МААМ-картинки

Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»

Полина Добрякова
Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»

Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Конспект досуга по экологии

для детей 6-7 лет

«Тайны зеленого леса»

Подготовила:

Воспитатель: Добрякова П. В.

Тамбов 2017

Задачи:

- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

Публикация «Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет „Тайны зеленого леса“» размещена в разделах

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций о значимости деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Оборудование:

Картинки: к играм «Четвертый лишний», «Правила поведения в лесу».

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход (П. В.)

Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение передадим друг другу через улыбку. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет интересное занятие. И для того, чтобы понять, о чем мы будем говорить, нужно отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками. (ЛЕС)

Слайд 2. Звучит фонограмма «Шум леса».

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Слайд 3.

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, у нас сажают деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подгадываем загадки: (Марина Сергеевна)

– Белоствольные красавицы,

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзка) Слайд 4

– Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка) Слайд 5

- Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет,

Что желуди на нем. (дуб) Слайд 6

- Есть у родственницы елки,

Неколючие иголки,

Но, в отличии от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница) Слайд 7

- Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябина) Слайд 8

– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

Стих «Меж редеющих верхушек…» Твордовский

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» Слайды: 9,10,11,12,13. (П. В.)

Воспитатель: А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц) (М. С.)

Слайд 14. Звучит фонограмма “Пение птиц”.

– Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)

Показ иллюстрации с изображением дятла.

– Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)

– А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)

– А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)

– Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?

“Сияет в золоте лучей

Зелёная косичка

У кладовщицы на плече

Сидит, поёт, кто?” (Синичка) Слайд 15

– Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.

– Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)

– Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)

– Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка Слайд 16

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. (П. В.)

“Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.

– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Слайд 17 – Не срывать в лесу цветы, не топтать траву

Слайд 18– Не ломать ветки.

Слайд 19– Не ловить птиц.

Сайд 20– Не разорять гнёзда птиц.

Слайд21 – Не оставлять мусор в лесу.

Сайд 22 - Не разорять муравейники.

– Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.

Сайд 23 Воспитатель: Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

– Охранять природу – значит охранять Родину!

СТИХ КУЗЬМИНА КАТЯ!

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Прикреплённые файлы:

tainy-zelenogo-lesa_eqbrm.pptx | 12585,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.

Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия»Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия» Цель: знакомить детей с праздниками страны, их значением; дать представление о разных видах войск. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках, высоко поднимая.

Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи» Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы «Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса» .

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса» Задачи: • Обучение изобразительной деятельности • Развитие эмоционального мира ребенка • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 летЭстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет Сценарий игрового занятия для детей 5-7 лет Цели: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 10:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД