Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)

Наталья Степаненко
Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)

Декабрь.

Конспект по математике «В мире сказок». (старшая группа).

(подготовила Степаненко Н. А.)

Цель: познакомить с числом и цифрой 7;

формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ;

-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;

учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Публикация «Конспект занятия по математике „В мире сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Вводная часть

Образовательные задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Стоя на ковре.)

(Вдруг, слышим плач, появляется девочка (кукла) Женя из сказки «Цветик- Семицветик» .

Воспитатель: Девочка как тебя зовут? Почему ты плачешь? (девочка говорит, что ее зовут Женя из сказки «Цветик-Семицветик», она играла на полянке со своим цветоком, но налетел сильный ветер и унес несколько волшебных лепестка.

Задача: Познакомить ребят с персонажем, заинтересовать детей, вовлечь в проблемную ситуацию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, кто помнит сколько всего было лепестков было на волшебном цветке? (7, какого цвета был каждый лепесток? Вот Женя и забрела к нам

в сад, в надежде собрать все недостающие лепестки.

Ребята поможем Жене найти еще 3 лепестка? Тогда нам пора отправляться в путь. (идем друг за другом, присаживаются за стол).

-Ну вот, мы с вами оказались на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем

-Послушайте, внимательно :

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6) (На доске демонстр. материал ежи и яблоки)

-Положите у себя на столах столько же красных кругов.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кругов? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

Задача: познакомить детей с образованием числа 7, развивать внимание, умение логически мыслить

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки. Ой! Я вижу под яблоневым деревом белый лепесток от Жениного цветка берем его и отправляемся в путь дальше.

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята вновь присаживаются за столы)

Игровое действие «Найди место»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных. (заяц, медведь, лиса, волк, еж, мышь, белочка)

-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)

-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т. д.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Ребята посмотрите, что зайчик нам принес! Верно, это же красный лепесток!

Давайте внимательно сосчитаем все лепестки вместе с Жениными и узнаем, сколько лепестков нам не хватает? (не хватает еще одного лепестка)

-Отправляемся в путь дальше и попытаемся разыскать его.

(На доске меняю демонстр. Материал) на квадрат

Задача : Научить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры, развивать логическое мышление и мелкую моторику.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

-Он хочет с вами поиграть.

-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами. (За квадратом находим последний недостающий желтый лепесток).

Заключительный этап

Задача, Устранить проблемную ситуацию закрепить полученные знания с помощью игры.

Ребята! Все лепестки найдены нам пора возвращаться в сад, и отдать все недостающие лепестки цветку, Женя нас уже заждалась. (встаем из за стола и друг за другом подходим к девочке Жени и отдаем 3 недостающих лепестка все вместе еще раз пересчитываем все лепестки, называя их цвета вновь, убеждаемся, что цветок собран и все лепестки на месте, Женя всех благодарит и говорит, что ей пора возвращаться домой и с помощью одного из лепестков возвращается домой).

Ребята, кому и чем мы сегодня с вами помогли (девочки Жени) А кому мы еще и в чем мы помогли? (ежам сосчитать яблоки) .С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Виды деятельности: коммуникативная, эмоциональное восприятие, игра,

вовлечение в проблемную ситуацию, игра.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность

Научились образованию числа 7 с помощью наглядного материала и игровых действий

Получили навыки ориентироваться в пространстве (на плоскости)

Научились преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем сгиба и разрезания

Собрали весь цветок и подарили его главному герою, закрепили полученные знания в игре «Вопрос-Ответ» с помощью мяча)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа) Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа Цель занятия: обобщение представлений о многообразии.

Конспект по математике «В мире сказок» в старшей группе Декабрь. Конспект по математике «В мире сказок». (старшая группа). (подготовила Степаненко Н. А.) Цель: познакомить с числом и цифрой.

Конспект развлечения по математике «Путешествие в Цветочный городок» (старшая группа) Конспект развлечения по математике «Путешествие в Цветочный городок» (старшая группа) Цель: Материалы и оборудование: Ход занятия: В. :Дети,.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

КТП на неделю «В мире доброты» (старшая группа) КТП с 1 по 5 апреля старшая группа Группа: Старшая Тема: «В мире доброты» Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы.

КВН «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)КВН «Путешествие в страну сказок» (старшая группа) КВН в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Реквизит: костюмы для Сказительницы, Бабы-Яги, Кикиморы; плетеная корзинка со сказочными.

План-конспект занятия по математике старшая группа «Дни недели» Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели». Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект НОД по развитию речи «Страна сказок» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Страна сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Страна сказок» Возраст:.

Игра-путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Игра – путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Разработчик: Широкова С. Л., воспитатель Программное содержание: создавать ситуации:.

Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа) Цель: познакомить со свойствами из качественного металла (холодный, прочный, тяжелый, блестящий, водонепроницаемый, гладкий); понимать назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 10:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД