Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»

Марианна Ераскина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«Зашифрованное письмо»

Педагог Здравствуйте, ребята! Услышала я, что сегодня День новых друзей. И специально пришла в ваш детский сад, чтобы с вами познакомиться и подружиться, потому что знаю, что в вашем саду дети самые дружные. Зовут меня Марианна Васильевна. А как зовут всех вас, я скоро узнаю. И чтобы нам лучше подружиться, я придумала волшебную считалку:

Заходи скорее в круг (делают круг)

Ты мой друг (поворачиваются в одну сторону

И я твой друг

А сейчас мы повернемся (кружатся на месте)

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Зашифрованное письмо“» размещена в разделах

Педагог Какие у вас добрые улыбки. Сразу видно, что вы добрые и отзывчивые ребята, и готовы всегда прийти на помощь. Это очень хорошо, потому что мне действительно нужна ваша помощь. Я получила очень интересное письмо (показываю письмо). В нем одни картинки. Это письмо зашифровано. К нему была приписка. «Если разгадаете правильно все картинки, получите ключ к этому письму.» А ключ – это разгадка тайны зашифрованного письма. Вы готовы мне помочь?

На письме картинки; (река Дон, (костюмы, (музыкальные инструменты,

Начнем с первой картинки

какая-то река. Что же это за река? Вы какие-нибудь реки знаете? (отвечают, что это Дон.) Дон - Могучая река. Дон украшает наш Донской край! А какие еще названия реки Дон вы слышали?

(Дон – батюшка, Дон – кормилец, Дон – богатырь,Тихий Дон)

Как называется главный город в нашей области, который находится на берегу реки Дон? (Ростов-на-Дону)

Да. Название главного города нашей области тесно связано с названием реки Дон. Дон - символ нашей родной земли. И сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки на экране. Одинаковое настроение у этих картин? (ответы) Тогда ваша задача сейчас послушать песни донских казаков и сказать, к какой картине подходят эти песни.

(сопоставление музыки и картин на презентации с триггерами)

Педагог С первым заданием вы отлично справились и получаем первую часть нашего ключа. Переходим к следующим картинке. Как вы думаете, что она означает?

Здесь изображены дети разных народов. А какие народы вы знаете, … Русские, казаки, армяне) Ия прошу вас пройти к стендам с нашими красавицам. Видите, какие они разные? Как вы думаете, они принадлежат к одному народу или разным? Назовите мне их, пожалуйста! (русская красавица, армянская и казачка) Красивые у них наряды? А чтобы они стали еще наряднее, я предлагаю их костюмы дополнить различными деталями. Выбирайте, кого будете наряжать.

(конструирование костюмов).

Какие нарядные у вас получились красавицы. Таким красавицам впору впляс идти. Да и наше письмо дает нам подсказку, что нужно танцевать. Как вы думаете, у наших красавиц музыка будет одна и та же? (ответы)

Тогда давайте танцевать вместе с нами красавицами.

(звучит русская, казачья и армянская мелодии)

И с этим заданием вы хорошо справились. Получаем еще одну часть ключа.

Ребята, следующая картинка – это? (нотки). Именно из нот слагается музыка. И наше следующее задание: определить, какая музыка прозвучит: русская, казачья или армянская. Вы же уже танцевали под нее, поэтому, уверена вы легко справитесь с этим заданием.

(игра «Выбери правильно» на презентации с триггерами)

Чудесно. Теперь вы легко можете отличить, какую именно народную музыку вы слышите. И получаете еще часть ключа.

На следующей картинке мы видим (музыкальные инструменты). Конечно, с музыкальными инструментами и музыка звучит ярче, выразительнее. А у каждого народа есть свои любимые инструменты. Вот сейчас мы и познакомимся с некоторыми из них.

( на экране : 1 – армянские: дхол и зурна.)Ребята, как вы думаете, к какому типу относится дхол (К ударному. Он похож на наш барабан).А зурна? (духовой, похож на русскую дудочку)

А это русские инструменты – вы их можете назвать сами. (ложки и балалайка). Какие это инструменты? Балалайка – струнные, у нее струны, а ложки – ударные. И, наконец, казачьи инструменты – бубен и треугольник. Раньше треугольник назывался Трензель.

Ребята, наши инструменты потерялись. Помогите им найти их семью. Ведь все хотят жить со своей семьей, давайте и мы поможем им найти свой дом.

(игра «Найди дом инструменту»)

Молодцы. И мы получаем еще одну часть. Но у нас осталась последняя картинка – что они делают? (играют на балалайке). Значит и нам пришло время сыграть на музыкальных инструментам. Выбирайте. Слушайте музыку и подыгрывайте ей.

(игра на музыкальных инструментах)

И вот мы с вами можем прикрепить последнюю часть нашего ключа. Что у нас получилось? (карта). Да, ребята, это карта Ростовской области, Донского края, нашего родного дома. Где разливается…. Дон-батюшка, где живут …. Многие народы, где поют…. веселые песни. И все живут в мире и согласии.

Но не забывайте, что наш край – лишь малая часть нашей великой родины – России. Любите и защищайте ее. Скажите, ребята, наша встреча была интересной? Я тоже рада была с вами подружиться.

А в память о нашей встрече я дарю вам карту нашей великой России.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД