МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме «Рыбы. Вода»

Татьяна Алферова
Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме «Рыбы. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме : «Рыбы. Вода»

Цели:

1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).

4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме „Рыбы, Вода“» размещена в разделах

5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.

6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя). Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания.

Ход занятия

I. Организационный момент. Логопед подводит детей к аквариуму.

Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме? Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных.

Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки.)

II. Основная часть.

1. Игра «Кто? Что?».

Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что? Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы.

2. Игра «Части тела». Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы.

Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники.).

Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники?

3. Игра «Сом и сомик». Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома.

Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке. У сома усы, а у сомика. усики. У сома голова, а у сомика. У сома глаза, а у сомика. У сома рот, а у сомика … У сома плавники, а у сомика. и т. д.

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: Дети гладят растопыренными пальчиками стол - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке была, Соединяют поочередно пальчики на руках (указательный с указательным, средний со средним.) Я удила рыбака Дядю Петю - чудака. Пальчики сгибают «крючками», поочередно зацепляют пальчики друг за друга (указательный с указательным, средний со средним.) - Где же твой рыбак? Попался? Разжали кулачки - сжали - Нет, ушел, хитрец! Сорвался! (Е. Чеповецкий) Трясут кистями рук

5. Игра «Найди дом». Логопед вывешивает на доску изображения реки, мор», аквариума. На столе раскладывает изображения разных водных обитателей.

Л о г о п е д. Посмотрите, это макеты мест обитания рыб. Макеты чего вы видите? Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» обитателя воды в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомин. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морскую звезду. Она живёт в море.)

6. Игра «Аквариум».

Л о г о п е д. Возьмите конверты на ваших столах. Синий квадрат положите перед собой, рыб слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы? Зеленая рыбка заплыла в правый верхний угол, красная - в левый нижний, желтая - в левый верхний, синяя - в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме «Рыбы. Вода»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительно группы с ОНР III уровня по теме «Рыбы. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД