МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе

СЕРАШОВА ОЛЬГА
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

] b]Цель[/b]:

1. Уточнить и обобщить представления о признаках весны, расширять знания детей о весне.

2. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

3. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Рукавичка”.

4. Продолжать учить отгадывать загадки о животных (узнавать диких и домашних). 5. Развивать связную речь детей, мышление, воображение.

ХОД НОД

Посмотреть на солнышко,улыбнуться. Сказать,что у нас хорошее натроение.

Публикация «Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

Спросить какое солнышко (Круглое, желтое, большое, весеннее, теплое)

Спросить почему солнышко стало теплое? Загадать загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

Сказать,что это замечательное и прекрасное время года. Спросить,что происходит весной? За какими приметами весны мы наблюдали на прогулке?

Д/и "Доскажи словечко".

-закончилась холодная (зима);

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки);

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Объяснить,как подобрать слова.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

Предложить отдохнуть (физминутка): Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочил зайка на поляну: Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть, Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Вот и мышка крадется: Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. (Согласовывать движения со словами).

Показать иллюстрации к сказке «Рукавичка», загадать загадки.

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык (заяц)

По земле скачет, по воде плывет (лягушка)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

Серенький шарик под полом шарит (мышка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Спросить,что это за сказка?

Прочитать и повторить вместе. Попросить перечислить героев,какие они,кто уронил рукавичку,кто нашел?

Спросить, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных.

Как называют животных которые живут дома (домашние)Назвать,какие есть животные дома. Описать их,спросить,как зовут?

Провести дидактическую игру «Кто кем будет?»

Для развития логического мышления, познавательного интереса и речевой активности. Для иры необходимы карточки с изображением домашних животных с детенышами.

Ход игры: Спросить у ребенка: Кто кем будет, когда вырастит?

Жеребенок будет… (лошадью,

Ягненок будет… (овцой, бараном,

Козленок будет (козой, козлом,

Теленок будет … (коровой, быком,

Поросенок будет… (свиньей,

Крольчонок будет… (кроликом).

Рефлексия

Спросить,понравилось ли занятие?Что больше всего?Похвалить ребенка.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем СЕРАШОВА ОЛЬГА (УИ 1724158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД