Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Новоселье у Буратино»

Марина Дебова
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Новоселье у Буратино»

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе

«Новоселье у Буратино»

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Формирование учебной мотивации воспитанников;

• Развитие умения последовательно работать по схемам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе „Новоселье у Буратино“» размещена в разделах

Цель НОД: Приобщение детей к конструированию и развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, конус, цилиндр, призма);

• Продолжать учить детей «читать» чертежи деталей в виде схемы-развёртки;

• Учить детей анализировать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

• Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

• Закреплять навык реализации схемы конструкции в постройке.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

• Музыкально-ритмические движения: учить детей двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки (легко, весело)

• Слушание: - учить детей различать музыку спокойного, бодрого характера, эмоционально откликаться на музыку

• Пение: учить детей правильно передавать мелодию, брать дыхание между короткими фразами.

• Музыкальная игра: учить детей выполнять движения с предметами и без предметов (с рулем, двигаться по кругу в рассыпную.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь детей;

• Развивать связную, грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.

• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Физическое развитие:

• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики.

• Профилактика нарушения осанки.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструктивной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; самостоятельно «читает» схемы-развертки деталей и конструкции, реализует схему конструкции в постройке; владеет устной речью, следует правилам в разных видах деятельности, слушает и различает музыку разного характера, может показать эмоции: грустно-весело; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Используемое оборудование:

1. У педагога шкатулка с текстом стихотворения про детали.

2. В шкатулке строительные детали: куб, пластина, кирпичик, брусок, конус, цилиндр, призма.

3. Рули-игрушки на каждого ребенка.

4. Набор деревянного конструктора на каждого ребенка.

Слайды

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап, 3 мин.

Цель: Создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения повторять движения со слов педагога.

Слайд №1

Слайд №2

Привлекает внимание детей к Буратино – его нет на месте

Слайд №3

Звучит песенка Буратино.

Дети заходят в зал, здороваются с родителями.

Обращают внимание на экран, где появляется Буратино.

Выполняют движения под музыку в соответствии со словами песни.

Основной этап 15мин.

Цель: Закрепление у детей способности различать и называть строительные детали, «чтение» схем-разверток. Закрепление умения различать музыку по характеру (грустная, веселая)

Закрепление навыка реализации схемы конструкции в постройке. Цель: отгадывание загадок Буратино.

Эмоционально откликаться на музыку, мимикой передать характер музыки.

«Чтение» фронтальной схемы дома и строительство дома самостоятельно.

-Смотрите, здесь какая-то шкатулка. Посмотрим, что в ней?

Педагог читает стихотворение про детали.

-про какие детали рассказывается в этом стихотворении?

Слайд №4

Дети присаживаются на подушки и слушают стихотворение.

Находят в шкатулке нужные детали (по названию) и выставляют их на стол.

Проверяют правильность выполнения задания.

Проектор выключен

Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Буратино загрустил.

Звучит грустная музыка «Яблочко» -р. н. м.

-Дети, какая музыка звучит?

А как вы определили?

А еще какой бывает характер музыки?

А как можно определить, настроение человека?

Да, по-другому это можно назвать – мимика лица.

Давайте сейчас поиграем в игру: «Грустно- весело». Вы сейчас послушаете музыку, и скажете мне какой у нее характер, грустный или веселый?

ИГРА «УЗНАЙ ХАРАКТЕР»

А теперь второе задание. Вы слушаете музыку и по вашей мимике, т. е. по вашему выражению лица, я должна

увидеть и понять какая это музыка. Попробуем?

ИГРА «ГРУСТНО-ВЕСЕЛО»

-А сейчас Буратино хочет вам загадать свои загадки: посмотрите на экран.

Слайды №5-10

-Мы знаем, что каждая деталь имеет свою схему. Нужно найти деталь и поставить её перед собой, так как она изображена на схеме.

На экране схема кирпичика.

Почему на схеме нарисовано три разных прямоугольника?

Слайд №11

-Ребята, смотрите, что это?

-Да это схема дома. Буратино хочет построить такой дом для своих друзей, но не знает, как.

Хотите ему помочь?

-С какой стороны изображен дом? Правильно спереди.

Это называется фасад дома, повторите.

Как вы думаете, с чего нужно начинать строительство дома?

Посмотрите на схему, какие детали мы можем использовать для фундамента?

Какая деталь устойчивее?

Что будем строить дальше?

Что обозначено штриховкой?

А это какая часть дома? (Показываю на потолок-перекрытие) И заканчиваем строительство чем? Молодцы.

Слушание грустной музыки.

Ответы детей:

- грустная музыка.

-музыка спокойная, плавная, медленная.

-веселый.

-по выражению лица.

Дети отгадывают характер музыки.

С помощью мимики дети стараются показать какая звучит музыка.

Ответы детей:

-Потому что кирпич изображен с трех разных позиций: вид спереди, вид сверху и вид сбоку.

Дети отгадывают остальные схемы.

«Читают» схемы деталей и находят нужные.

Дети выходят на середину зала.

-Дом.

-Да.

-спереди.

Анализируют схему дома.

Ответы детей:

-с фундамента.

-брусок, кирпич.

-кирпич.

-стены.

-окна.

-потолок.

-Крышей.

Проектор выключен

А перед строительством Буратино предлагает немного подвигаться и подготовить руки к работе.

Звучит песня «строим дом».

Слайд №11

Теперь подойдите к столам и приступайте к строительству.

Слайд №12

Вот у нас получилась целая улица. Посмотрите у всех ли правильно построены дома?

Ну вот теперь можно приглашать друзей на новоселье. Пальчиковая гимнастика.

«Строим дом»

Дети строят дома по схеме.

Дети проверяют друг у друга постройки.

Ответы детей.

Проектор выключен

МУЗ. РУК: Ну, а мы тоже поедем на новоселье?

Только этот дом находится очень далеко.

На чем мы туда доберемся? Предлагаю поехать на машинах, в них теплее.

Только чур, соблюдать правила движения, внимательно следить за дорогой и не сталкиваться,

Согласны?

ИГРА «МАШИНЫ» (рули-игрушки на каждого ребенка)

Ответы детей (на автобусе, на машине, на поезде и т. д.)

Да.

Заключительный этап 2мин.

-Интересное путешествие у нас сегодня было…

Что мы сегодня делали?

Что понравилось и было интересным?

Что было сложным?

Буратино хочет поблагодарить вас за помощь и попрощаться.

Слайд №13

Вот уже на улице наш непоседа. Пора и нам на прогулку собираться.

Анализ занятия.

Ответы детей:

-отгадывали и находили нужные детали;

-показывали мимикой характер музыки;

-помогали Буратино и строили дом…

Информационные ресурсы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования

2. Картинка: https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0901%2F00028d88-5036bf4b%2Fhello_html_mdfdfeec.jpg&text=карт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Новоселье у Буратино»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД