Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»

Наталья Сизикова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

• Закрепить понятия один и много.

• Развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

• Развивать интерес к математике.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься коллективно.

• Развивать самостоятельность.

Развивающая среда :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Печка, «пирожки» (из соленого теста) по количеству детей, детская посуда для сервировки стола, яблоня с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – широкая и узкая, домик Бабы Яги, елка, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, мышка (мягкая игрушка, Баба-Яга.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят, сидит у избушки Баба-Яга перед ней ковры в дырах (геометрические фигуры) и жалуется на мышку: ковры прогрызла, хотела починить, мышка заплатки утащила. Кто же теперь моему горю поможет (причитает Баба-Яга).

Воспитатель: Баба-яга, а где ковры?

Баба-Яга: Да вот висят.

Воспитатель с детьми смотрят, а ковры то все в дырах. Мы бы рады помочь тебе, да не знаем куда идти.

Баба-Яга: Дорогу то я вам покажу, а вы не испугаетесь.

Дети: Не испугаемся.

Баба-Яга: Тогда отправляйтесь прямо по тропинке.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? (Ответ детей). Тогда пошли.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли, не пойму что-то.

Дети: К речке.

Воспитатель: И, правда, речка. Может она знает, куда мышь побежала.

Дети: Речка, реченька, скажи, куда мышь побежала.

Воспитатель: Речка, говорит, поможет, если мы правильно задание выполним. Посмотрите, ребята, а это что лежит?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Сколько мостиков?

Дети: Два мостика.

Воспитатель: Какие мостики перекинуты через речку?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Как вы думаете, по какому мостику надо переходить на другую сторону?

Дети: По широкому (по узкому).

Воспитатель: Арина, попробуй пройти по узкому мостику (пробуют пройти по узкому мостику) не получается. Диана, ты по какому мостику хочешь пройти (по широкому). Попробуй пройти по широкому. Получилось? Кто хочет попробовать пройти по узкому (широкому мостику. Дети пробуют идти по мостикам. По какому мостику удобно переходить через речку?

Дети: По широкому (все переходят на другую сторону друг за другом).

Воспитатель: Речка сказала, что надо идти к яблоне на пригорке она вам дальше путь укажет.

Воспитатель с детьми: Спасибо тебе речка за помощь

Дети с воспитателем идут к яблоне.

Воспитатель с детьми здороваются с яблоней и спрашивают: «Яблонька, яблонька, скажи, куда мышка побежала?»

Яблоня: Помогите мне, соберите яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Мы тебе поможем яблоки собрать. Ребята, посмотрите, сколько яблок с яблони упало. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Здесь еще стоят две корзинки одна – большая, а другая – маленькая. В большую корзину, будем какие яблоки собирать? (ответ детей, а в маленькую (ответ детей). Тогда давайте собирать яблоки.

Дети берут яблоки и кладут их в разные корзинки (в большую большие яблоки, в маленькую – маленькие).

Воспитатель: Все яблоки собрали. Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание? Воспитатель с детьми смотрят в корзинки. В большой у нас какие яблоки? (ответ детей, а в маленькой (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Ребята, а яблоки здесь оставим?

Дети: Нет.

Воспитатель: С собой возьмем, вдруг пригодятся. Яблонька говорит, что надо спуститься с пригорка печка, печка нам путь дальше укажет.

Воспитатель с детьми идут и видят печку.

Воспитатель: Печка, а печка скажи, куда мышка побежала?

Печка: Помогите мне, достаньте пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Достает из печки пирожки. Ребята, посмотрите какие румяные пирожки. Какие пирожки лежат на противне ( ответ детей: один большой и много маленьких). Сколько больших пирожков на противне (дети – один, сколько маленьких пирожков (много). Давайте возьмем с вами по пирожку (дети берут по пирожку). Ой, а пирожки - то какие горячие, что надо сделать?

Дети: Подуть.

Дыхательная гимнастика «Подуй на пирожки».

Воспитатель: Сколько пирожков на противне осталось (ответ детей – ни одного). А, у нас в руке сколько пирожков (дети – по одному).

Елисей, сколько у тебя пирожков (один). Какого размера у тебя пирожок (маленький).

Агата, сколько у тебя пирожков (один). Какого размера у тебя пирожок (маленький).

Соня, сколько у тебя пирожков (один). Какого размера у тебя пирожок (маленький).

Ребята, посмотрите стол. Печка наверно гостей ждет. Давайте поможем ей приготовить все к чаю. Здесь и посуда есть: тарелки, чашки, ложки. Дети подходят, выбирают тарелку для пирожка и ставят на стол. Сервируют стол для чаепития.

Лиза, почему ты положила пирожок на маленькую тарелку (потому что он маленький).

Воспитатель: Печка, говорит спасибо, за то, что мы помогли ей. Самой бы ей ни как не управится. Сказала, что надо прямо идти к елке там мышка живет.

Воспитатель с детьми идут к елке и видят под елкой мышь и заплатки. Мышка, отдай нам заплатки.

Мышка: Отдам, но сначала поиграйте со мной. Я вам буду показывать фигуру, а вы должны назвать ее и сказать, что бывает такой формы. Мышка показывает фигуры, а дети называют их. Молодцы, ребята, все фигуры правильно назвали, забирайте заплатки.

Дети заглядывают под елку, а там одна заплатка.

Воспитатель: Мышка здесь только одна заплатка, а где остальные. На коврах много дыр, чем мы будем их штопать.

Мышка: Так остальные у Бабы-Яги. К ней и ступайте.

Дети с воспитателем идут к Бабе-Яге.

Воспитатель: Баба-Яга мы только одну заплатку нашли. Мышка сказала, что остальные у тебя.

Баба-Яга: Ах, она бессовестная все заплатки по лесу раскидала (причитает).

Воспитатель: Ребята, надо заплатки найти, раз взялись помогать. Давайте расстелем ковры (дети расстилают ковры). А теперь заплатки будем искать да дыры штопать (дети ищут заплатки и кладут их на ковры).

Воспитатель: Не забывайте, что заплатки не только разной формы, но и разного размера. Внимательно смотрите, чтобы положить заплатку на свое место. Дети чинят ковры.

Воспитатель: Вот и стали ковры снова целые, а чтобы ковры стали еще красивее давайте украсим их листьями. (Дети украшают ковры листьями). Ребята, чтобы Баба-Яга с Мышкой жили дружно надо их помирить.

Чтобы помириться, нужно сказать мирилку.

Дети с Бабой-Ягой и воспитателем произносят мирилку:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей.

Мышка: А теперь я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Веселый бубен». Дети с воспитателем играют в игру.

Звучит аудиозапись музыкальной игры «Веселый бубен».

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 16 января 2023 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова (УИ 1607836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД