МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Как Ворона потеряла звук Р»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Как Ворона потеряла звук Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Как Ворона потеряла звук Р»

Цель: закрепление навыка четкого произношения звука «Р», развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить навык четкого произношения звука «Р» в устной речи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Как Ворона потеряла звук Р“» размещена в разделах

- закрепить навык употребления существительных в творительном падеже, образования прилагательных от существительного;

- закрепить навык употребления существительных во множественном числе;

- актуализация знаний по теме «Грибы», «Домашние и дикие птицы».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять употребление пространственных предлогов;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать чувство ритма.

- развивать связную речь через ответы на вопросы и составление предложений;

- развивать умение выполнять моторную программу одновременно с речевым заданием.

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, контролировать поставленные звуки);

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание умения ценить дружбу.

Оборудование: игрушка Ворона, Гном, запись слов Вороны, календарь с отрывными стикер-заданиями (11 листов, голубой таз с разноцветными бумажными рыбками, на обратной стороне которых –артикуляционные упражнения, плоскостные блинчики и начинки к ним (горох, брокколи, сыр, плоскостные баночки и фрукты для варенья (персик, арбуз, черника, три бутылки с цветной водой (кефир, грушевый сок, гранатовый сок, 3 разноцветные чашки, большая мягкая игрушка лошадь и жеребенок, полянка с грибами (по два – грузди, мухоморы, боровики, рыжики, коробка с гармошкой, прикрытой бумажным наполнителем, дощечка с тактильной дорожкой –круг, перчаточные куклы – совушки, резинка с бумажной зубной щеткой на руку, деревянная игрушка «Дятлы на дереве», пульверизатор с водой, дорожка с углублением и шариком для развития дыхания, серединка круга - картинка гнома, прикрытая белой салфеткой, сенсорные напольные коврики, крупные картинки – странички на липучках для составления предложений (комар-шар, кружка- сахар, дракон-зефир, наклейки.

Ход занятия:

Ребенок и логопед входят в кабинет, садятся перед зеркалом.

Прилетела Ворона (включается запись голоса) : «Кхи-кхи-кхи. Я обидела моего дуга Гномика и пойвала его любимую книжку, а он заколдовал меня. И теперь я не могу сказать мой любимый звук. Послушайте: только ка-ка-ка. Кхи-кхи-кхи.»

Логопед : Какой звук не может произносить Ворона?

Ребенок: Р.

Логопед : Как она обычно разговаривает?

Ребенок: Кар-кар-кар.

Логопед : Ох, Ворона. Ты поступила плохо. Еще книгу его порвала. Но мы хотим тебе помочь и помирить тебя с Гномиком.

Ворона : Я уже извинилась, но он сам не знает как снять свое заклинание. В надежде научить меня снова говоить мой любимый звук, Гномик дал мне вот такой календаик с заданиями. А я ничего не пойму.

На карточках в виде отрывного календарика написаны цифры с заданиями. Отрываем цифру – на обратной стороне задание.

Логопед : Мы поможем тебе выполнить задания. А ты повторяй за нами.

Полина, отрывай первый листок. Давай посмотрим, что там за задание.

1.

Ты на озеро иди, 2 красных рыбки вылови.

На рыбок посмотри и что на них указано из губ смастери.

Логопед : Бери удочку. Каких рыбок тебе нужно выловить? Что на рыбках нарисовано? Смотри в зеркало, делаем упражнение «Лягушка-хоботок».

Выполняется динамическое артикуляционное упражнение «Лягушка-хоботок» в соответствие с биоэнергоплатикой «прямые ладони развернуты к груди и соединены кончиками пальцев (лягушка)-шар из соприкасающихся пальцев (хоботок)».

2. Испеки ты три блина с разными начинками,

А какими, открывай, узнаешь по картинкам ты.

Блинчик- пя-пя-пя. Затем, когда удерживаем «Блинчик», - биоэнергопластика колечко двумя руками.

Сделали упражнение «Блинчик» - выставляю тарелку с вырезанным блинчиком. И так 3 блина. Затем достаем картинки с начинками.

Кладем на блинчик и называем с чем блин.

Логопед : Начинки у нас необычные. Выбирай. С чем первый блинчик?

Ребенок: 1 – с горошком, 2- с сыром, 3- с брокколи.

3. Чашки в ряд у нас стоят,

Что в них налить придумай сам.

Выполняем артикуляционное упражнение «Чашечка». Биоэнергопластика- каждая ладонь изображает «чашку».

На стол по мере выполнения упражнения выставляются 3 чашки разных цветов (красная, желтая, синяя) и маленькие бутылочки с разноцветной водой (белая – кефир, красная – гранатовый сок, зеленая – грушевый сок).

Логопед : Это кефир, это гранатовый сок, это грушевый сок. Что нальешь первым?. Возьми чашку, которая стоит между красной и синей и налей в нее кефир. Расскажи, что ты делаешь? Следующее что будешь наливать? Возьми чашку, которая стоит перед желтой. Расскажи, что ты делаешь. Дальше что будешь наливать? Возьми чашку, которая стоит за желтой. Рассказывай, что делаешь.

4. Вкусное варенье

В баночки фрукты и ягоды разложи,

Вкусное варенье ты из них свари.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Сочетаем с биоэнергопластикой – в динамике: ладонь, чашка, кулачок.

На картинном материале. Баночки пустые. Фрукты. После того, как сделает упражнение 10 раз, раскладывает фрукты по баночкам, называет какое варенье получилось.

Логопед :

1- Это арбуз, а варенье какое? (арбузное)

2- Это что? (Персик). А варенье какое? (персиковое)

3- Это что? Черника. Варенье из черники, какое? (Черничное)

5. Лошадка

Маму с детенышем соедини

И домой их проводи.

Артикуляционное упражнение «Лошадка» в сочетании с биоэнергопластикой – ладони в «кулаке» тыльной стороной кверху, ритмичные выбросы ладони из положения «кулачок».

Мягкие игрушки лошади и жеребенка.

Логопед : Это кто? Лошадь. Она скачет быстро. Повтори. А как называют ее детеныша? Он скачет ей навстречу. Скачет медленно. Повтори. Вот они встретились. Давай покажем, как они радостно скачут домой. Я лошадь, а ты жеребенок. Повтори мой ритм. ** :** :** : Поскакали лошадки домой.

6. Грибок.

Грибы в корзинку собери

И правильно их назови.

Делает артикуляционное упражнение «Грибочек» с биоэнергопластикой – левая ладонь горизонтально, правая – перпендикулярно ей пальцами упирается в середину левой ладони (язычок присосан к небу, рот открыт, и собирает с травки грибочки в корзинку, называет. (По 2 – рыжики, мухоморы, боровики, грузди)

Логопед : Возьми два одинаковых грибочка одновременно правой и левой рукой. Какой гриб ты нашла? Один- рыжик, а если их много – это … Это съедобные или несъедобные грибы? Клади в корзинку.

Далее – грузди, боровики. А это что? Мухоморы в корзинку будем брать?

7. Гармошка

В коробочке задание найди.

И фигуру под коробочкой на ощупь определи.

В коробочке ребенок находит гармошку и выполняет задание – артикуляционное упражнение «Гармошка» с биоэнергопластикой – левая ладонь горизонтально, правая – перпендикулярно ей пальцами упирается в середину левой ладони (язычок присосан к небу, рот открыт, левая ладонь обхватывает правую, образовывая шар (рот закрыт). Затем под коробкой находит дощечку с фигурой и с закрытыми глазами определяет фигуру.

Гармошка выполняется с биоэнергопластикой 7 раз.

Логопед : Посмотри, какая красивая коробочка. Что в коробочке находи. Какое упражнение будем делать? Закрой глаза. Я уберу коробочку, а ты должна на ощупь определить фигуру». Фигура –круг.

8. Качели

Совушек на ручки надевай,

И на качели их покатай.

Артикуляционное упражнение «Качели» выполняем с биэнергопластикой – прямые ладони поднимать и опускать в соответствии с поднятием и опусканием язычка.

На руки ребенку надевают рукавички с совушками. Повтор упражнения «Качели» 10 раз.

9. Почистим зубки.

Утром и вечером не зевай,

Чистить зубки не забывай.

Логопед : Посмотри какая зубная щетка у нас есть. Давай ею почистим верхние зубки.

На правую руку прикрепляем на резинку картинку зубной щетки. Артикуляционные упражнения «Чистим зубки» с биоэнергопластикой : левая рука – горизонтально перед грудью, правой рукой выполняем поглаживающие движения влево-вправо в соответствии с движением языка.

10. Индюк

Домашних, диких птиц ты назови

И как индюк поговори.

Артикуляционное упражнение «Индюк» с биоэнергопластикой – всеми пальцами рук стучим по столу в быстром темпе.

Картинки птичий двор, дерево. Птицы: сорока, грач, дрозд, воробей; гусь, индюк, петух, утка.

Логопед : Это птичий двор здесь живут домашние птицы. А это дерево, сюда ты посадишь диких птиц. Это кто? Какая это птица: дикие или домашние?

11. Дятел

Вместе с дятлами стучи,

А в конце уж порычи.

Деревянные дятлы-пособие.

Артикуляционное упражнение «Дятел» с биоэнергопластикой: указательным пальцем правой руки стучим в серединку левой ладошки, расположенной вертикально в боковой плоскости.

Логопед : Пока дятлы опускаются, ты стучишь язычком по бугоркам вверху Д-д-д, губки при этом в улыбке. А когда дятлы окажутся внизу – рычишь.

Ворона : Ой, у вас получилось сказать мой любимый звук. А я все равно не могу.

Логопед : Я думаю, нам нужно найти Гнома. У нас есть волшебная тарелочка. Полина тебе поможет.

Дыхательная гимнастика.. Прокати яблочко (красный шарик) по тарелочке (синий круг с углублением) с помощью дыхания, чтобы увидеть, где сейчас Гном. ( Посередине круга: картинка Гнома, накрытая салфеткой). Щечки не надуваем. Побрызгай волшебной водой на тарелочку, чтобы увидеть, где сейчас Гном. (Брызгает из пульверизатора на салфетку, салфетка намокает и видна фигура Гнома). Гномик на болоте. Он собирает там странички своей любимой порванной книжки. Но у него ничего не получается. Мы ему поможем.

Идем на болото. Здесь много островков, по которым можно перейти болото и добраться до Гномика. Его странички рядом с островками. Мы их будем собирать и склеивать. Но болото здесь непростое. Если картинка лежит справа, то ее нужно взять левой рукой, если слева- то правой. Нужно соединить их и составить предложение. Потом мы все скрепим в книжку и подарим Гному.

А пока идем по болоту будем с вороной учиться говорит звук Р и научим ее пословицам о дружбе.

1 – Дружба – великая сила. (Повторяет)

Прыгай

Какая картинка справа от тебя? (Комар) Бери левой рукой. Слева? (Шар). Бери правой рукой. Соединяй картинки и составляй предложение. (Комар сел на шар).

2- Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Какая картинка слева от тебя? (Дракон). Клади в корзинку правой рукой. Справа? (Зефир).

(Дракон ест зефир)

3- Дружбу помни, а зло забывай.

(Кружка, сахар. - В кружку насыпали сахар).

Скрепляем книжку с помощью липучек. Появляется Гном.

Логопед : А вот и Гномик. Гномик, мы тебе Ворону привели и книжку твою починили.

Ворона : Кар, кар, прости! Ты мой друг!

Логопед : Ну что, Полина. Мы помирили Гномика и Ворону? Какой звук теперь может произносить Ворона?

Посмотри, Гномик и Ворона хотят подарить тебе на память подарочек.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Как Ворона потеряла звук Р»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Как Ворона потеряла звук Р»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова (УИ 353905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД