Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква «А»

Вирясова Ольга Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : «Звук [а], буква А

Выполнила: Вирясова Ольга Ивановна, учитель-логопед

Цель: знакомство со звуком[а], с буквой «А».

Задачи: Коррекционно – образовательные:

- познакомить со звуком [а], буквой А, закрепить её зрительный образ;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [А] и буква „А“» размещена в разделах

- уточнить правильную артикуляцию звука [а];

- учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слогов, слов, давать характеристику;

- учить составлять букву из счетных палочек, обводить букву по трафарету в тетрадях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки на звук [а], карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, трафарет буквы А, индивидуальные зеркала, красные кружочки, схемы-птички –для определения места звука в слове, счетные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будь внимательным опять

Думай, слушай и смотри,

Головою не верти

Внятно, четко говори,

Будь послушным, не шали!

Повторение ранее изученного звука и буквы.

-Ребята вспомните, какую букву и звук мы изучали на прошлом занятии. (звук и букву У). Какой это звук? (гласный)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алёна, скажите какой первый звук в её имени? А последний? Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а] и буквой А.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Для губ: "трубочка - улыбка", "окошко";

Для язычка: "блинчик", "остужаем блинчик", "горка"

3. Работа по развитию речевого дыхания.

В одной руке держим ржаной хлеб, в другой пшеничный. Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт один, два, три выдох ртом.)

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А зубки? (расстояние между зубками большое). Что делает язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами). А произносим с голосом или без голоса? (с голосом, голосовые связки работают)

5. Характеристика звука.

- Мы можем пропеть звук [а]? (Да)

- Есть препятствие во рту, когда мы её произносим? (нет)

- Если мы можем пропеть звук и нет препятствий, значит он какой? (Гласный)

- В каком домике живут гласные? (В красном)

6. Развитие фонематического слуха.

Ребята, хлопните если услышите звук [А], кукла Алена будет делать вместе с вами, если она ошибется вы ее поправите, хорошо:

из ряда гласных звуков : ы, у, а, и, а, э, у, а,

из слогов : ду, ын, та, он, аб,

из слов: поле, мука, теплица, зерно, лопата, хлеб,

- Ребята, наша кукла Алена расстроилась, потому что не может найти картинки на звук [а] давайте ей поможем. Говорим название картинки, длительно произнося звук [а] и определяем где он находится в начале, в середине или в конце слова. ( на схеме-птичке ставим красную фишку: голова - это начало слова, туловище – середина, и хвост – конец слова)

7. Физминутка:

Мы ногами топаем, (топают ногами)

Мы руками хлопаем. (хлопают руками)

Делаем наклоны, в разные стороны. (делают наклоны)

Повернулись - влево, повернулись - вправо (повороты)

Сели, встали, сели, встали, (приседают)

И работать снова стали (садятся за столы)

8. Соотношение звука с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Из скольких элементов состоит буква А? (из трех)

- Сделайте букву А из пальчиков. Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе. Ребята, а на что похожа буква А (на лестницу, шалаш)

9. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Быстро тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

И слепили из него: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Булки, плюшки, пряники (Поочерёдно загибают пальчики обеих рук)

Калачи, рогалики.

Быстро в печке испечем (трём ладошки)

Угощать мы всех начнем! (показывают ладошки вверх)

9. Работа в тетрадях

- Возьмите трафарет буквы А и обведите его. Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А? (в красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом, потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

III. Подведение итогов занятия.

- Какой звук и букву мы сегодня изучали? Почему этот звук гласный?

- Вспомните какое задание было сложным для вас, а какое легким?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква «А»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 08:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква «А»» (включая файлы) размещена пользователем Вирясова Ольга Ивановна (УИ 1761692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД