Приложение МААМ

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж» во 2 классе

Никанорова Светлана
Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового

логопедического занятия во 2 классе

на тему: «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж»

Цель занятия:

развивать слуховую дифференциацию звуков [Ж]-[Ш] в словах, предложениях и тексте;

развивать умение соотносить звуки Ж-Ш с буквами Ж-Ш;

развивать фонематический слух;

расширять словарный запас;

развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Дифференциация звуков и букв Ш-Ж“ во 2 классе» размещена в разделах

воспитывать самоконтроль;

совершенствовать оптико-пространственные представления;

закреплять умение правильно оформлять и записывать предложения;

работать над согласованием слов в предложении;

закреплять навык чтения.

Оборудование:

картинки с изображением мальчика и девочки;

предметные картинки, в названии которых есть звуки [Ж] и [Ш];

карточки для игры «Филлворд»;

записи на доске: буквы Ж и Ш; игра «Паутинка»; текст с пропущенными буквами;

запись в тетради.

Ход занятия

1. Определение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! Послушайте пожалуйста внимательно стихотворение и скажите сколько раз встретился звук [Ж]?

Жизнь природы интересна,

Много в ней нам не известно.

Почему у рыбы жабры?

Почему в болоте жабы?

Почему цветет жасмин?

В небе – журавлиный клин?

И зачем желток с белком!

Буква Ж – для нас легка,

Ее вид напоминает

Паука или жука.

Кто же этого не знает!

А сейчас прослушайте еще одно стихотворение и скажите сколько раз встретился звук [Ш]?

Над шитьем швея склонилась,

Шаль с ее плеча спустилась,

Взмах иглы и снова – взмах,

Шелк шуршит в ее руках.

Щедр к шипящим наш язык:

Шоколад, щебет, шашлык,

Шея, шарф, щека и шест,

Шапка, шубка, цифра шесть.

Сегодня мы будем говорить с вами о звуках [Ж] и [Ш].

Ребята, давайте пошипим, как змея. Поднесите руку к горлышку.

Дети: ш-ш-ш-ш-ш

А теперь пожужжим, как жук.

Дети: ж-ж-ж-ж

Звук [Ш] – глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

[Ж] – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют.

2. Знакомство с героями занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости девочка и мальчик. Давайте с ними познакомимся, составим их имена по первым буквам слов-картинок.

На доску выставляются предметные картинки. Дети называют картинку, выделяют первый звук. Затем из первых звуков составляют слово. Имена записываются на доске, подчеркиваются буквы Ж и Ш.

КАРТИНКИ: жаба, ежевика, ноты, яблоко – Женя

машина, аист, шарф, автобус – Маша

Значит, сегодня к нам в гости пришли Женя и Маша. И они просят нас им помочь.

3. Работа над дифференциацией Ж-Ш в словах.

Игра «Паутинка»

Ребята, давайте поможем Жене и Маше разобраться в паутинке, которая написана на доске.

Из слогов мы с вами должны составить слова и записать их в 2 столбика. Женя собирает слова со звуком [Ж], а Маша – со звуком [Ш].

(Дети по очереди выполняют задание на доске и в тетрадях)

Слова: шахматы, жаба, мыши, шапка, одежда, ежевика.

4. Игра «Филлворд»

Теперь давайте поможем

Жене и Маше в следующем задании. Разделимся на 2 команды – команда Жени и команда Маши. На карточках, которые я вам раздала, команда Жени ищет и записывает слова со звуком [Ж], а команда Маши – слова со звуком [Ш]. Посмотрим, кто справится быстрее.

(Дети выполняют задание, подводят итоги.)

Стриж, журналист, корж, нож.

Камыш, карандаш, ерш, лаваш.

5. Физкультминутка.

Речь с движениями.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый, добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг!

Полюбили мы жука,

Старика, добряка,

Очень уж душа легка

У него весельчака!

Развитие мелкой моторики.

“Веер”

Ладони выпрямлены, напряжены, большой палец отведен немного в сторону. Пальцы, начиная с указательного, друг за другом тянутся к основанию ладони. Последним сгибается мизинец.

«Заводные машинки»

Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в заводные машины. У ведущего в руках ключ. Он «заводит» машины тремя поворотами ключа. Вдох – машины трогаются с места со звуком «ж-ж-ж». Большие пальцы начинают крутиться друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, пока не закончится завод (пока хватает дыхания). Та машина, чей завод закончится позднее всех, выигрывает.

6. Работа над дифференциацией Ж-Ш в предложении

Какие вы молодцы, ребята! Но давайте поможем Жене и Маше еще в одном задание. Надо вставить пропущенную букву. На доске написан текст с пропущенными буквами:

Мы…ь

На блюде лежат лава… и кор…. На стол влезла мы…ь. Леонид прогнал ее. Мы…ь начала грызть каранда… и папин черте…. Нет у! не трожь черте! (26 слов)

Давайте запишем этот рассказ в свои тетради. Напоминаю! Записывая, проговариваем слова шепотом. Подчеркните буквы Ш и Ж.

Ж – синим, потому что звук [Ж] – звонкий, сильный, а Ш – голубым, потому что звук [Ш] – глухой, слабый.

7. Игра «Кто больше»

Ребята необходимо придумать и записать как можно больше слов6 начинающихся на буквы Ж, Ш.

8. Итог занятия.

Женя и Маша благодарят вас за то, что вы помогли им справится с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж» во 2 классе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 16:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Светлана (УИ 1880327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД