Получи документы

Конспект дискуссии в подготовительной группе «Часы»

Оксана Шелашская
Конспект дискуссии в подготовительной группе «Часы»

конспект дискуссии в подготовительной группе

«часы»

Ход дискуссии

Цель: развитие умения детей подготовительной группы слушать друг друга.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;

-упражнять в умении дискутировать и высказывать свое мнение;

Публикация «Конспект дискуссии в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

-активизировать выражение детьми своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме

Развивающие: развивать диалогическую речь.

развивать мышление

развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Тренинг: Хоровод «Дружбы»

Воспитатель - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые слова соседу справа и возьмём его за руку. Посмотрите, у нас получился хоровод «Дружбы» (звучит песенка о дружбе 1-2 мин.)

-Рассаживайтесь ребята. (Дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить

На руках и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Ответы детей (часы)

Проблема

Воспитатель: Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Как же мы узнаем время?

Воспитатель Я вижу вы все хотите ответить, но у нас есть правила тот кто хочет ответить или задать вопрос поднимает руку, внимательно слушает, не перебивая говорящих детей.

Воспитатель: - Назар скажи, пожалуйста, как мы можем узнать время?»

Назар Мы можем спросить у моей бабушки. Вот мне хотелось еще поиграть, а бабушка говорит, что уже пора домой.

Воспитатель Ребята Назар говорит, что время можно узнать у бабушки.

Воспитатель Тимур, пожалуйста, мы тебя слушаем.

Тимур - А откуда бабушка Назара знает время? Ведь часы пропали, из всего города значит, у бабушки Назара тоже нет часов, и она не может знать время.

Воспитатель. Ты хочешь сказать, что время можно узнавать только по часам? Я, верно, тебя поняла?

Тимур: Да.

Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете или кто то, не согласен.

Воспитатель: Саша, что ты думаешь? Как нам, узнать который час?

Саша Мы можем позвонить в другой город по телефону и спросить время.

Воспитатель - Это интересная мысль.

Воспитатель Ребята я предлагаю разделиться на две команды и подумать, как можно определить время без часов

Дети делятся на две мини группы

Обсуждение в группах

Саша - Игорь давай спросим у Назара, откуда его бабушка знает какое время?

Игорь Назар, как твоя бабушка узнаёт время без часов?

Назар - У моей бабушки есть «живой будильник». Она так называет своего петуха. Он вместе с солнцем встаёт, и спать ложиться.

Саша Я тоже по телевизору об этом видел, там ещё говорили о соловьях и жаворонках

Назар: Ещё время можно по цветам узнавать

Игорь: Каким цветам?

Назар: Одуванчикам, подсолнухам. Они утром раскрываются, а вечером закрываются.

Саша: Откуда ты так много знаешь о живых часах и будильниках?

Назар Мы с бабушкой в библиотеке книги брали, и там было про это написано.

Арина: Послушай Тимур, а я знаю, как время можно узнать по солнцу и звёздам. Мы с мамой читали об этом в энциклопедии.

Никита Ребята я тоже знаю, как время узнать.

Арина: Как?

Никита: По тени. Тень может быть длинной и короткой. Утром, днём и вечером. Мы с папой об этом в интернете смотрели.

Решение проблемы

Воспитатель: Ребята ну что вы выяснили как можно узнать время?

Выступление одного ребёнка от команды

Саша: Да. Время можно узнать с помощью живого будильника или живые часов. Живой будильник это птицы (петух, жаворонки, соловьи). А живые часы это цветы одуванчики.

Арина Время можно узнать по солнцу и звёздам, ещё по тени.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все вместе выяснили, как и с помощью чего можно узнать солнца. Как вы думаете, почему у вас получилось?

Назар: Мне кажется потому, что мы слушали друг друга.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и время нашей беседы подошло к концу

Воспитатель: О чем была наша беседа?

Арина: О том, как можно узнать время без часов.

Воспитатель: Что вызвало у вас затруднение?

Тимур: Я раньше думал, что время можно узнавать по часам.

Тимур: Теперь от Назара, я знаю, что бывают живые будильники и часы. Спасибо Назар.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, что смогли найти решение проблемы.

Конспект дискуссии в подготовительной группе

«Часы»

Ход дискуссии

Цель: развитие умения детей подготовительной группы слушать друг друга.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;

-упражнять в умении дискутировать и высказывать свое мнение;

-активизировать выражение детьми своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме

Развивающие: развивать диалогическую речь.

развивать мышление

развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Тренинг Хоровод «Дружбы»

Воспитатель - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые слова соседу справа и возьмём его за руку. Посмотрите, у нас получился хоровод «Дружбы» (звучит песенка о дружбе 1-2 мин.)

-Рассаживайтесь ребята. (Дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить

На руках и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Ответы детей (часы)

Проблема

Воспитатель: Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Как же мы узнаем время?

Воспитатель Я вижу вы все хотите ответить, но у нас есть правила тот кто хочет ответить или задать вопрос поднимает руку, внимательно слушает, не перебивая говорящих детей.

Воспитатель: - Назар скажи, пожалуйста, как мы можем узнать время?»

Назар Мы можем спросить у моей бабушки. Вот мне хотелось еще поиграть, а бабушка говорит, что уже пора домой.

Воспитатель Ребята Назар говорит, что время можно узнать у бабушки.

Воспитатель Тимур, пожалуйста, мы тебя слушаем.

Тимур - А откуда бабушка Назара знает время? Ведь часы пропали, из всего города значит, у бабушки Назара тоже нет часов, и она не может знать время.

Воспитатель. Ты хочешь сказать, что время можно узнавать только по часам? Я, верно, тебя поняла?

Тимур: Да.

Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете или кто то, не согласен.

Воспитатель: Саша, что ты думаешь? Как нам, узнать который час?

Саша Мы можем позвонить в другой город по телефону и спросить время.

Воспитатель - Это интересная мысль.

Воспитатель Ребята я предлагаю разделиться на две команды и подумать, как можно определить время без часов

Дети делятся на две мини группы

Обсуждение в группах

Саша - Игорь давай спросим у Назара, откуда его бабушка знает какое время?

Игорь Назар, как твоя бабушка узнаёт время без часов?

Назар - У моей бабушки есть «живой будильник». Она так называет своего петуха. Он вместе с солнцем встаёт, и спать ложиться.

Саша Я тоже по телевизору об этом видел, там ещё говорили о соловьях и жаворонках

Назар: Ещё время можно по цветам узнавать

Игорь: Каким цветам?

Назар: Одуванчикам, подсолнухам. Они утром раскрываются, а вечером закрываются.

Саша: Откуда ты так много знаешь о живых часах и будильниках?

Назар Мы с бабушкой в библиотеке книги брали, и там было про это написано.

Арина: Послушай Тимур, а я знаю, как время можно узнать по солнцу и звёздам. Мы с мамой читали об этом в энциклопедии.

Никита Ребята я тоже знаю, как время узнать.

Арина: Как?

Никита: По тени. Тень может быть длинной и короткой. Утром, днём и вечером. Мы с папой об этом в интернете смотрели.

Решение проблемы

Воспитатель: Ребята ну что вы выяснили как можно узнать время?

Выступление одного ребёнка от команды

Саша: Да. Время можно узнать с помощью живого будильника или живые часов. Живой будильник это птицы (петух, жаворонки, соловьи). А живые часы это цветы одуванчики.

Арина Время можно узнать по солнцу и звёздам, ещё по тени.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все вместе выяснили, как и с помощью чего можно узнать солнца. Как вы думаете, почему у вас получилось?

Назар: Мне кажется потому, что мы слушали друг друга.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и время нашей беседы подошло к концу

Воспитатель: О чем была наша беседа?

Арина: О том, как можно узнать время без часов.

Воспитатель: Что вызвало у вас затруднение?

Тимур: Я раньше думал, что время можно узнавать по часам.

Тимур: Теперь от Назара, я знаю, что бывают живые будильники и часы. Спасибо Назар.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, что смогли найти решение проблемы.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дискуссии в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД