МААМ-картинки

Конспект физкультурного тематического занятия «Альпинисты» (подготовительная группа)

елена долженко
Конспект физкультурного тематического занятия «Альпинисты» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АЛЬПИНИСТЫ» (подг. гр.)

Построение. Сообщение цели занятия :

Ребята, а вы знаете, кто такие альпинисты? Чем они занимаются? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы так много знаете об этих смелых и отважных людях. Я вам предлагаю сегодня тоже стать альпинистами и отправиться покорять горную вершину. А в дорогу нужно взять с собой силу, ловкость, мужество, терпение и выносливость. Все готовы? Можно отправляться в путь.

Публикация «Конспект физкультурного тематического занятия „Альпинисты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

За направляющим направо, шагом марш.

Ходьба обычная; на носках:

-Идём тихо-тихо, чтобы не распугать горных зверюшек.

Ходьба «по-медвежьи» :

-У подножия горы нам повстречались косматые медведи, но мы их не боимся и смело идём вперёд.

Ходьба «по-рачьи» :

-У горного озера ползают пучеглазые раки, мы обходим их стороной и двигаемся дальше.

Упражнение «Гусеница» :

-На деревьях висят большие жирные гусеницы, но мы их совсем не испугались.

Обычный бег:

-Ребята, нам надо поторопиться, чтобы успеть подняться на гору до наступления темноты. Бегом марш.

Бег с высоким подниманием колен:

-Посмотрите, рядом с нами скачет табун диких лошадей.

Бег змейкой:

-Впереди каменный обвал, обегаем каждый камешек.

Бег в быстром темпе:

-А теперь давайте поспешим, путь неблизкий.

-Ребята, мы добрались до середины горы, бежим медленно, нам нельзя уставать.

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.

Построение в шеренгу.

-Перед тем как подняться на вершину нам надо потренироваться.

Скажите, какое самое главное снаряжение у альпинистов (верёвка)

Давайте потренируемся как правильно действовать с верёвкой.

ОРУ с верё вкой:

-Мы верёвочку возьмём, дружно в гору все пойдём.

1.-Вот высокая гора, подтянитесь, детвора!

И. п. верёвка внизу;1-встать на носки, верёвка вверх;2-опуститься на пятки, верёвка на плечи;3-на носки, верёвку вверх;4-и. п. (6раз)

2.-Вправо-влево повернулись и друг другу улыбнулись!

И. п. ноги на ш. п., верёвка прижата к груди. 1-поворот вправо-влево, верёвку вынести вперёд;2-и. п. (по 3 в каждую сторону)

3.-Резко-резко наклонись, верёвка вверх, верёвка вниз!

И. п. ноги на ш. п., верёвка за спиной в опущенных руках;1-3резкие пружинящие наклоны, верёвку поднимать вверх;4-и. п. (6 раз)

4.-Ноги выше поднимаем и на гору мы шагаем!

И. п. : о. с. руки вверх, верёвка горизонтально,1-поднять согнутую ногу, одновременно верёвку опустить на колено,2-и. п. (по три каждой ногой)

5.-Все присядем отдохнуть, впереди нелёгкий путь!

И. п. пятки вместе, носки врозь, верёвка за плечами;1-присесть,разводя колени в стороны, спину держать прямо;2-и. п. (6раз)

6.-Узкий мостик впереди, через пропасть ты пройди!

И. п. стоя на краю верёвки. 1-8 ходьба по верёвке приставным шагом вправо-влево. (по 3 в каждую сторону)

7.-Впереди камней гора, будем прыгать детвора!

И. п. верёвка на плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах. (20пр. 2раза)

-Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим «АУ», поворачиваемся то влево, то вправо(5-6раз).

Игровой самомассаж биологически активных зон «НЕБОЛЕЙКА» :

-Чтобы всегда быть здоровыми, сделаем себе массаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать ладонями шею)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указ. пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе).

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (раздвинуть указат. и средний пальцы и растирать точки пред и за ушами).

Знаем, знаем-да, да, да! Нам простуда не страшна!

Вот мы с вами дошли почти до самого верха. Но, чтобы подняться на самую верхушку, надо преодолеть ещё много препятствий. Слушайте внимательно наш маршрут:

О. Д.

1.-Сначала мы идём через каменный обвал (перешагивание через набивные мячи, руки на поясе).

2.-Дальше разлился широкий ручей, перепрыгнем через него (прыжок в длину с места).

3.-За ручейком начинается пещера «Снежного человека», наберитесь побольше храбрости и вперёд (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками).

4.-Впереди ледяная очень скользкая дорога, идём осторожно, не спешим (ходьба по массажным дорожкам).

5.-Впереди самая вершина горы, по наклонной доске поднимаемся всё выше и выше, сообщаем о восхождении-звоним в колокольчик, осторожно спускаемся вниз (лазанье по шведской стенке).

-Я буду ждать вас внизу на полянке, там мы поиграем в игру на внимание «Ребята, делай так» и подождём, пока все альпинисты совершат восхождение. Задание понятно? Отправляемся в путь(2 круга).

-Ребята, посмотрите, что это лежит возле пещеры «Снежного человека»? (письмо, разрезанное на части)

-Что надо сделать, чтобы прочитать письмо (сложить)

Складываем, читаем, находим рюкзак в пещере.

-Ребята, а вы знаете, что с рюкзаком есть интересная игра, она так и называется «Ловишка с рюкзаком»(2 раза).

Кегли используются как домики.

Развивающая игра с кеглями «Жонглёры».

-Представьте, что у вас в руках ледоруб альпиниста, будем учиться его забрасывать (сначала покрутить в руках, затем подбрасывать двумя руками, потом поочерёдно правой-левой).

Дыхательное упражнение «Подышим чистым горным воздухом».

-Ребята, как легко и свободно дышится в горах! Давайте наберём побольше воздуха, чтобы наши лёгкие были здоровыми.

Под музыку в зал заходит «Снежный человек», предлагает с ним поиграть.

-Ребята, Снежный человек очень хочет поохотиться на медведей. Давайте мы все превратимся в медвежат, сделаем себе хвостики и будем быстро убегать от Снежного человека, а он будет вас догонять и вытаскивать ваши хвостики, кто в конце игры останется с хвостиком, тот был очень ловким и быстрым медвежонком.

Игра «Ловишка по-медвежьи» с ленточками (пойманные дети ходят по массажным дорожкам)-1-2раза.

Релаксация, сидя в кругу «по-турецки»-«О чём ты мечтал?»(под музыку).

Игра «Найди своё место» (построение в шеренгу).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? А что бы повторили ещё раз?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Я думаю, что с такими альпинистами как вы, можно смело отправляться покорять самые крутые горные вершины. За вашу смелость, ловкость и силу я приготовила вам небольшие, но очень ценные подарки. Я хочу вам вручить настоящие альпинистские вымпела, они будут напоминать вам о нашем путешествии.

Наше занятие-путешествие закончилось, всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!»Конспект физкультурного тематического занятия к Дню космонавтики в подготовительной группе «Звезды, в гости ждите нас!» Звезды, в гости ждите нас! Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ Задачи: • Развивать ловкость, координацию.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования (старшая группа) Главная цель: научить видеть необычное в обычных повседневных вещах Цель: укреплять здоровье детей, прививать интерес к физкультуре и потребность.

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие» в рамках тематической недели «Наша Родина» (старшая группа) Интеграция: о/о «Физическое развитие» - развивать меткость, равновесие, ловкость. - упражнять в прыжках, ползании. о/о «Социально-коммуникативное».

Конспект музыкального занятия (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Туристы» Старшая группа Речь воспитателя Содержание движений Что такое, тут и там Ходят горы по горам. Кто это? (Показ иллюстрации.) Предлагаю вам сегодня отправиться.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы «Письмо с фронта» (подготовительная к школе группа) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Систематизировать представления воспитанников о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне..

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Сценарий физкультурного досуга «Аты-баты, мы будущие солдаты!» (подготовительная группа)Сценарий физкультурного досуга «Аты-баты, мы будущие солдаты!» (подготовительная группа) Сценарий физкультурного досуга Аты-баты, мы будущие солдаты! (подготовительная группа) Цели: воспитание у детей чувства любви к Родине;.

Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы в стране снеговика» (подготовительная группа) Зимние забавы в стране снеговика. Подготовительная группа Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи: Развивать Физические.

Автор публикации:
Конспект физкультурного тематического занятия «Альпинисты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД