Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ТМНР «Путешествие в Фиолетовый лес»

Алёна Сирина
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ТМНР «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ТМНР (второй год обучения).

Учитель – логопед : Сирина А. С

«Путешествие в Фиолетовый лес».

Цель: Внедрение в образовательный процесс технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания об природных изменениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с Тмнр „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

- знакомство с гномиками Кохле и Селе. (красный и синий цвет)

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать логическое мышление, внимание, память, навыки ориентировки в пространстве;

- использовать современные инновационные (здоровьесберегающие) технологии: элементы Су – Джок терапии, дыхательной гимнастики.

Коррекционные:

- обогащать словарный запас;

- закрепить представление детей о гласных буквах и звуках: А, У.

Воспитательные:

-воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

-воспитывать интерес к игровым технологиям В. В. Воскобовича.

1. Организационный момент

Логопед :

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И еще похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И в фиолетовом лесу очутились.

2. Сказка «Ёжик в зимнем лесу» с применением элементов Су — Джок терапии и зрительной гимнастики

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Однажды проснулся он зимой, вышел на улицу и увидел повсюду снег. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке). С неба падали белые, пушистые снежинки. Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).

Снежинки вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Снежинки влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).

Погулял Ёжик на зимней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).

- Вручение жетона!

3. Артикуляционная гимнастика «Осенняя сказка о Язычке».

Поздняя осень пора сбора первые снежинки. Язычок отправился в лес. По дороге в лес язычок увидел первую снежинку и начал дуть на неё.(-холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке.).

Язычок увидел вдали леса заснеженный домик. Упражнение» домик.» с красивым забором. Упражнение «заборчик».

Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много снежинок. упражнение «трубочка.»

Язычок перебегал от одной снежинке к другой, приговаривая: «Пя Пя Пя.» упражнение «Наказать непослушный язычок»

- Вручение жетона!

4. - Жили-были на поляне в Фиолетовом лесу два веселых гнома: гномик красного цвета и гномик синего цвета (педагог демонстрирует детям гномов Кохле, и Селе). Каждый гном жил в домике своего любимого цвета. Гномам нужна наша помощь! Помоги гномам провести дорожки к своим домикам. Посели гномов в домиках своего цвета.

- Однажды братцы гномы отправились в лес за снежинками. Они встали рано утром и стали собираться. Чтобы набрать снежинок, гномам нужны корзинки, каждый гном взял корзинку своего любимого цвета. Раздайте гномам корзинки. Гномы взяли свои корзинки и отправились в лес,. Посмотрите, сколько снежинок! Глеб помоги красному гному собрать много белых снежинок. Помоги синему гному собрать много синих снежинок. Посмотрите сколько снежинок собрали гномы? (Много). Когда они вернутся домой они слепят из разноцветных снежинок снеговика.

- Вручение жетона!

5. «Собери снежинки»

Логопед : Кохле и Селе потеряли свои буквы «А и У». Давайте мы поможем найти эти буквы.

Логопед : Помоги Кохле собрать в корзинку только белые снежинки с буквой А.

Помоги Селе собрать в корзинку только синие снежинки с буквой У.

- Вручение жетона!

6. Игра "Тук-тук"

Цель: Развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.

Логопед : «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «тук-тук-тук», а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее логопед говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. Логопед : давай будет стучать молоточком и произносить звук А.

- Вручение жетона!

7. Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1».

Упражнение «Задуй свечи» помогает увеличить длительность, интенсивность выдоха.

Упражнение «Костёр» направлено на выработку интенсивного выдоха, а так же на увеличение его длительности.

- Вручение жетона!

Логопед : посмотри, ты собрал все жетоны. В награду за все выполненные задания я хочу вручить тебе звёздочку.

Логопед :

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И еще похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились. И в детском саду очутились.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ТМНР «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 09:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ТМНР «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина (УИ 783229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД