МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Такое кино»

Виктория Винник
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Такое кино»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по дифференциации звуков [р]-[л] в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Такое кино

Цель: дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и акустические свойства звуков [р]-[л];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] „Такое кино“» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р]-[л] на материале слогов, слов и предложений;

- обогащать словарь, дать представления о профессии режиссера;

- закрепить графический образ букв Р и Л.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать мышление;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало; свеча; ноутбук, слайды с изображениями букв, Бабы-Яги; бубен; предметные картинки; ваза с водой и буквами внутри.

Ход занятия

1. Организационный момент. Играет музыка «20 век фокс представляет».

Логопед : Здравствуй. Сегодня мы превратимся с тобой в режиссеров и будем снимать настоящее кино. Режиссер – это главный человек в кино, который создает персонажей и придумывает для них приключения. Все, что в фильме происходит, выдумано режиссером. Фильм мы с тобой снимем про наши звуки [р]-[л] и назовем его «Приключения звуков».

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Прежде, чем мы приступим, давай хорошо подготовим язычок, так как нам придется озвучивать наши звуки в фильме и проговаривать много слов:

«Улыбка» - «Трубочка», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Чистим зубки», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

3. Дыхательная гимнастика «Свеча»

Логопед : Еще нам нужно правильно дышать. Предлагаю тебе подуть на свечу. Нужно дуть так, чтобы пламя не гасло, а колыхалось. Делаем вдох, а затем плавный длительный выдох; следить, чтобы не надувались щеки.

4. Фонетическая зарядка.

Логопед : Все подготовительные упражнения выполнены. А теперь приступаем. На главную роль в нашем кино у нас 2 претендента. Это звук [р] и звук [л]. Тебе нужно будет о них подробно рассказать, какие это звуки, как нужно их правильно произносить, чтобы об этом узнали наши зрители.

Свет. Камера. Мотор.

Первый звук [р]! Заведи свой моторчик: Р-р-р. Поможет тебе в этом наш Дракоша. Звук [р] гласный или согласный? Давай «порычим» еще. Где находится язык? Что он делает? (Язык сильно дрожит за верхними зубами). Звук [р] звонкий или глухой? (Звонкий).

А теперь представляем вашему вниманию звук [л]! Как гудит пароход? (Л-л-л-л). Звук [л] гласный или согласный? Давай «погудим» еще. Поможет тебе акула. Где находится язык? (Язычок упирается в верхние зубки). Звук [л] звонкий или глухой? (Звонкий). Молодец!

5. Развитие фонематического слуха. Игра «Придумай музыку».

Логопед : Сейчас ты будешь в роли композитора. Это тот, кто пишет музыку к фильму. Для каждого звука будет своя музыка. Как только на экране появляется звук [р], ты бьешь в бубен 3 раза; как только ты видишь звук [л], ты делаешь один удар: [л] [р] [р] [р] [л] [р] [л] [л] [р] [л] [р].

6. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах. Игра «Озвучь героев».

Логопед : Наши звуки оказались на сцене вместе с Дракошей и Акулой, они собираются петь.

Проговорить слоги: ра-ла, ро-ло, ру-лу, ры-лы.

ла-ра-ла ал – ар – ал

лу-ру-лу ул – ур - ул

лы-ры-лы ыл – ыр - ыл

ло-ро-ло ол – ор - ол

7. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах. Игра «Наведи порядок».

Логопед : Существует большое множество слов со звуками [р]-[л]. Это очень важные звуки и наши зрители должны уметь правильно и четко их произносить. А сейчас по нашему сценарию неожиданно появляется Баба-Яга и заколдовывает наши звуки. Теперь все слова со звуками [р]-[л] перепутались и смешались в нашей киноленте. К каждому звуку давай подберем его слова: роза, ландыш, лампа, ракета, парус, халат, рубашка, барабан, елка, клубника.

8. Физминутка «Замри».

Логопед : Какой ты молодец! Но Баба-Яга не сдается. И не хочет отдавать наши звуки. Теперь она хочет заколдовать нас.

Звучит музыка. Ребенок двигается под музыку. Внезапно музыка обрывается. Ребенок застывает в позе, на которую пришлась остановка музыки. Затем музыка продолжает играть.

9. Гидрогимнастика.

Логопед : Ох уж эта проказница Баба-Яга! Посмотри, где оказались наши звуки, они превратились в буквы и оказались на морском дне. Достань со дна букву и придумай слово.

Ребенок опускает руки в воду, магнитные буквы Р или Л, называет и придумывает слово, в названиях которых есть эта буква.

10. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах. Игра «Превращай-ка».

Логопед : Баба-Яга очень рада, что мы ее включили в наше кино и дали ей одну из главных ролей. И она решила поделиться секретом превращения одного слова в другое. Давай попробуем заменить в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

Лама-рама, лак-рак, лозы-розы, лад-рад, ложь-рожь, лаз-раз, ложки-рожки.

11. Дифференциация звуков [р]-[л] в предложениях. Упражнение «Расколдуй предложения».

Логопед : Снова беспорядок устроила Баба-Яга с нашими звуками. Расколдуй эти предложения и скажи, как будет правильно.

Дрова везут грузовик.

Пол упал на бокал.

Куртка стирает Веру.

Стул сел на Михаила.

Квадрат чертит Кирилла.

Футбол играл в Данила.

Варежки вяжут Иру.

Овал нарисовал Диму.

12. Итог занятия.

Логопед : Какой ты молодец! Вызволены наши звуки из плена Баба-Яги. Каждый звук на своих местах. Какое интересное кино у нас получилось о приключениях звуков [р]-[л]. Давай еще раз проговорим правильно эти звуки. Тебе понравилось снимать кино? Давай похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Такое кино»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 16:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД