Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»

Марианна Ераскина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«Зашифрованное письмо»

Педагог Здравствуйте, ребята! Услышала я, что сегодня День новых друзей. И специально пришла в ваш детский сад, чтобы с вами познакомиться и подружиться, потому что знаю, что в вашем саду дети самые дружные. Зовут меня Марианна Васильевна. А как зовут всех вас, я скоро узнаю. И чтобы нам лучше подружиться, я придумала волшебную считалку:

Заходи скорее в круг (делают круг)

Ты мой друг (поворачиваются в одну сторону

И я твой друг

А сейчас мы повернемся (кружатся на месте)

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Зашифрованное письмо“» размещена в разделах

Педагог Какие у вас добрые улыбки. Сразу видно, что вы добрые и отзывчивые ребята, и готовы всегда прийти на помощь. Это очень хорошо, потому что мне действительно нужна ваша помощь. Я получила очень интересное письмо (показываю письмо). В нем одни картинки. Это письмо зашифровано. К нему была приписка. «Если разгадаете правильно все картинки, получите ключ к этому письму.» А ключ – это разгадка тайны зашифрованного письма. Вы готовы мне помочь?

На письме картинки; (река Дон, (костюмы, (музыкальные инструменты,

Начнем с первой картинки

какая-то река. Что же это за река? Вы какие-нибудь реки знаете? (отвечают, что это Дон.) Дон - Могучая река. Дон украшает наш Донской край! А какие еще названия реки Дон вы слышали?

(Дон – батюшка, Дон – кормилец, Дон – богатырь,Тихий Дон)

Как называется главный город в нашей области, который находится на берегу реки Дон? (Ростов-на-Дону)

Да. Название главного города нашей области тесно связано с названием реки Дон. Дон - символ нашей родной земли. И сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки на экране. Одинаковое настроение у этих картин? (ответы) Тогда ваша задача сейчас послушать песни донских казаков и сказать, к какой картине подходят эти песни.

(сопоставление музыки и картин на презентации с триггерами)

Педагог С первым заданием вы отлично справились и получаем первую часть нашего ключа. Переходим к следующим картинке. Как вы думаете, что она означает?

Здесь изображены дети разных народов. А какие народы вы знаете, … Русские, казаки, армяне) Ия прошу вас пройти к стендам с нашими красавицам. Видите, какие они разные? Как вы думаете, они принадлежат к одному народу или разным? Назовите мне их, пожалуйста! (русская красавица, армянская и казачка) Красивые у них наряды? А чтобы они стали еще наряднее, я предлагаю их костюмы дополнить различными деталями. Выбирайте, кого будете наряжать.

(конструирование костюмов).

Какие нарядные у вас получились красавицы. Таким красавицам впору впляс идти. Да и наше письмо дает нам подсказку, что нужно танцевать. Как вы думаете, у наших красавиц музыка будет одна и та же? (ответы)

Тогда давайте танцевать вместе с нами красавицами.

(звучит русская, казачья и армянская мелодии)

И с этим заданием вы хорошо справились. Получаем еще одну часть ключа.

Ребята, следующая картинка – это? (нотки). Именно из нот слагается музыка. И наше следующее задание: определить, какая музыка прозвучит: русская, казачья или армянская. Вы же уже танцевали под нее, поэтому, уверена вы легко справитесь с этим заданием.

(игра «Выбери правильно» на презентации с триггерами)

Чудесно. Теперь вы легко можете отличить, какую именно народную музыку вы слышите. И получаете еще часть ключа.

На следующей картинке мы видим (музыкальные инструменты). Конечно, с музыкальными инструментами и музыка звучит ярче, выразительнее. А у каждого народа есть свои любимые инструменты. Вот сейчас мы и познакомимся с некоторыми из них.

( на экране : 1 – армянские: дхол и зурна.)Ребята, как вы думаете, к какому типу относится дхол (К ударному. Он похож на наш барабан).А зурна? (духовой, похож на русскую дудочку)

А это русские инструменты – вы их можете назвать сами. (ложки и балалайка). Какие это инструменты? Балалайка – струнные, у нее струны, а ложки – ударные. И, наконец, казачьи инструменты – бубен и треугольник. Раньше треугольник назывался Трензель.

Ребята, наши инструменты потерялись. Помогите им найти их семью. Ведь все хотят жить со своей семьей, давайте и мы поможем им найти свой дом.

(игра «Найди дом инструменту»)

Молодцы. И мы получаем еще одну часть. Но у нас осталась последняя картинка – что они делают? (играют на балалайке). Значит и нам пришло время сыграть на музыкальных инструментам. Выбирайте. Слушайте музыку и подыгрывайте ей.

(игра на музыкальных инструментах)

И вот мы с вами можем прикрепить последнюю часть нашего ключа. Что у нас получилось? (карта). Да, ребята, это карта Ростовской области, Донского края, нашего родного дома. Где разливается…. Дон-батюшка, где живут …. Многие народы, где поют…. веселые песни. И все живут в мире и согласии.

Но не забывайте, что наш край – лишь малая часть нашей великой родины – России. Любите и защищайте ее. Скажите, ребята, наша встреча была интересной? Я тоже рада была с вами подружиться.

А в память о нашей встрече я дарю вам карту нашей великой России.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Ераскина (УИ 132925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД