МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве» (4 фото)

Марина Цепцура
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве»

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему : «Ориентация в пространстве».

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- учить ориентироваться на собственном теле;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему „Ориентация в пространстве“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ступни, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);

- развивать связную речь учащихся.

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать представления о собственном теле;

- развивать операции мышления (анализ, синтез);

- развивать внимание (концентрацию, переключаемость);

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

3) Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, прилежание и усидчивость.

Оборудование: лист оценки, жетоны, смайлики настроения, модель строения тела человека, резинки с буквами П и Л, кукла, обувь кукол, варежки и перчатки, листы с заданиями для закрепления темы.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.

- Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!

- С помощью смайлика покажи с каким настроением ты пришёл на урок.

- На какие отметки ты хочешь учиться?

- На листе оценки будем выставлять фишки. Если на занятии за правильно выполненные задания получишь 5 и более жетонов, считай, что оценку 5 заработал. Желаю успеха!

2. Актуализация знаний.

- Сначала прослушай стихотворение и попробуй догадаться, чему сегодня ты будешь учиться на уроке.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

“Победа!” - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

- Ты догадался чем будем заниматься?

- А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)

3. Основная часть. Выполнение упражнений.

«Артикуляционная гимнастика».

«Мое тело» Показ на себе и на макете человеческого тела.

- Новый материал тебе пришёл помочь понять необычный человечек. Это макет человеческого тела.

- Скажите, что у человека выше всего? (Голова.)

- Покажи на себе. А теперь на макете человеческого тела человека.

- Что ниже всего? (Ступни, пятки.)

- Что ниже головы? (Туловище, руки, ноги и т. д.)

- Что выше ног? (Туловище, шея, голова, руки, спина и т. д.)

«Спереди — сзади»

- Какие части тела спереди? Покажите их. (Грудь, нос, рот, колени и т. д.)

- Какие части тела сзади? (Затылок, спина, пятки и т. д.)

«Право — лево»

- У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?

- Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)

- Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.

Где правая рука? (Ребёнок показывает.)

- С какого звука начинается слово «правая»?

- А какой буквой обозначают этот звук? (Надеваю резиночку с буквой П.)

- Где правая нога?

- Правая бровь?

- Правое колено?

- Левая рука? (Ребёнок показывает.)

- С какого звука начинается слово «левая»?

- А какой буквой он обозначается? Надеваю резиночку с буквой Л.)

- Покажи левую ногу, левый глаз, левый локоть. Молодец!

- Все предметы, которые ты видишь в классе на той стороне, где правая рука, находятся справа. Назовите предметы, которые находятся справа.

- Все предметы, которые ты видишь на той стороне, где левая рука, находятся слева. Назовите предметы в классе, которые находятся слева.

(Оценивание.)

Работа с геометрическими фигурами на листе с ручкой.

Посмотри на лист. Что увидел? (Геометрические фигуры.)

- Назови их.

- А что ещё заметил? (Они расположены в двух столбиках.)

- работать будешь по строчкам. Обведи правый квадрат. И т. д.

(Оценивание.)

- А сейчас отдохнём.

Двигательное упражнение за столом.

Правая, левая – строят города. (Показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей.)

Правая, левая – водят поезда. (Показываю руки, а затем «кручу руль» перед собой.)

Правая, левая – могут шить и штопать. (Показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань.)

Правая, левая – любят громко хлопать. (Показываю руки, а затем хлопаю).

Физминутка.

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп, (Руки на пояс.)

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед - назад,

Повторяем все подряд.

Молодец! (Оценивание.)

“Где верх, где низ?”

- Знаешь ли ты, что обозначают слова вверху - внизу?

- Вверху – это значит находится в верхней части, на высоте. Рука показывает направление вверх. Назови что у человека находится вверху.

- А в классе?

- Внизу - значит находится в нижней части чего-нибудь, под чем-нибудь. Рука показывает направление вниз. Назови, что у человека находятся внизу.

- А в помещении кабинета?

«Покажи правильно»

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

- Кукла Маша пришла сегодня на урок помочь тебе разобраться, где право, где лево. У нее такие же буквы на резиночках на руках, как и у тебя, Я буду давать задания, а ты будешь показывать на ней.

- Левая нога.

- Правая рука.

- Левая щека.

- Правое плечо.

- Левая ступня. Молодец.

«Найди пару»

1. Давай поможем Маше разобраться с обувью и определим пары, затем ей скажем где правая, где левая, чтобы она правильно обулась.

2. Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.

(Оценивание.)

«Пожалуйста»

Цель: ориентировка в собственном теле на основе дифференциации правых и левых частей тела.

- А сейчас игра на внимание. Когда я буду говорить «пожалуйста», ты команду выполняешь, а когда я не скажу это волшебное слово, выполнять не нужно.

- Покажи пожалуйста правой рукой левый глаз.

- Пожалуйста покажи левой рукой правое ухо.

- Покажи правой рукой левую ногу.

- Покажи пожалуйста левой рукой затылок.

- Покажи левой рукой правую щёку.

- Покажи левой рукой правое плечо пожалуйста.

(Оценивание.)

«Определи в какую сторону смотрят животные?»

-Посмотри на карточку и определи в какую сторону смотрят животные.

-В какую сторону смотрят гуси? (в левую)

-В какую сторону смотрят ящерицы (в правую)

-А теперь, ответь в какую сторону смотрят жабы (правую) и т. д.

А сейчас мы изменим правила игры и поиграем вот как!

-Закрой красными фишками животных, которые смотрят в левую сторону.

-А теперь закрой синими фишками животных, которые смотрят не в правую сторону? Значит в какую сторону они смотрят? (в левую).

(Оценивание.)

«Угадай, какую часть тела я загадала».

- Сейчас я буду загадывать тебе загадки, а ты постарайся отгадать. Эта часть тела находится ниже головы, но выше ног. (Туловище.)

- Эта часть лица находится между щеками. (Нос.)

- Эта часть лица находится под ртом. (Подбородок.)

(Оценивание.)

«Лево и право»

-Обведи в кружок ЛЕВУЮ лошадку.

-Обведи в кружок ПРАВУЮ лягушку.

-Обведи в кружок ЛЕВУЮ овечку.

-Обведи в кружок ПРАВУЮ хрюшу.

-А теперь, обведи в кружок ЛЕВОГО козленка.

(Оценивание.)

Рефлексия:

- Подошёл к концу урок, пора подводить итоги. Что ты усвоил из материала урока?

- Какие задания помогли узнать новое на уроке?

- С какими трудностями встретился?

- Где в жизни тебе пригодятся полученные сегодня знания?

- С каким настроением заканчиваешь урок?

- Посмотри на лист оценки. Как думаешь, справился ты с темой урока?

- Доволен ли ты своим результатом?

- Какую оценку себе поставишь?

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Мне очень понравилось с тобой заниматься! Успехов тебе!

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве»
Фото «Ориентация в пространстве»
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД