МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]»

Дарья Романова
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- учить определять наличие и место звука [р] в словах,

- учить образовывать относительные прилагательные,

- продолжать учить звуко-слоговому анализу слов,

- продолжать учить составлению звуко-слоговых схем.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать слуховое и зрительное внимание

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- развивать мышление и память.

Коррекционно-воспитательные:

-Формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Предметные картинки (радуга, ракета, жираф, крот, ветер, комар топор, помидор, ручка, радуга, корова, барабан, виноград, крокодил, морж, рак, морковь, горох, тигр, арбуз, ворона, индивидуальный поднос для составления звуко-слоговых схем, зеркало, поезд «с окошками», «Волшебная палочка», многоэтажный домик, «Лабиринт №2» из альбома по автоматизации звука [р] Комаровой

Ход занятия:

Организационный момент

-Сегодня хороший день, давай улыбнемся друг другу.

Постановка цели занятия

- Сейчас я буду загадывать тебе загадки, а ты постарайся разгадать и запомнить свои ответы.

-Крашеное коромысло над рекою повисло.

(Радуга)

-Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

-Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

(Жираф)

= Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

(Крот)

-По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)

-Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит.

(Комар)

- Постарайся вспомнить свои ответы (ответ ребенка)

Давай проговорим эти слова (радуга, ракета, жираф, крот, ветер, комар)

- Какой звук повторяется в этих словах? ([р])

- Правильно, сегодня мы будем правильно произносить звук [р] в словах и предложениях.

Чтобы звук произносить красиво, губы и язычок должны хорошо работать.

II Артикуляционная гимнастика

- Давай, повернемся к зеркалу, сядем красиво, плечи расправим, спинку выпрямим и отправим язычок в путешествие.

1-2-3-4-5- язычок пошел гулять. Увидел на площадке качели и решил на них покачаться (упражнение «Качели»).

- Вдруг мимо проскакала лошадка, звонко цокая копытами (упражнение «Лошадка»).

- Отравился язычок дальше и встретил маляра, который старательно красил забор (упражнение «Маляр»).

- Мимо прошагали барабанщики (упражнение «Барабанщики»).

- Внезапно подул легкий ветерок, на клумбе зашевелились цветы (упражнение «Ветерок», а вдали на горизонте моря появился кораблик с парусом (упр. «Парус»)

- И вдруг Язычок услышал рычание тигра р-р-р.

Закрепление произношения звука [р].

- Как рычит тигр? (р-р-р)

- Помоги тигренку правильно произнести слоги со звуком [р]

Деление слов на слоги.

- Ты любишь путешествовать?

- Сейчас мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Поезд повезет слова-картинки, а поедет он тогда, когда все картинки правильно займут свои места. В первом вагоне поедут картинки, в названии которых один слог, во втором вагоне картинки, в названии которых два слога, в третьем вагоне - три слога. Ты поможешь картинкам занять свои места?

1 - морж, рак, тигр

2 - морковь, горох, арбуз.

3 - виноград, крокодил, ворона.

- Все слова-картинки заняли свои места, поезд отправляется.

(Во время чтения проводится пальчиковая гимнастика)

- Паровозик-паровоз, (вращательные движения кулачками)

Он по рельсам нас повез. (кулачки растираем друг о друга)

Мимо сосен и берез (растираем ладошки)

Едет чудо-паровоз. (пальчики здороваются)

Определение места звука [р] в словах.

- Посмотри, куда мы приехали.

Что за терем-теремок?

Он ни низок, ни высок.

В тереме слова живут

Нас с тобою в гости ждут.

Какой замечательный теремок, но вот жильцы теремка – слова разбежались. Давай поможем им найти свое окошко.

На первом этаже живут картинки-слова со звуком [р] в начале слова,

во втором этаже со звуком [р] в середине слова,

на третьем этаже со звуком [р] в конце слова.

1- радуга, ручка.

2- барабан, корова.

3- топор, помидор.

- Все готово. Отправляемся дальше.

Упражнение «Волшебная палочка».

Посмотри что у меня есть. Это Волшебная палочка. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: например, рукав — рукава. Какие слова не изменились?

Упражнение «Мой, моя, моё».

А теперь назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой рубанок.)

Итог занятия

- Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться.

Паровоз-паровоз

Ты куда нас повез?

Хорошо прокатил

И домой возвратил.

- Какой звук путешествовал вместе с нами? (звук [р]). Какое задание было самым сложным? Какое не вызвало затруднений? Тебе понравилось путешествие? (ответ ребенка)

Используемая литература:

1. Е. Ф. Архипова, И. В. Южанина «Логопедическая тетрадь для автоматизации звука Р».

2. Комарова Л. А. : Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника

3. Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками : Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / - М. : Мозаика-синтез, 2004.

4. Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет - М. : Издательство ГНОМ, 2007. - 88 с.

5. URL -ссылки:

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/25/rechevoy-material-dlya-avtomatizatsii-zvuka-r

https://www.logoped.ru/

https://logoped18.ru/logopedist/kartoteka-zadaniy-po-avtomatizatsii-zvuka-r.php

https://govorynchik.ru/avtom/avtomatizr/

https://logoped-fedinaen.ru/news/2014-11-16/avtomatizatciya-zvuka-r

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД