Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [с]»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [с]»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарли Перро «Кот в сапогах»)

Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание; закреплять навык автоматизации звука (С) в словах, словах и фразах, навыки чтения слогов, классификации предметов, согласования существительного и прилагательного с числительным; воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с наклейками иллюстрацией к сказке «Кот в сапогах» и карточками (по этапам занятий, дидактические игры «Рыбалка», «Сапоги», «Высокий – низкий», «Четвертый лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед показывает ребенку конверт с наклеенной иллюстрацией к сказке «Кот в сапогах».

- К нам сегодня пришло странное письмо, не пойму, от кого оно. (От кота в сапогах.). Верно. Кота в сапогах старый мельник отдал в наследство своему младшему сыну.

2. Основная часть.

- В этом письме кот просит нашей помощи, чтобы осуществить свой хитроумный план. Наш сегодняшний герой – кот в сапогах.

Развитие фонематического слуха

- Определи первый звук в слове «сапоги». (С). Какой это звук? Твердый согласный, глухой). Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха – холодная.

Логопед достает из конверта карточку с нарисованной кошачьей лапкой, на ней написана пальчиковая гимнастика.

- Разомнем наши пальчики. А кот в сапогах половит мышек.

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких мышек»

Пять маленьких мышек

(Все пальчики «бегут» по столу.)

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается

(Выполнять движения каждого пальчика по тексту.)

Первая мышка.

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Все масло слизала.

Четвертая

В миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны.

Вдруг…

Кот просыпается!

-Бежим!-

Пропищала

Подружкам малышкам.

И спрятались в норку

Проказница – мышки.

Логопед достает из конверта картинку с нарисованной кошачьей мордочкой, на ней – упражнения артикуляционной гимнастики.

- Разомнем язычок.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Лопаточка».

«Почистим зубы».

«Киска сердится».

«Мясорубка».

«Загнать мяч в ворота».

«Непослушный язычок».

«Заборчик».

«Желобок».

Логопед достает из конверта картинки к играм.

Автоматизация звука (С) в слогах

Дидактическая игра «Свистящие песенки»

-Кот очень любит песенки со звуком (С). Давай споем их вместе.

Са-со-су-сы

Ас-ос-ус-ыс

Ста-сто-сту-сты

Сна-сно-сну-сны

Спа-спо-спу-спы

Ска-ско-ску-скы

Логопед. Идет кот дальше. Видит – деревенька странная. В домах все жильцы перепутались. Помоги ему разобраться.

Автоматизация звука (С) в словах

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Рассмотри внимательно картинки в каждом домике. Назови их, скажи, какая картинка в каждом домике лишняя, объясни почему.

Словарь: ласточка, аист, сова, оса; собака, свинья, лиса, страус; судак, сом, скат, такса; сарафан, носок, сапоги, свитер; колбаса, поднос, стакан, миска; стол, стул, скамейка, кресло.

- Пришла пора немного размяться.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту:

Кошка

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и живот

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Логопед достает из конверта картинку, на которой нарисован старый сапог.

- Нашему герою пора приобрести новые сапоги.

Автоматизация звука (С) во фразах

Дидактическая игра «Сапоги»

-Рассмотри сапоги. Посчитай сначала светлые сапоги, а затем темные. Считать будем так: один светлый сапог, два светлых сапога… и т. д. Выбери для кота два одинаковых сапога – пару. Теперь у нас кот в новых сапогах.

Логопед достает из конверта картинку, на которой нарисован замок.

- Чтобы пораньше добраться до замка людоеда, кот в сапогах вышел рано-рано, по росе. Шел по дороге и говорил чистоговорки. Слушай и повторяй.

Чистоговорки

Са -са-са – у Сони длинная коса.

Со-со -со – у Сани синие колесо.

Су -су -су – в лесу увидели лису.

Сы – сы -сы – у сома усы.

- И вот наш герой подходит к замку людоеда. Как известно, у людоедов все предметы, все вещи большие, высокие. Давай поможем коту уменьшить их.

Дидактическая игра «Высокий – низкий».

- Рассмотри картинки и расскажи, какие предметы здесь высокие, а какие – низкие. Рассказывать нужно так: этот куст высокий, а этот куст низкий и т. д.

Словарь: куст, стол, кактус, столб, сосна, кипарис, фикус.

3. Заключительная часть.

- Ты знаешь, чем закончилась эта сказка? Правильно, кот в сапогах и его хозяин остались жить во дворце. А как кот справился с людоедом, что он придумал – об этом узнаем в следующий раз. Помогая сегодня коту в сапогах, какой звук ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД