Папки-передвижки

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Витальевна Сапожкова
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Задачи:

Закрепить в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений, развивать мелкую моторику пальцев ног.

Стимулировать активные точки, расположенные на подошвах ног /самомассаж «Поиграем с ножками» по методике А. Уманской и К. Динейки.

Способствовать функции дыхания, при помощи звуковой гимнастики Лобанова.

Закаливать, укреплять дыхательный тракт через игровой самомассаж «Поиграем носиком» по методике А. Уманской и К. Динейки.

Развивать у детей самостоятельность, активность ловкость и четкость движений.

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных упражнений.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: платочки, бусины много, «дорожки здоровья», веревка, модуль – дорожка «змейка».

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. (снимают обувь и носки, т. к занятие будет проходить босиком)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие, и отправимся на луну. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте скажем, как вас зовут. Вставайте в круг. Называя свое имя, вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получится замкнутый круг. (дети выполняют задание).

- Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!

- Теперь я думаю, для путешествия вы готовы. Остался один момент закрывайте глаза и превращаемся в космонавтов.

Звучит музыка, все кружатся.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Экипажу юных космонавтов предоставляется корабль новой технологии «Восток». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!

Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю вам пройти этап проверки – испытание ловкости.

Впереди тернистый путь,

Преодолей его ты друг.

Если все ты здесь пройдешь

В космонавты попадешь!

Дети друг за другом выполняют ходьбу по «дорожкам здоровья».

Воспитатель: Я смотрю, всем очень хочется полететь на луну, вы так старались, и правильно выполнили все упражнения.

Приготовиться к полету, завести моторы.

Руки согнуты в локтевом суставе, выполняют круговые движения согнутыми руками, звуковая дыхательная гимнастика вдох через нос на выдохе произносить звук Р-Р-Р.

Очень четко я жужжу,

И моторчик завожу.

Р-р-р-р-р-р-р-р-р. Повторить 3раза

Мотор завели и все полетели.

(под музыку дети бегут по кругу (легкий бег) в это время по залу раскладывают платочки).

Прилетели на первую станцию.

Воспитатель: ребята куда это мы попали? что это за станция? И почему такой беспорядок?

Педагог нашел записку и читает.

Милые дети помогите.

Мусор скорей уберите.

Ручками трогать нельзя,

Вы уж простите меня!

Венера.

Воспитатель: ну, что ребята за работу!

Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.

Воспитатель: Молодцы настоящие космонавты! Нам пора продолжать полет.

Все собрались, все здоровы?

А к полету вы готовы.

Ты тогда не ленись,

На луну торопись.

Заводим моторы: звуковая дыхательная гимнастика, вдох – через нос, на выдохе произносим звуки –Р-Т-П-У-У-У. повторить 2 раза.

Двигаются легким бегом по залу.

Воспитатель: Ребята куда это мы попали? Это скорей всего «Меркурий».

- А, давайте поиграем! Сделаем мост.

Игра. «Мост» :

дети принимают И. П. стоя, согнувшись друг за другом, последний проползает под всеми выстроенными ребятами и встает впереди колонны.

(дети выполнили задание).

Товарищи космонавты, что-то мы заигрались, кажется, мы хотели попасть на луну! Нам пора лететь дальше.

Моторы загудели,

Мы снова полетели.

Выполнение звуковой гимнастики вдох-носом, выдох Р-Р-П-П-У_У-.

Побежали по залу. В это время разбрасываются бусины.

Воспитатель: уважаемые космонавты, что здесь происходит? Это по всей видимости прошел метеоритный дождь. Они мешают нашему полету. Нужно очистить путь!

Ручки прячь за спинку,

Ножки в серединку.

Ты предметы собери,

Но смотри не упади!

Дети собирают бусины пальцами ног и носят в обручи на другой стороне площадки.

Воспитатель: не легкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем. Садитесь в круг, берите салфетки, и растирайте пальчики ног, затем берите другие салфетки и растирайте пальчики рук. Вы готовы? Тогда начнем!

(дети протирают руки и ноги влажными салфетками, педагог каждому проходит и намазывает капельку крема на стопу, дети растирают и начинают делать массаж стопы)

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Растирай, растирай и не отвлекайся.

По подошве как граблями,

Проведем сейчас руками.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть!

Воспитатель: теперь путь свободен! Летим дальше!

- Ой, Я кажется уже на луне, здесь такая атмосфера, что мне плохо ходить. А вы со мной? Вы на луне? Никто не потерялся?

- Давайте. Пройдем по канату и по дорожке – модулю. Не забывайте спину держим прямо, руки в стороны (дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята, что-то стало трудно дышать, скорей садитесь восстановим дыхание.

Выполняется игровой массаж «Весёлые носики»

Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Приготовили моторы, глубокий вдох.

Моторы заревели, и мы с вами полетели (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Большое спасибо, что не отказали мне в помощи слетать на луну. Одна бы я не смогла, как - то страшно, разве смогла бы я убрать все, что было на нашем пути, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть.

Публикации по теме:

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта» Выполнил инструктор по физическому воспитанию Бодягина Мария Александровна Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Цели Закрепить у детей дифференцированные.

Конспект мероприятия, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества» Авторы Магомедова Б. М., Мартыненко Т. В., Лебедева Н. Н. Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма, обогащать конкретизировать знания.

Конспект мероприятия, посвященного 72-ю годовщину со дня Победы для детей старшего дошкольного возраста День Победы. В зал входят нарядные дети, в руках у них цветы, шары, флажки. Песня «9 Мая» Вед. – Сегодня мы отмечаем очень торжественный.

Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возрастаКонспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны. Цель: Развивать познавательный интерес к истории своей страны,.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Цыпленкова Э. З. Возрастная группа: младшая. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное, речевое,.

Развлечение физкультурно-оздоровительного для детей раннего возраста «Про мышат»Развлечение физкультурно-оздоровительного для детей раннего возраста «Про мышат» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д. с. «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Сценарий физкультурно — оздоровительного мероприятия «Если хочешь быть здоров, слушай наших докторов» .

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео Цель: Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2017 в 10:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Витальевна Сапожкова (УИ 1091003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД