Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) «Птичий двор»

елена пестова
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) «Птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2-3 лет).

Тема: «Птичий двор».

Цель: закреплять представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление о домашних птицах.

2. Формировать навык произношения названий домашних птиц и соотношения названий с изображениями домашних птиц.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) „Птичий двор“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, формировать умение отвечать на вопросы взрослого и повторять произношение.

2. Способствовать развитию навыка составления из частей целой картинки.

3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к детям группы в процессе организации организованной образовательной деятельности;

Коррекционные:

1. Способствовать социализации детей с разными возможностями здоровья, посредством организации индивидуально-личностного подхода при организации интегрированного занятия.

Демонстрационный материал:

1. Картинка поросёнка.

2. Картинки с изображением домашних птиц: утка, курица, гусь.

Раздаточный материал:

1. Разрезные картинки домашних птиц: утка, курица, гусь (6 штук,

2. Картинки с изображением домашних птиц: утка, курица, гусь.

3. Тематические игрушки (утка, курица, гусь, поросёнок).

4. Картинка поросёнка.

План:

1. Введение…1 мин

2. Распознавание ….….8 мин

3. Разрезные карттинки…. 3 мин.

4. Пальчиковая игра…. 1 мин.

5. Мелкая моторика…3 мин.

6. Тактильное восприятие…. …. 2 мин

7. Физкульт-минутка….3мин.

8. Рефлексия…1 мин.

Содержание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем с вами голоса, а вы их попробуйте отгадать (звучит аудиозапись голосов, последний голос кошка).

Первый звук петушка.

В. : Дети, Кто это поёт? Чей голос вы услышали?

Ответы детей. …

ОВЗ Показывает тематические игрушки.

Воспитатель открывает картинку с петушком.

Второй звук уточки.

Воспитатель: Дети, а сейчас чей голос звучит? Чей голос вы услышали?

Ответы детей. …

ОВЗ Показывает тематические игрушки.

Воспитатель открывает картинку с уточкой.

Третий звук гуся.

Воспитатель: Дети, чей голос вы услышали?

Ответы детей. …

ОВЗ Показывает тематические игрушки.

Воспитатель открывает картинку с гусем.

Воспитатель: Дети петушок, уточка и гусь это животные или птицы?

Ответы детей. …

ОВЗ Картинки с птицами и животными.

Воспитатель: Правильно, птицы. У всех птиц есть клюв, крылья, перышки. Петушок, уточка и гусь - домашние птицы, так как живут рядом с человеком, и человек заботится о них: ухаживает за ними, кормит.

Четвёртый звук кошки.

Воспитатель: Дети, чей голос вы услышали?

Ответы детей. …

ОВЗ Показывает тематические игрушки.

Воспитатель открывает картинку с кошкой.

Воспитатель: Дети, кошка это животные или птицы?

Ответы детей. …

ОВЗ Картинки с птицами и животными.

Воспитатель: Дети, а чем отличаются животные от птиц?

Ответы детей. …

Сбор разрезных картинок.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки, давайте соберём их и увидим, что получится.

На столах лежит образец картинки (домашних птиц) и также разрезные картинки.

Дети собирают картинку.

Каждому ребёнку по комплекту разрезной картинки.

ОВЗ Отдельный комплект разрезных картинок.

Воспитатель: Что почилось, кто это?

Ответы детей. …

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

- Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко, (Постукивать пальцами по столу.)

Курочка клюёт зерно.

- Га-га-га, - гогочет гусь, - (Большим пальцем дотронуться до остальных пальцев.)

Я за зёрнышком нагнусь.

- Бал-бал-бал, - индюк сказал,- (Покрутить сложенными вместе пальцами.)

Много зёрен я собрал. (Развести руками в стороны.)

Стал их селезень считать: (Поднять перед собой ладошку.)

- Раз, два, три, четыре, пять! (Загибать пальчики в кулачок по одному на каждый счёт.)

Игра на сенсорное развитие

Воспитатель: Ну что, птичек собрали? Теперь нужно птичек покормить, пойдёмте со мной за другой стол.

На столе 2 подноса с перемешанными в них: горох, фасоль. Вокруг контейнеров пустые стаканчики на каждого ребёнка.

ОВЗ пластиковая прозрачная бутылка, поднос с каштаном.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это корм для наших птичек, но он весь перепутался, давайте его разберём (каждому поимённо даётся указание).

Воспитатель: Молодцы, получилось.

Ребята, какой корм вы разбирали?

Ответы детей : горох, фасоль.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять.»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (воспитатель с детьми ходят по кругу)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка (остаются на корточках и стучат пальчиком по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (дети складывают ладошки и кладут под щёку.)

Дидактическая игра «Петушок на заборе»

Упражнение на тактильное восприятие «У кого выше?»

Воспитатель: Ребята, тело птицы покрыто перышками.

Воспитатель раздает детям перышки.

Воспитатель: Проведите перышком по руке, по щеке, почувствуйте какое оно мягкое, нежное. Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Давайте поиграем и посмотрим, у кого перышко полетит выше. Видите, какое оно легкое, воздушное. Чтобы перышки не улетели, давайте сложим их в коробочку.

Рефлексия

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами говорили о домашних птицах, давайте еще раз назовем их.

Дети: Петушок, курица, утка, гусь.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект НОД для младших дошкольников «Из-за леса, из-за гор едем мы с потешками на птичий двор» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕМ МЫ С ПОТЕШКАМИ НА ПТИЧИЙ ДВОР» Составила.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группеКонспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по.

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: Развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) «Птичий двор»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД