Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Друзья бабушки Марфуши»

Ирина Александровна Малышева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Друзья бабушки Марфуши»

Цель: Содействовать развитию познавательной активности и формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

закрепить представление детей об образовании числа 5 и навыки счета в пределах 5;

совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;

упражнять детей в умении различать и называть домашних животных и их детенышей;

совершенствовать конструктивные умения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Друзья бабушки Марфуши“» размещена в разделах

развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: кукла би – ба – бо бабушка, две дорожки разной длины, игровой набор для режиссерских игр «Скотный двор», конструктор «Мягкие блоки».

Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурная минутка, подведение итогов.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детеныши».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Лото», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы по теме «Домашние животные и их детеныши», разучивание стихов, потешек, загадки.

Просмотр презентаций, видеороликов о домашних животных.

Наблюдение за животными на прогулке.

Строительные игры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Восп. - Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, которым мы всегда рады.

Встречаем мы гостей радушно,

Примите добрые слова,

Ребята, давайте скажем дружно:

«Здравствуйте, друзья

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ваши умненькие глазки

Пусть посмотрят на меня,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Тише! Тише!

Кто – то к нам стучится.

Показалась вдалеке

Бабушка Марфуша!

(Из – за двери появляется кукла би – ба – бо бабушка, воспитатель одевает куклу себе на руку. Далее воспитатель говорит от лица бабушки).

БМ – Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Марфуша. Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Согласны? Тогда пора отправляться в путь, только вот беда, я забыла по какой дорожке надо идти, чтобы быстрее дойти до деревни.

( Перед детьми на полу лежат две дорожки: длинная и короткая).

- Посмотрите! У нас на пути две дорожки. Какие они по длине?

(Одна дорожка длинная, а другая короткая).

- Верно, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до деревни?

(Дети идут по короткой дорожке и подходят к макету скотного двора).

БМ – Ребята, это скотный двор, здесь живут мои друзья. Посмотрите, кого вы здесь видите?

(Дети перечисляют животных).

Каким, одним словом можно назвать этих животных?

(Домашние).

Почему их называют домашними животными?

(Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает).

БМ – Ой, ребятки, пока меня не было дома, все животные разбежались по двору, взрослые и детеныши перемешались, все ли на месте, я теперь и не знаю. Вот беда, беда! Что же делать?

Восп. – Бабушка Марфуша, не переживай, сядь, отдохни с дороги, а мы с ребятами подумаем, как можно помочь твоему горю.

(Воспитатель снимает куклу с руки и ставит на подставку рядом со скотным двором).

- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, все ли животные на месте?

(Сосчитать).

- Давайте посчитаем всех животных, найдем взрослых животных и малышей и чтобы понять, что все на месте, поставим каждое животное в свой загон – клеточку.

(Воспитатель кладет на стол две полоски различной ширины. Каждая полоска поделена на 5 клеток).

На широкую полоску мы будем ставить взрослых животных, одно животное в одну клеточку – загон, а детенышей – на узкую полоску.

- …., покажи нам широкую полоску.

- …., покажи нам узкую полоску.

- Назовите и поставьте на широкую полоску животное, которое дает людям молоко.

- Теперь, назовите и поставьте в загон - клеточку животное, которое дает людям шерсть.

- Следующее животное, которое дает людям мясо.

- Следующее животное, которое помогает человеку выполнять тяжелую работу.

- Я думаю, что взрослые очень соскучились по своим малышам. Давайте найдем их и поставим на узкую полоску.

- Назовите и поставьте на узкую полоску в загон – клеточку детеныша коровы.

- У коровы – теленок, а у овцы? Найдите ягненка и поставьте на полоску.

- У овцы – ягненок, а у свиньи?

- У свиньи – поросенок, а у лошади?

- Ребята, давайте посчитаем, сколько животных мы уже нашли.

- …., посчитай сколько взрослых животных? (4)

- …., посчитай сколько детенышей? (4)

- Что можно сказать о количестве взрослых животных и детенышей?

(Взрослых животных и детенышей поровну).

- Ребята, посмотрите в хлеву кто - то спрятался. Кто это? Какую пользу собака приносит человеку?

(Воспитатель достает собаку и ставит на широкую полоску).

- Взрослых животных стало больше или меньше?

- Сколько их стало? Давайте посчитаем.

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять взрослых животных.

- …., посчитай еще раз взрослых животных.

- Как получилось пять взрослых животных?

- Кого больше, взрослых или малышей? Кого меньше, взрослых или малышей?

- Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше, 4 или 5?

- Что надо сделать, чтобы взрослых и малышей стало поровну?

(Решаем добавить еще одного детеныша).

- Как называют детеныша собаки? Ребята, а где же щенок, что – то его не видно на дворе. Давайте его поищем. Куда он мог убежать!

(Дети ищут игрушку щенка по группе).

- Молодцы, ребята, нашли потеряшку. Вот озорник, куда спрятался. Давайте поставим щенка к другим малышам.

- Сколько стало детенышей?

- …., посчитай детенышей.

- Ребята, что вы сделали для того, чтобы получилось 5 детенышей?

- Давайте еще раз посчитаем взрослых животных. А теперь детенышей.

- Сколько теперь взрослых животных и детенышей?

( Взрослых животных и детенышей поровну: 5 взрослых и 5 детенышей).

- Молодцы, ребята! Мы нашли всех взрослых животных и их детенышей, посчитали всех животных, все на месте.

- А теперь давайте отдохнем и поиграем со щенком.

Физкультминутка «Щенок».

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Ребята, а как вы думаете, почему щенок убежал со двора? (ответы детей)

- Давайте спросим у него. Щенок, скажи нам, пожалуйста, почему ты убежал со двора?

(воспитатель подносит игрушку щенка к уху)

- Щенок говорит, что он убежал, потому что хотел найти для себя маленький домик, но так и не нашел. И теперь щенок грустит.

- Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

- Как мы можем помочь щенку? (ответы детей)

- Давайте построим будку (конуру) для щенка с использованием мягкого конструктора. Щенок мы приглашаем тебя с собой, на нашу стройку.

(Дети проходят к столам, где лежит конструктор).

- Ребята, скажите, из каких частей состоит будка?

(стены, крыша, лаз (дверь)

- Дети, с чего вы начнете делать постройку?

Самостоятельная работа детей (помогаю в случае затруднений, задаю вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.)

- Щенок, посмотри, какие красивые будки построили для тебя ребята.

- Ребята, щенок говорит, что будки ему очень понравились, он вас благодарит и дает обещание, что больше не будет убегать со двора.

- А нам пора возвращаться на скотный двор к бабушке Марфуше.

- Ребята, расскажите, как вы сегодня помогали бабушке Марфуше.

(нашли всех взрослых животных и их детенышей, посчитали животных, построили будку для щенка)

(воспитатель одевает куклу себе на руку и говорит от лица бабушки)

- Спасибо вам ребята, что не оставили меня в беде. В знак благодарности примите от меня угощение.

(Бабушка Марфуша угощает детей. Воспитатель снимает куклу.)

Восп. Вот и закончилась наша игра,

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Друзья бабушки Марфуши»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД