24. Игра «Эко-эксперт»

Цель: Обучение экологии и развивать уверенность в себе.

Описание: Дети выбирают тему (экологическая проблема, редкое животное и т. д.) и готовят презентацию на эту тему. Они делятся своими знаниями с другими детьми, которые могут задавать вопросы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМПКартотека дидактических игр по ФЭМП Картотека дидактических игр. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экологических дидактических игр по зеленым аксиомам
Опубликовано: 25 марта 2025 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека экологических дидактических игр по зеленым аксиомам» (включая файлы) размещена пользователем ПРОХОРОВА ЛЮБОВЬ (УИ 681402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных