МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»

Ирина Попова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 г. Липецка

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

в первой младшей группе

«Моя семья»

Воспитатель:

Попова И. С

Липецк 2022г.

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- способствовать формированию знаний о семье и о членах семьи;

-способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье : «мамулечка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.

Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, на каждый палец изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, Кукла Маша, Елка с игрушками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! и Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начинается

- Доброе утро!

2. Основная часть.

Ребята, кто-то к нам стучится, кто же это может быть, пойду посмотрю.

Ой, ребята, кто-же к нам пришёл? (в руках кукла Маша)

Вы знаете, ребята? (ответ детей)

Смотрите, кукла Маша почему-то грустит.

Что же с тобой произошло, Маша?

Скажи по секрету на ушко.

Ребята, Маша прошептала мне, что потерялась в лесу и не может найти свой дом и свою семью, поэтому Маша и расстроилась.

Ребята, поможем Маше?

Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите? (папу, маму, бабушку, дедушку, себя.)

(Дети рассматривают семейные фотографии).

Воспитатель:

В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге

- Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец — мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и т. д.) Давайте наклеим картинку на самый маленький пальчик, где нарисован ребенок.

Послушайте стишок:

1. Ребята, кто вас крепко любит и о вас заботиться? Кто это? (мама)

Как вы маме помогаете? (игрушки убираете, не плачете, не капризничаете).

2. Кто вас возит на машине и маме помогает. Кто это, ребята? Это папа!

Папы сильные, смелые.

3. В семье есть и бабушка, добрая, заботливая.

4. А у бабушки кто есть? Дедушка.

Смотрите, ребята, получилась большая семья! (рассматриваем, что получилось, получилась семья). У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

На полянке дом стоит (дети поднимают руки вверх и образуют крышу)

Ну а к дому путь закрыт, (ставят руки крестом перед собой)

Мы ворота открываем, (разводят руки в стороны)

В этот домик приглашаем. (поклон до земли)

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы ждем всей семьей? Правильно, Новый год! Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям — дружно нарядим елочку! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят нашу елочку и обрадуются.

А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнё м:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Вместе пальчики семья

Друг без друга им нельзя

Практическая деятельность детей «Наряжаем елку». (каждый берет свою игрушку и крепит на общую елку)

Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей очень понравилась наша елочка, теперь она побежит домой, чтобы тоже нарядить елочку вместе со своей семьей.

Итог: Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Теперь всей дружной семьей будем ждать праздник Новый год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД