Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию «Ложки деревянные»

Татьяна Кабарухина
Комплексное занятие во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию «Ложки деревянные»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:

«Ложки деревянные».

Кабарухина Т. Н.

МБДОУ № 17, г. Таганрог.

Цель:

Рассказать детям о деревянных ложках. Познакомить детей с белорусской народной сказкой «Жихарка». Учить воспринимать содержание сказки. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать содержание поговорок. Продолжать знакомить с потешками, пословицами, поговорками, загадками.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию „Ложки деревянные“» размещена в разделах

Закреплять умение рисовать способом примакивания.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Деревянные ложки, кукольный театр, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки. Аудиозапись народных песен.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

- Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».

Дидактическая игра.

«Определим на ощупь». Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

- Деревянная ложка.

- Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.

Давайте вспомним их.

- «Дорога ложка к обеду».

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

- Так же о ложках говорится в русских потешках.

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали с печи.

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

- А сейчас я вам расскажу сказку про Жихарку – мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.

Рассказывание сказки с показом кукольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, скажите, каким вы представляете себе Жихарку?

- Смелым, ловким, умелым.

- Про таких как Жихарка говорят: «Мал, да удал». «Маленький, да удаленький».

- Что означают эти поговорки?

- Мальчик хоть и маленький, но смелый, находчивый, сообразительный.

- Как Жихарка перехитрил лису?

- Про таких находчивых людей говорят, что он удал, удалой, удалец.

- Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка?

- Почему Жихарка так любил свою ложку?

- Она была красивая – «точеная, ручка золоченая».

Физминутка.

Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

(Имитационные движения).

- Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями.

- Слушание игры на ложках в аудиозаписи.

- Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложки. (Давать каждому ложку).

- Чем они украшены? Каким узором?

- Цветочками, ягодками, листочками.

-Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники на фабрике в г. Семенове. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».

- Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?

Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки ватными палочками и листики нарисовать кисточкой – способом примакивания).

- Какие красивые ложки получились!

Давайте на них полюбуемся.

Физминутка.

Мышка, мышка, вылей воду

На дубовую колоду,

Вымой чашки –

Для Наташки,

Вымой ложки –

Для Сережки,

Вымой кружки –

Для Андрюшки.

Имитационные движения.

Итог:

- Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?

- Ложками едят.

- На деревянных ложках играют.

- Деревянные ложки расписывают мастера-художники.

- Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию «Ложки деревянные»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 16:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по художественной литературе и рисованию «Ложки деревянные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кабарухина (УИ 216792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД