МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры» (1 фото)

Марина Шкредова
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»

Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»

Цель: Закрепить произношение звука [л] в словах различной слоговой структуры.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

• Автоматизация звука [л] в словах.

• Развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ

Коррекционно – образовательные:

• Отработать употребление предлога около с существительными в родительном падеже.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по теме: „Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры“» размещена в разделах

• Отработать согласование существительных с прилагательными.

• Отработать изменение существительных по числам.

• Развивать высшие психические функции, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: Предметные картинки со звуком [л] и без него, единая картина с предметами, в которых есть звук [л], фишки (оранжевые, жёлтые, фиолетовые, мяч, силуэты предметов для штриховки, карточки (лод, са, ка, лат, лук, бел, лось, ка, лы, жи).

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие ученика. Артикуляционная гимнастика.

Основная часть

- Произнеси чётко звук [л] несколько раз. Скажи, куда стремится язычок, когда мы произносим звук [л]. Проверим домашнее задание.

- Сегодня я приготовила для тебя стопку картинок. Ты должен называть предметы и отбирать те, в названии которых спрятался звук [л]. Какие предметы ты выбрал? (Я выбрал свёклу, тарелку, яблоко, козла, осла, и ласточку). Отложим пока эти картинки.

- Прочитай что здесь написано. Определи где слово, а где слог. Составь из данных слогов слова.

лод, са, ка, жи, лат, лук, бел, лось, ка, лы.

- Посмотри, все эти предметы нарисованы на одном листе. Определи место звука [л] в каждом слове. Закрой картинку фишками. Вспомним цвета фишек.

- Если слово начинается со звука [л], то где прячется звук (в начале, цвет фишки (оранжевый). Если слово заканчивается звуком [л], то где прячется звук (в конце слова, цвет фишки (синий). Если слово не начинается и не заканчивается звуком [л], то где прячется звук (в середине слова, цвет фишки (желтый). Ребёнок называет каждый предмет и определяет место звука в слове, закрывая его фишкой определённого цвета.

- А теперь определи, сколько слогов в названии предметов, выбирая и

подставляя соответствующую фишку. Какое слово самое короткое? Какие

слова длиннее, чем все остальные?

Физминутка. Игра с мячом.

- Я кидаю мяч и называю один предмет, а ты много этих предметов.

Лыжа – лыжи лодка – лодки белка – белки

Тарелка – тарелки лось –лоси яблоко – яблоки

Ласточка – ласточки осёл – ослы козёл – козлы

- А теперь ответь на вопрос много чего?

Лодки – много лодок лук – много лука

Белки – много белок салат – много салата

Тарелки – много тарелок ослы – много ослов

Яблоки – много яблок козлы – много козлов

Свёкла – много свёклы лоси – много лосей

Ласточка – много ласточек

- Посмотри на картинки. Ответь на вопрос, какой

предмет.

Лыжи из дерева (какие) – деревянные лыжи, лодка из дерева (какая) деревянная лодка, рыжая белка, зелёный салат, бордовая свёкла, белая тарелка, коричневый лось, жёлтое яблоко, коричневый козёл, жёлтый лук, чёрная ласточка, серый осёл.

- Попробуй угадать, о ком я скажу?

Шустрая, проворная –

Длинноногий, рогатый – Небольшая, деревянная –

Бородатый, рогатый - Круглый, горький –

Ушастый, упрямый – Спелое, сочное, сладкое –

- Повтори всё что узнал о белке, о лосе, о козле, о осле, о лодке, о луке, о яблоке.

- Я буду закрывать белой фишкой картинку, ты называй (белка, лось, козёл, ласточка, осёл). Кто лишний в ряду, почему? Объясни?

Салат, яблоко, свёкла, лук. Что лишнее в ряду, объясни почему?

- Глядя на эти картинки можно сочинить стихотворение со словом около. Послушай внимательно и посмотри.

Около лодки – лыжи и белка,

Около свёклы – салат и тарелка.

Около яблока – лось и козёл,

Около ласточки – лук и осёл.

- Повторим стихотворение.

- Посмотри ещё раз на картинку и запомни кто где. Я убираю картинку и задаю вопрос. Кто и что находится около лодки. Вспомни кто справа, а что слева.

- Скажи, нарисовано около свёклы? Что справа, а что слева?

- Скажи, кто нарисован около яблока? Кто слева, кто справа?

- Кто и что нарисовано около ласточки? Что справа, а кто слева?

- Повторим ещё раз стихотворение.

- Ответь, с ветки на ветку скачет … (белка). Белка любит скакать с ёлки на ёлку. Угадай, до какой ёлочки доберётся белка? Пройди её путь. 3 ёлочки (вниз, 3 ёлочки (вправо), 1 (вверх, 2 (влево), 1 (вверх), 1 (вправо, 1 (вправо, 1 (вверх, 2 (влево).

Итог занятия. – Молодец. Оцени свою работу на занятии. Хорошую работу отмечаем нарисованной звездочкой. Домашнее задание, записанное в тетради выполнить к следующему занятию. До свидания.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»

b][/b]

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 00:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД