Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные птицы»

надежда жукова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе

«Перелетные птицы»

Программное содержание:

1. Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о перелётных и

зимующих птицах. Вспомнить приметы весны.

2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

детей, связную речь, воображение, целостное восприятие предметов.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам и желание заботиться о них.

Материал и оборудование к занятию : иллюстрации с изображением птиц, картинки с изображением птенца для практической части, презентация, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа и рассматривание альбомов «птицы».

Методические приё мы:

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• практическая работа (раскрашивание);

• анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

Познание (Ознакомление с окружающим)

Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в группу. Проводится ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Дети проходят на стулья. Воспитатель читает стихотворение. На полянке, у тропинки…Борис Заходер.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении. (Ответы детей). Давайте вспомним приметы весны.

Слайд 1

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

Воспитатель: молодцы! Все приметы назвали. Каждую весну мы с вами встречаем гостей.

Слайд 2.

Воспитатель: посмотрите на экран, кто догадался, о каких гостях мы сейчас поговорим. Птицах).

Как вы поняли. Что это принадлежит птицам?

Воспитатель: Правильно, только птицы имеют крылья и покрыты перьями. Ребята, а вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Как вы думаете, все ли птицы живут у нас круглый год?

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

Воспитатель: Перелетные птицы, вернувшись, начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Жаворонок вьет свое гнездо прямо на земле.

Слайд3

А вот скворцы любят прочные дома

Как они называются? (скворечники).

Слайд 4

А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками»,

(слайд 5) все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника (слайд6); другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию (слайд7). Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

А вы хорошо знаете птиц?

Загадывание загадок

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (грачи) слайд 8

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел) слайд 9

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

(кукушка) слайд 10

Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей) слайд 11

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы) слайд 12

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица) слайд 13

Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля) слайд 14

Беленькая с живота. Хвост раздвинет в два хвоста.

(Ласточка) слайд 15

Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов.

Воспитатель : все ли птицы – перелетные? Назовите их. слайд16

Физкультминутка

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной - полетели. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, трясогузка, кукушка.

Практическая часть.

Воспитатель: проходите на стулья. Перед вами на столе лежат листочки с изображением птенцов. Но художник забыл дорисовать, я предлагаю вам посмотреть внимательно и исправить ошибки. Перед работой предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД