Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Екатерина Уланова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникабельного общения, словоизменения;

- расширять знания детей о мультфильмах, пополнять словарный запас;

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать диалогическую связанную речь, образное представление;

- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные задачи:

- вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям мультфильмов;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Материал и оборудование:

- мяч;

-река из ткани;

- сундучок;

- озвученные видеофрагменты из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

- иллюстрации из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

- пазлы с героями сказок,

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю читать сказки. Сказка – это жанр литературного произведения, это выдуманная история, в которой происходит волшебство. Сказки бывают народные, а бывают авторские. А что это означает? Кто сможет мне ответить?

Дети: Авторские сказки, означает, что ее написал автор. Один или два, а народные, написал народ.

Воспитатель: Все верно. В каждой сказке есть смысл, есть намек, добрым молодцам урок, а еще я люблю смотреть мультфильмы. Ребята, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)

Дети: Мы тоже любим.

Воспитатель: Какие мультфильмы вы любите смотреть? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть фрагмента моего любимого мультфильма. Прошу занять места в нашем кинозале.

(Включается фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» фрагмент заканчивается на том, как Вовка заходит в книгу- сказку)

Ребята, чтобы нам не было скучно, предлагаю отправится в путешествие вместе с Вовкой по сказкам. Вы со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда встаем, и отправляемся в путешествие :

«В сказку попадем сейчас, ведь я волшебница у вас» (звук волшебства)

Подходят к первому стеллажу, на котором изображен царь, сидящий на троне.

Воспитатель: Посмотрите, оказались мы в царстве государстве у Царя Весельчака. Наш царь любит загадывать всем гостям загадки, попробуем их отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушаем. (включается запись загадок)

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

4. Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

5. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

6. Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт. (Карлсон)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Отправляемся дальше. Ой, а что это? Перед нами река, перепрыгнуть через нее сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этими заданиями справились замечательно. И мы подошли к следующему герою сказки. Кто это? (на стенде изображение золотой рыбки)

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно это золотая рыбка, которая очень любит играть. Даже мяч свой любимый приготовила. Поиграем, друзья?

Дети: Да.

Игра «Две половинки»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Я называю первую часть имени сказочного героя, а вы добавляете второе слово.

Иван – царевич, Василиса – премудрая, Баба – Яга, Кощей – бессмертный, Сестрица – Аленушка, Братец – Иванушка, Финист – ясный сокол, Крошечка – хаврошечка, Цветик – семицветик, Лисичка – сестричка.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо, (посмотреть влево, посмотреть вправо)

Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)

А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз)

Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз (моргать глазами).

Воспитатель: Превосходно! Отправляемся дальше. И что мы видим? Стоит ларец, а что в ларце? (Открывает, а там герои двое из ларца, одинаковых с лица)

Ребята, это два брата близнеца, которые вечно все путают и выполняют все действия неправильно. Поможем им исправится?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда посмотрите внимательно на картинку, что здесь не так и почему?

Ребята рассматривают картинку и называют ошибки художника.

Воспитатель: Вы снова справились. Преступаем к следующему заданию.

Посмотрите, мы с вами оказались на слете трех юных премудрых Василис. И они предлагают нам поиграем с вами в игру «Где спрятался звук», но какой звук вы отгадаете в загадке:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Итак, где же справился звук ж (нож, лыжи, жаба, ежи и т. д.)

Вы снова справились с заданием. А теперь отдохнуть нам пора.

Физкультминутка

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

(Слышится чей – то плач)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, но, что я слышу кто-то плачет. Подойдем поближе посмотрим. Это Печка. Здравствуй, печка, что случилось?

Печка: Здравствуйте, друзья,

неприятность у меня,

Я гостей к себе звала,

пирогов им напекла.

Только проблема у меня,

Кто ко мне придет, не знаю я.

У меня здесь пазлы – фотографии гостей лежат, а собратья их я не могу, может ребята помогут узнать кого ждать в гости.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживаемся за столы высыпаем из мешочка пазлы и начинаем собирать. Кто соберет картинку, поднимает руку и называет гостя. Печка: Вот спасибо вам друзья, всех гостей теперь встречу я.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Пора со сказкой нам прощаться,

В родную группу возвращаться.

Вокруг себя повернитесь. И в группе очутитесь. Один, два, три, вот такие чудеса.

Понравилось Вам наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже с вами было весело путешествовать, и я хочу подарить книгу сказок, чтобы вы любое свободное время вместе могли отправится в путешествие в любую сказку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД