Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»

Наталья Шпакова
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»

Тема: звук Л.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков предмета;

- автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях;

- умение соотносить условные обозначения с буквой;

- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа;

- определять позицию звука «Л» в слове;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание;

- слуховую память;

- развивать интонационную выразительность;

- логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи „Звук [Л]“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность;

- умение выслушивать высказывания других детей;

- воспитывать трудолюбие;

- самоконтроль.

Оборудование: : предметные картинки со звуком «Л», зеркало, «волшебный мешочек», детский пылесос, 3 коробочки, сюжетные картинки, тетрадь, карандаши, колокольчик, молоточек и дом.

План:

1. Организационный момент.

-Рассмотри все картинки. Какой звук встречается в названиях всех слов? («Л»)

Сегодня будем правильно и четко произносить звук «Л»

2. Основная часть.

1. Для начала настроим язычок на работу.

Уточнение правильной артикуляции. (Вспомнили и показали, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука «Л». - Что делают губы, когда мы произносим звук л? - Где находится язычок)

2. Выполнение упражнений:

“Индюк”, “Лягушка улыбается”, “Слоник”, “Змейка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Парус”, “Чистим зубки”, “Пароход гудит”, “Поймаем мышку”.

3. Песня «Колокольчика»

Изолированное произношение звука.

- Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.

4. Речевая зарядка.

-Слушай и повторяй за мной, как моё «Эхо»:

Ла-ла-ла — есть у дворника МЕТЛА.

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Ул-ул-ул – посадили куклу мы на стул

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

5. Игра «Что засосал пылесос?»

- Отгадай на ощупь предметы в мешочке, (в мешочке предметы, в названии которых есть звук «Л»)» и разложи их по коробочкам:

- в 1 коробочку положи игрушки, в которых звук [Л] в начале слова.

- во 2 коробочку, положи игрушки, в которых звук [Л] в середине слова.

- в 3 коробочку, положи игрушки, в которых звук [Л] в конце слова.

6. Игра «Как убирала Золушка» - составление предложений по картинкам типа: золушка мыЛа поЛы; шиЛа пЛатье; нацеваЛа на баЛу и др.

7. Динамическая пауза

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем

под другую)

Мёду липового жбан (руки округлить и вятянуть перед собой)

8. Четко произнести чистоговорку:

Дятел на суку сидит,

Дятел ствол долбит;

День долбил, два долбил,

Носом в небо угодил.

9. Задание «Измени предложение» по типу:

- Я строил дом.

- Ты сроил дом.

- Он строил дом.

- Она строила дом и т. д.

(Н. В. Новоторцева).

10. Звуковой анализ слова: пила.

3. Итог.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Н» 1. Звук «Н» согласный твердый звук. Обозначается квадратом синего цвета. -Д/и. «Поймай звук «Н» хлопком». Н – НОГНРОНРОНШННГНГРННОН -Д/и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. - Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]» Тема: Звук С Цель: Закрепление правильного произношения звука в слове Задачи: 1. Учить определять место звука в слове 2. Учить определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]» Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Задачи: - познакомить детей со звуками.

Занятие в средней группе по культуре общения. Тема: «Волшебные слова». ТЕМА: «Волшебные слова» ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]» Цель: Закреплять навык правильного произношения звука-Ш. Учить пересказывать ранее прослушанную сказку. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 21:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД