Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»

Елена Полянская
Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять навык правильного произношения звука-Ш. Учить пересказывать ранее прослушанную сказку.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить правильное произношение звука Ш; учить разгадывать загадки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- формировать интерес к художественным произведениям.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное отношение к животным, желание проявлять заботу.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук Ш; игрушки: бык, баран, свинья, кот и петух; красивый мешочек; письмо; иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением.

Мы сегодня будем много говорить поэтому для начала сделаем зарядку для язычка.

- Проснулся язычок и думает: «Наступило ли утро? Пойду посмотрю».

В лево пошел- закрыто, в право пошел-закрыто.

Прямо- уперся в зубы, с силой толкал, толкал- открыл свой домик.

Вроде бы светло. А интересно глазки проснулись.

Левый- открыт, правый- открыт. Ура! Обрадовался язычок- значит наступило утро, можно идти гулять.

1. Показываю карточки с изображением разных предметов (подвожу к тому, что на карточках во всех словах есть звук Ш). На что похож звук Ш? давайте поиграем в тихо-громко.

На магнитной доске карточки, найди лишнею (без звука Ш)

А теперь я буду называть слова, а вы подскажите мне где в слове находится звук Ш (в начале слова, в середине, в конце).

Шапка, Шуба, Шкаф, Чашка, Кошка, Мошка, Малыш, Мышь, Карандаш, Камыш.

Молодцы, хорошо поработали. Сейчас давайте немного поиграем, заодно потренируемся произносить звук Ш.

Тишина у пруда. Не колышется вода.

Не шумят камыши. Засыпайте малыши.

2. Молодцы присаживайтесь на стульчики. Что-то тут все время мешается мне под ногами. Какой-то мешочек. Откуда он? Тут письмо, давайте прочитаем.

-Здравствуйте ребята, я тетушка Сказка, отправляю вам волшебный мешочек. В нём вы найдете много интересных заданий.

Первое – отгадайте героев моей сказки.

1. Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

В каких сказках мы встречаемся с петухом?

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

В каких сказках мы встречаем кота?

3. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Баран)

Трудная загадка, кажется нужна подсказка

Кудрявый бочек, рожки колечкам? (Баран)

В каких сказках встречаем барана?

4. Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка, на спине щетинка. (Свинья)

В каких сказках встречаем свинью?

5. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

В каких сказках встречаем быка?

Второе- Вы знаете так много сказок о животных, а сможете отгадать к каким сказкам эти иллюстрации?

Посмотрите какая интересная компания подобралась, они вам ничего не напоминают?

- Герои какой сказки у нас в гостях?

- Что построили звери?

- Расскажите, как они строили дом?

- Кто выполнял какие работы?

- Почему они так быстро построили теплое и надежное зимовье? - Что однажды произошло с животными? - Как удалось спастись им?

- Вам понравилась эта сказка?

- Чему она нас научила? (Ответы детей).

Вы сегодня молодцы! Над произношением какого звука мы сегодня поработали?

А давайте на последок посочиняем стихи.

Ша-Ша-Ша очень каша- хороша!

Ши-Ши-Ши ешьте кашу малыши!

Шу-Шу-Шу у вас кашу попрошу!

Шо-Шо-Шо будет нам всем хорошо!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»
Опубликовано: 29 января 2015 в 10:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полянская (УИ 267502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД