Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ОНР «Прогулка в лес»

Елена Суркова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ОНР «Прогулка в лес»

Цель: формировать представление детей о различных эмоциональных состояниях (радость, горе, удивление).

Задачи

Образовательные. Продолжать знакомить детей с эмоциями радости, горя и удивления. Расширять представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать.

Коррекционно-развивающие. Способствовать умению детей анализировать и словесно описывать проявление различных эмоций. Продолжать учить составлять короткие рассказы, опираясь на схемы, пользоваться художественным словом, выразительно читать стихи, загадывать загадки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ОНР „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному слову, музыке, желание отгадывать загадки, отражающие различные эмоциональные состояния.

Материалы и оборудование к занятию

Магнитофон, три музыкальных записи 1. Р. н. п. «Ах вы сени мои сени».

2. А. И. Буренина «Театр всевозможного». Театральные шумы. Дождь в лесу.

3. А. И. Буренина «Театр всевозможного». Театральные шумы. После дождя.

Карточки на каждого ребенка с изображением грустного, веселого, удивленного лица человека. Схемы радости, грусти, удивления. Маски птиц и животных леса. Отрывки из сказок и стихи на разное эмоциональное состояние. Цветные карандаши, бумага.

Пропедевтическая работа

Чтение р. н. с. «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба» и др. Заучивание стихов, загадок индивидуально с детьми из группы. Рисование различных эмоциональных состояний: радость, горе, удивление.

Словарная работа Использовать в речи слова, обозначающие различные эмоциональные состояния. Музыка – радостная, веселая, тревожная, грустная и т. д. Заяц трусливый, испуганный. Лягушата удивленные.

Ход занятия

I ч.

Детям предлагается для слушания три музыкальных отрывка:

1. Веселый – р. н. п. «Ах вы сени мои сени».

2. Пасмурная, дождливая погода - А. И. Буренина «Театр всевозможного». Театральные шумы. Дождь в лесу.

3. Погода изменилась - А. И. Буренина «Театр всевозможного». Театральные шумы. После дождя.

1. При прослушивании первого музыкального отрывка детям предлагается представить себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки.

- Какое у вас настроение?

Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму из заранее приготовленных.

Логопед предлагает детям отправиться на прогулку в лес, включает следующий музыкальный отрывок.

2. Детям предлагается представить себе пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крыши домов.

- Какое у вас сейчас настроение?

Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму.

3. Включается третий музыкальный отрывок.

Детям предлагается представить себе, как вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.

- Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде?

Покажите, как воробьи удивились. Ищут соответствующую пиктограмму.

Логопед предлагает отправиться в лес на прогулку.

(Дети выходят из-за столов на середину группы, медленно идут под слова)

В лес тихонько мы вошли

К дубу вместе подошли

И прислушались.

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит. (Е. Колесникова)

Физкультминутка №1

Шаг марша. Показывает логопед.

Раз, два, три, раз, два, три –

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой»

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки – в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Вот бревно мы увидали

И к нему все побежали.

II ч.

Ребята сели на скамеечки, они на полянке. Стали прислушиваться. Игра «Маски».

Составление небольших описательных рассказов о птицах и животных, опираясь на схему. (См. приложение) Одного ребенка логопед вызывает к себе, надевает на него маску так, чтобы он не видел, чья эта маска. Дети составляют описательные рассказы об этом животном или птице, отмечая внешние признаки, место проживания, питание и т. д., но не называют самого героя. Ребенок, на котором маска, должен отгадать, кто же он.

Далее детям предлагаются загадки на различные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление). Загадки загадывают дети.

I.

1 ребенок:

Жили-были дед и баба,

С ними курочка жила.

С ними курочка жила,

Была рябенька она.

Вот снесла яйцо такое,

Необычное яйцо:

Оно было золотое,

Удивило всех оно. (дети находят нужную схему)

2 ребенок:

Его били дед и баба,

Не смогли никак разбить,

Мышка серая бежала,

Его вздумала добыть.

Но хвостом она махнула,

И упало то яйцо.

Как упало, то пропало

И разбилося оно. (дети показывают схему)

3 ребенок:

Стали плакать дед и баба

И жалеть яичко то.

Их пеструшка утешала:

«Я снесу еще яйцо».

И снесла яйцо простое,

Раскудахталась она.

Им понравилось такое.

Сказка кончилася. (дети показывают схему)

II.

4 ребенок:

Сяду, сяду на пенечек, съем я вкусный пирожочек.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Мишка сильно удивился и в деревню припустился. (показывают схему)

5 ребенок:

Тут Машутка вылезала, деда с бабкой обнимала. (показывают схему)

III.

6 ребенок:

Как мне весело зимой

Жить в избушке лубяной.

Здесь всю зиму до весны

Буду жить, не знать беды. (показ схемы)

7 ребенок:

К Зайке в домик Лисичка пришла

И обманом Зайца выгнала.

Зайка слезы горьки начал лить,

У зверюшек стал он помощи просить:

«Помогите вы мне, добрые друзья,

Да избавьте уж от Лисоньки меня!» (показ схемы)

8 ребенок:

Тут петух с косою мимо шел,

Выгнал Лисоньку из дома быстро вон.

Стали с Зайкой в той избушке жить,

Зайке больше было не о чем тужить! (показ схемы)

Физкультминутка № 2.

Проводится два раза. Дети снова выходят на середину группы.

Логопед. Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Движения выполняются соответственно тексту.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)

- Расшумелись зайчики и, вдруг, услышали громкий крик ворона: «Кар-кар-кар!» Испугались, затихли и присели.

Мимическое упражнение на ковре «Удивленные лягушки».

- Посмотрите, кто здесь сидит, глаза на нас таращит? Садимся на корточки. колени врозь, руки в упоре впереди. голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки. «Ква-ква». «ква-ква». Да они еще и прыгают! Это, конечно лягушки. Очень удивляются, даже рот раскрывают от удивления: «Ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква».

- А лягушки квакали не зря, отгадайте почему?

Загадка о туче.

Кто плывет по небосводу,

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите-ка скорей! (Туча)

Логопед читает стихотворение о дожде.

Капля-раз! Капля-два!

Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля, каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До, свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Дети садятся за столы.

-Как погуляли? Давайте вспомним нашу прогулку и нарисуем свои портреты (свое настроение) в разное время прогулки, где мы были веселыми, грустными, удивленными.

Проводится рисование под музыку.

III ч.

Игра «Зеркало».

Логопед или ребенок, стоя перед детьми, изображает различные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

Итог занятия.

Дети вспоминают путешествие, различные эмоциональные состояния.

Дидактический материал.

В лес тихонько мы вошли,

К дубу вместе подошли

И прислушались.

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит. (Е. Колесникова)

Шаг марша. Показывает логопед.

Раз, два, три, раз, два, три –

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой»

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки – в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Вот бревно мы увидали

И к нему все побежали.

I.

1. Жили-были дед и баба,

С ними курочка жила.

С ними курочка жила,

Была рябенька она.

Вот снесла яйцо такое,

Необычное яйцо:

Оно было золотое,

Удивило всех оно. (дети находят нужную схему)

2. Его били дед и баба,

Не смогли никак разбить,

Мышка серая бежала,

Его вздумала добыть.

Но хвостом она махнула,

И упало то яйцо.

Как упало, то пропало

И разбилося оно. (дети показывают схему)

3. Стали плакать дед и баба

И жалеть яичко то.

Их пеструшка утешала:

«Я снесу еще яйцо».

И снесла яйцо простое,

Раскудахталась она.

Им понравилось такое.

Сказка кончилася. (дети показывают схему)

II.

1. Сяду, сяду на пенечек, съем я вкусный пирожочек.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Мишка сильно удивился и в деревню припустился. (показывают схему)

2. Тут Машутка вылезала, деда с бабкой обнимала. (показывают схему)

III.

1. Как мне весело зимой

Жить в избушке лубяной.

Здесь всю зиму до весны

Буду жить, не знать беды. (показ схемы)

2. К Зайке в домик Лисичка пришла

И обманом Зайца выгнала.

Зайка слезы горьки начал лить,

У зверюшек стал он помощи просить:

«Помогите вы мне, добрые друзья,

Да избавьте уж от Лисоньки меня!» (показ схемы)

3. Тут петух с косою мимо шел,

Выгнал Лисоньку из дома быстро вон.

Стали с Зайкой в той избушке жить,

Зайке больше было не о чем тужить! (показ схемы)

Физкультминутка №2.

Воспитатель. Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Движения выполняются соответственно тексту.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)

Мимическое упражнение на ковре «Удивленные лягушки».

- Посмотрите, кто здесь сидит, глаза на нас таращит? Садимся на корточки. колени врозь, руки в упоре впереди. голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки. «Ква-ква». «ква-ква». Да они еще и прыгают! Это, конечно лягушки. Очень удивляются, даже рот раскрывают от удивления: «Ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква».

Загадка.

Кто плывет по небосводу,

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите-ка скорей! (Туча)

Стихотворение о дожде.

Капля-раз! Капля-два!

Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля, каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До, свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ОНР «Прогулка в лес»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД