Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Знакомство со звуком [Г]. Буква «Г»

Елена Аливердиева
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Знакомство со звуком [Г]. Буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК""ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №84 "СКАЗКА"

Конспект

фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы

(6-7 лет, посещающих логопедический пункт ДОУ

Тема: «Знакомство со звуком Г. Буква Г»

Составила:

Аливердиева Елена Вячеславовна,

учитель – логопед, квалификация – СЗД

Архангельск 2021

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет „Знакомство со звуком [Г], Буква „Г“» размещена в разделах

Тема занятия : «Знакомство со звуком Г. Буква Г» для детей подготовительного к школе возраста (6 – 7 лет)

Образовательная область: речевое развитие

Форма: фронтальное занятие

Цель: знакомство, автоматизация звука Г в речи. Знакомство с буквой Г.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Г в речи, учить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять в умении определять наличие/отсутствие звука в слове;

- закреплять навыки определения позиции звука в слове;

- упражнять в умении образовывать существительные с уменьшитель-ласкательным суффиксом;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

- познакомить с образом буквы Г;

- обогащать словарь детей.

2. коррекционно-развивающие :

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевой выдох;

- развивать мелкую, общую моторику.

3. коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением звука Г в спонтанной речи;

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование: ИКТ, проектор, экран для проектора, презентация в формате Microsoft Power Point, конверт, карточки с заданиями, карточки с загадками, телефон, стол, предметные картинки, тетради и простые карандаши на каждого ребенка, куски ваты, видео для физкультминутки «Танец Зебрика».

Методы и приемы;

- наглядные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (инструкция, объяснение, разъяснение, рассказывание, вопросы);

- практические (игровые).

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычное путешествие – интересное и захватывающее! Поэтому нам с вами необходимо запастись хорошим настроением и оптимизмом! Вставайте в круг, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Логопед: - Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Логопед: - Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

- Он такой хороший!

- Я такой хороший! (гладим себя).

Логопед: - Поднимаем левую руку над головой и гладим по голове соседа слева, приговаривая:

- Он такой хороший!

- Я такой хороший! (гладим себя).

Логопед: - Молодцы! Проснулись, улыбнулись, хорошим настроением запаслись!

Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну. А в какую – посмотрите сами! (на экране видео города гномов).

Логопед комментирует: – Однажды в город Гномикс прилетел злой ворон по кличке Гром. Облетая окрестности города, он наблюдал за жизнью гномов – местных жителей. Гномы жили дружно, помогали друг другу, вместе праздновали праздники, выращивали урожай, пели, танцевали и все время смеялись, улыбка не сходила с их лиц. А ворон Гром жил одиноко, скучно. Веселье его раздражало. И тогда он решил напакостить гномам, заколдовать их, чтобы больше ни одного слова не вырвалось из их уст. И в тот момент гномы перестали разговаривать, понимать друг друга, начались обиды, недопонимания, ссоры. Гномы разбрелись по своим домикам и больше не собирались вместе, не пели и не танцевали, не смеялись и не радовались.

Логопед: - Ребята! Мне вчера пришло письмо из города Гномикс от гномика Гоши. Он просит нас помочь жителям города, расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания и разгадать слово волшебного заклинанья ворона Грома (показывает конверт).

Логопед: - Поможем гномам? (ответ детей) Тогда в путь! В колонну друг за другом встает только тот, кто назовет слово со звуком О (дети по очереди называют слова со звуком О) Молодцы ребята! Все в сборе! Отправляемся!

Логопед: - Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в город гномов попадем (обычная ходьба на месте) Дети присаживаются на свои места за столами.

Логопед: - Вот мы и на месте! Открываем первое задание гнома Гоши! (открывает конверт, читает задание) Ребята! Вам необходимо отгадать загадки ворона Грома. Слушайте внимательно и отвечайте! (Логопед читает загадки, дети отгадывают, отгадки появляются на экране)

1. Знакомство со звуком Г. Буква Г.

1. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (гроза)

2. Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? – (гуси)

3. Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт. (гриб)

4. Этот Прометея дар

Может вызывать пожар,

Оставляя на ветру

Только пепел и золу. (огонь)

Логопед: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки! А теперь послушайте внимательно слова-отгадки, определите и назовите, какой один и тот же звук есть в этих словах. (логопед называет по порядку слова-отгадки, выделяя звук Г, дети называют)

Логопед: - Действительно, это звук Г. Давайте вместе произнесем три раза звук Г. (дети произносят) Звук Г – не поется, не тянется, есть преграда во рту, значит это согласный, твердый звук. На схеме слова мы этот звук будем обозначать синим кружком. Вы отгадали первый звук слова-заклинанья ворона Грома. (на экране появляется буква Г) Посмотрите на экран, так на письме мы пишем букву Г. (логопед на доске показывает написание буквы Г) Вертикальная черта сверху вниз длиной в две клетки, сверху горизонтальная черта длиной в одну клетку. На что она похожа? (ответы детей. Дети прописывают в одну строчку букву Г в тетради) Молодцы ребята!

2. Дыхательная гимнастика

Логопед: - Ребята! Ворон Гром в стране Гномикс еще и погоду испортил, солнце спрятал, нагнал тучи. (на экране появляется картинка неба с тяжелыми серыми тучами) Нам необходимо это исправить. Разогнать тучи, чтобы снова вышло солнце и у гномов появилось желание радоваться и улыбаться. Если каждый из вас сдует по одной тучке, небо станет чистым и бесконечно голубым. (Логопед выдает каждому ребенку кусочек ваты)

Поднимите голову немного вверх, расположите вату у себя на носу, глубоко вдохните носом воздух и выдохните через рот на вату так, чтобы она улетела. Щеки не надувайте. (повторение детьми 5 раз) - Молодцы! Посмотрите на экран – тучи разлетелись, солнышко вышло и небо стало голубым! (на экране чистое небо, солнце светит, гномы выглядывают из своих домов)

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Телефон».

Логопед: - Ребята! У нас зазвонил телефон (поднимает трубку) Новое задание от ворона Грома. Вам необходимо внимательно послушать и повторить фрагменты волшебного заклинания. Я буду слушать и на ухо каждому из вас передавать слоговые цепочки, а вы точно передайте другим ребятам, что услышите. (тихим голосом на ухо ребенку произносится цепочка слогов, он вслух ее повторяет)

Га – га – гу гу – га – га гу – гу – га га – гу – гу га – гу – га

Гэ – гэ – гы гы – гы – гэ гы – гэ – гэ гэ – гы – гы гэ – гы – гэ

Гу – го – гу го – гу – го го – го – гу гу – гу - го га – го – гу

Гы – гэ – го га – го – гу гу – гэ – го го – га – гы гэ – гы – гу

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием! Посмотрите на экран, появилась следующая буква из заклинания ворона Грома! Какая это буква? (ответы детей) Правильно! Это буква А, звук А. Вспомните и назовите слова, в которых звук А стоит в начале слова (ответы детей).

Пора нам немного отдохнуть, размяться. Смотрите на экран, повторяйте движения за героями видеоразминки.

4. Физминутка «Танец Зебрика» https://www.youtube.com/watch?v=DmvW_UmhCeE

5. Выделение звука Г в словах

Логопед: - Ребята, когда мы с вами раздували тучи на небе, поднялся сильный ветер и принес нам картинки со словами, которые ворон Гром забрал у гномов. Вам необходимо из множества слов, выбрать каждый себе только ту картинку, в названии которой есть звук Г. Выполнив это задание, нам откроется следующий звук из заклинания (дети подходят к столу, выбирают каждый себе картинку, в названии которой есть звук Г, остальные картинки остаются на столе. Совместно с логопедом проверяют наличие заданного звука в словах)

Логопед: - Молодцы! Вы правильно выполнили это задание, и посмотрите на экран, назовите следующую букву из заклинания. Правильно, это буква Г. Звук Г (на экране появляется буква Г)

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»

Логопед: - Достаем следующее задание из конверта. Вот, что пишет нам ворон Гром: «Страна Гномикс очень маленькая, живут в ней маленькие жители – гномы, города, улицы, дома тоже очень маленькие. Поэтому и слова гномов звучат, как очень маленькие. Назовите примеры, как звучат слова гномов!» Ребята, вспомним и поиграем в игру «Большой – маленький», измените слова на своих картинках так, если бы этот предмет был очень маленьким (каждый ребенок по очереди называет слово с картинки с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Логопед: - Молодцы! Вы отлично справились! Смотрим на экран, и там следующая буква из заклинания, и это буква? (ответ детей) Правильно! И снова буква А. Звук А. Вспомните и назовите слова, в которых звук А стоит в конце слова (ответы детей).

7. Согласование числительных с существительными

Логопед (заглядывает в конверт, достает последнее задание, читает) : - Ребята! У нас осталось последнее задание от ворона Грома. Каждому из вас необходимо посчитать слово со своей картинки до 5. Например, у меня на картинке голубь. Считаю: один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей (дети выполняют задание). Молодцы! (на экране появляется буква М) Посмотрим на экран, последняя буква из заклинания? (ответы детей) Правильно! Это буква М. Звук М.

Логопед: - Ребята! Вспомним с вами, какие буквы зашифрованы в заклинании ворона Грома! Первая буква Г. Звук Г. Вторая буква А. Звук А. Третья буква Г. Звук Г. Четвертая буква А. Звук А. Пятая буква М. Звук М (буквы друг за другом появляются на экране) Соединим сначала звуки в слоги, а затем слоги в слово (ответы детей.) Какое слово у нас получилось? (ответы детей). ГАГАМ! Это и есть заключительное слово в заклинании ворона Грома. Встаньте в круг и повторяйте за мной. Вместе произнесем заклинание, чтобы расколдовать гномов и вернуть им речь (дети повторяют за логопедом строчки из заклинания, последнее слово повторяют 3 раза)

На огромной грозной туче (руки поднимаем и разводим)

Прилетел к нам гром гремучий. (хлопаем в ладоши)

Громыхает в небе гром, (топаем ногами)

Задрожало все кругом! (трясем перед собой руками)

Но мы грома не боимся, (выглядываем из-за рук, прикрывающих лицо)

Пусть гремит сильней! (топаем ногами)

Будем дальше веселиться (беремся за руки и идем по кругу)

В городе гномов-друзей!

ГАГАМ, ГАГАМ, ГАГАМ! (поднимаем вверх сомкнутые с соседом руки и опускаем вниз)

(на экране – видео: ворон Гром улетает, гномы выходят из своих домов, собираются на улице, разговаривают, поют, танцуют. https://www.youtube.com/watch?v=PzlmJV9s8W8)

Логопед: - Ребята! Какие же вы молодцы! Сняли с гномов волшебное заклинание ворона Грома, в страну Гномикс вернулось понимание, доброта. К гномам вернулась речь – они, как и прежде, могут встречаться, разговаривать, развлекаться и вместе трудиться. Гномик Гоша вас отблагодарил и оставил корзинку с маленькими подарками (показывает корзинку с конфетами). Интересное и увлекательное путешествие было в страну гномов, но нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг друг за другом и повторяйте за мной.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в детский сад мы попадем (обычная ходьба на месте)

Логопед: - Мы вернулись в детский сад! Ребята! Понравилось вам наше путешествие? Какое задание ворона Грома для вас было сложным? Какое задание ворона Грома вам показалось легким? Что нового вы сегодня узнали? С каким новым звуком вы сегодня познакомились? Охарактеризуйте его (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Знакомство со звуком [Г]. Буква «Г»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Знакомство со звуком [Г]. Буква «Г»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аливердиева (УИ 2800305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД