Татьяна Алферова
Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме «Рыбы. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Рыбы. Вода»
Цели:
1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними.
2. Активизация и обобщение словаря по теме.
3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).
4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме „Рыбы, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.
6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.
Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя). Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания.
Ход занятия
I. Организационный момент. Логопед подводит детей к аквариуму.
Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме? Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных.
Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки.)
II. Основная часть.
1. Игра «Кто? Что?».
Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что? Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы.
2. Игра «Части тела». Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы.
Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники.).
Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники?
3. Игра «Сом и сомик». Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома.
Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке. У сома усы, а у сомика. усики. У сома голова, а у сомика. У сома глаза, а у сомика. У сома рот, а у сомика … У сома плавники, а у сомика. и т. д.
4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: Дети гладят растопыренными пальчиками стол - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке была, Соединяют поочередно пальчики на руках (указательный с указательным, средний со средним.) Я удила рыбака Дядю Петю - чудака. Пальчики сгибают «крючками», поочередно зацепляют пальчики друг за друга (указательный с указательным, средний со средним.) - Где же твой рыбак? Попался? Разжали кулачки - сжали - Нет, ушел, хитрец! Сорвался! (Е. Чеповецкий) Трясут кистями рук
5. Игра «Найди дом». Логопед вывешивает на доску изображения реки, мор», аквариума. На столе раскладывает изображения разных водных обитателей.
Л о г о п е д. Посмотрите, это макеты мест обитания рыб. Макеты чего вы видите? Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» обитателя воды в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомин. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морскую звезду. Она живёт в море.)
6. Игра «Аквариум».
Л о г о п е д. Возьмите конверты на ваших столах. Синий квадрат положите перед собой, рыб слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы? Зеленая рыбка заплыла в правый верхний угол, красная - в левый нижний, желтая - в левый верхний, синяя - в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?