Папки-передвижки

Комплексное занятие для группы раннего возраста по произведению К. И. Чуковского «Жил на свете цыплёнок»

Екатерина Зарубова
Комплексное занятие для группы раннего возраста по произведению К. И. Чуковского «Жил на свете цыплёнок»

Цель занятия: познакомить с содержанием художественного произведения К. И. Чуковского «Цыпл нок» и ролью мамы в жизни человека и животных.

Задачи:

обучающие:

учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным

отвечать на вопросы по содержанию, называть свойства предметов, части тела;

Учить повторять за взрослым ритмические движения

Знакомить с разными способами обследования

развивающие:

Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию через наблюдение

Развивать любознательность, познавательную активность

Публикация «Комплексное занятие для группы раннего возраста по произведению К, И, Чуковского „Жил на свете цыплёнок“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, артикуляцию

воспитательные:

воспитывать умение сопереживать героям произведения

Воспитывать бережное отношение к живым существам, желание заботиться

Ход занятия

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги и игрушечного цыпл нка.

«Жил на свете цыпл нок.

Он был маленький. Вот такой:»

Воспитатель предлагает детям

Потрогать цыпленка и сказать какой он?

Маленький, пушистый, ж лтый.

«Но он думал, что он большой,

и важно задирал голову. Вот так:»

Воспитатель предлагает детям

повторить движение цыплёнка.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги и игрушечную курицу. Курица обнимает цыпл нка, прячет его под крыло.

«И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая:»

Воспитатель клад т на стол шнурочки.

«Мама кормила его червячками. И были эти червячки вот такие:»

Пальчиковая гимнастика

Червячки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Стали хвостиком вилять

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель раздает детям шнурочки.

И просит опустить шнурок в миску, держа

за кончик. Давайте поможем маме курице

покормить цыплёнка.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги и разыгрывает сценку как появляется кот курица убегает.

«Как-то раз налетел на маму Ч рный кот и прогнал е прочь со двора. Цыпл нок остался у забора один. И был Ч рный кот вот такой:»

Воспитатель да т детям потрогать кота. Ребята скажите что есть у кота?

Голова, лапы, хвост, усы. Как коворит кот? Мяу, мур. А что любит пить кот? Молоко.

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

Широко открываем рот, делаем

4—5 движений широким языком,

как бы лакая молоко.

Закрываем рот. Убираем язычок.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги разыгрывает сценку как петух взлетает и важно смотрит по сторонам.

«Вдруг цыпл нок видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во все горло закричал : «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «я ли не удалец? Я ли не молодец?

Цыпл нку это очень понравилось.

Он вытянул шею. Вот так:»

Давайте мы с вами, станем петушками.

Руки ставим на пояс, шагаем по кругу

Высоко поднимаем ножки

и по м «Кукареку!»

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги и разыгрывает сценку как цыпл нок, стараясь взлететь, шл пнулся в лужу, появилась лягушка и стала смеяться.

«Цыпл нок что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! Но споткнулся и шл пнулся в лужу. Вот так:»

В луже сидела лягушка. Она увидела

его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Далеко тебе до петуха!»

А была лягушка вот такая:»

Ребята, потрогайте лягушку, какая она?

Зел ная, гладкая, холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Лягушка попрыгушка, глазки на макушке

И все ее слова:

только «Ква» да «Ква-а-а»

Воспитатель показывает детям иллюстрации из книги и разыгрывает сценку как возвращается мама курица и обнимает цыпл нка.

«Тут к цыпл нку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:»

Воспитатель подходит с курочкой к каждому реб нку и гладит его по голове и обнимает.

Птицы также как ваши мамы тоже любят своих деток,

они защищают и учат их всему тому, что умеют сами:

умываться, чистить п рышки, добывать себе корм, бегать

и прыгать. Мама - самый дорогой и близкий человек.

Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама

всегда поймет тебя и утешит. Курочка хочет услышать как

зовут ваших мамочек?

Дети по очереди называют курочке имена своих мам.

Скажите, ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Цыпл нок, курочка, кот, петух, лягушка.

Что случилось с цыпл нком? Он остался один без мамы, потому что маму прогнал кот. Цыпл нок хотел кукарекать как петух, но у него не получилось, потому что он ещ маленький, а лягушка стала над ним смеяться.

Но мама прибежала, обняла и пожалела цыпл нка.

Мы тоже обнимем себя,

чтобы нам стало тепло и уютно.

Прикреплённые файлы:

chudo-derevo_dqo4p.pptx | 6274,52 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для группы раннего возраста по произведению К. И. Чуковского «Жил на свете цыплёнок»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД