Лучший педагог года

Конспект индивидуальной НОД на тему «Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука»

Ольга Красноштан
Конспект индивидуальной НОД на тему «Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука»

Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 163" города Саратова

Конспект индивидуальной НОД

на тему : "Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука"

Подготовила

учитель-логопед

Красноштан Ольга Евгеньевна

Цели: постановка и автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и рассказе.

Публикация «Конспект индивидуальной НОД на тему „Звук [ш], Способы постановки, Автоматизация звука“» размещена в разделах

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

• уточнение артикуляции звука Ш;

автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях и рассказе;

- коррекционно-развивающие:

• развитие интонационной окраски речи;

• развитие фонематического слуха;

• работа над развитием мелкой моторики, артикуляционного праксиса;

• формирование длительной направленной воздушной струи;

• развитие грамматических категорий.

коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: вата, предметный картинки, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня Алиса, мы с тобой будем учиться произносить звук [ш].

Особенности артикуляции:

Губы слегка округлены;

Кончик языка поднят вверх, но не касается нёба;

Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

Форма языка напоминает чашечку;

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук [Ш] — всегда твердый глухой согласный.

3. Дыхательная гимнастика "Фокус", "Кто дальше загонит мяч?".

4. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука [ш])

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. А потом вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»).

5. Постановка звука [ш]. Упражнение "Змейка".

Ползёт змея, шипит змея,

Но трогать нам её нельзя!

Ш – Ш – Ш – Ш

6. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

7. Автоматизация звука [ш] в слогах с разной интонацией (удивленно, радостно, грустно).

8. Игра "Повтори за мной".

Ребенок повторяет за логопедом слова со звуком [ш] в начале слова, в середине, конце.

Шапка, шуба, шина, подушка, лягушка, камыши, душ, тушь, малыш, ландыш.

9. Игра "Подари Мише предметы в названии которых есть звук [Ш]".

10. Игра "Подбери рифму".

Мишка - шишка, малыши - камыши, лягушка - подушка.

11. Игра "Закончи предложение" с опорой на картинки.

• Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют …

• Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий…

• Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий.

• Ишни-ишни-ишни — созревают…

• Ишни-ишни-ишни — созревают…

12. Игра "Составь предложение" (по картинке, используя предлоги.

Лягушка сидит под кадушкой.

Кошка сидит на крыше. И т. д.

13. Чтение рассказа "Живая шляпа".

Логопед читает рассказ "Живая шляпа", а затем ребенок пересказывает рассказ и называет слова, в которых есть звук [ш].

14. Итоги.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? (звук [ш]).

- Понравилось ли тебе занятие? (да).

Используемый дидактический материал:

1. Комарова Л. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Издательство: Гном, 2017.

2. Леонова С. В. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Прикреплённые файлы:

1197098_1f3uv.ppt | 5133,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД на тему «Звук [ш]. Способы постановки. Автоматизация звука»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 21:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД