СЕРАШОВА ОЛЬГА
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
] b]Цель[/b]:
1. Уточнить и обобщить представления о признаках весны, расширять знания детей о весне.
2. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
3. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Рукавичка”.
4. Продолжать учить отгадывать загадки о животных (узнавать диких и домашних). 5. Развивать связную речь детей, мышление, воображение.
ХОД НОД
Посмотреть на солнышко,улыбнуться. Сказать,что у нас хорошее натроение.
Публикация «Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Спросить какое солнышко (Круглое, желтое, большое, весеннее, теплое)
Спросить почему солнышко стало теплое? Загадать загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
Сказать,что это замечательное и прекрасное время года. Спросить,что происходит весной? За какими приметами весны мы наблюдали на прогулке?
Д/и "Доскажи словечко".
-закончилась холодная (зима);
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки);
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Объяснить,как подобрать слова.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
Предложить отдохнуть (физминутка): Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну: Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть, Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Вот и мышка крадется: Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. (Согласовывать движения со словами).
Показать иллюстрации к сказке «Рукавичка», загадать загадки.
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык (заяц)
По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
Серенький шарик под полом шарит (мышка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Спросить,что это за сказка?
Прочитать и повторить вместе. Попросить перечислить героев,какие они,кто уронил рукавичку,кто нашел?
Спросить, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных.
Как называют животных которые живут дома (домашние)Назвать,какие есть животные дома. Описать их,спросить,как зовут?
Провести дидактическую игру «Кто кем будет?»
Для развития логического мышления, познавательного интереса и речевой активности. Для иры необходимы карточки с изображением домашних животных с детенышами.
Ход игры: Спросить у ребенка: Кто кем будет, когда вырастит?
Жеребенок будет… (лошадью,
Ягненок будет… (овцой, бараном,
Козленок будет (козой, козлом,
Теленок будет … (коровой, быком,
Поросенок будет… (свиньей,
Крольчонок будет… (кроликом).
Рефлексия
Спросить,понравилось ли занятие?Что больше всего?Похвалить ребенка.