Получи документы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы «Бабочки»

Наталья Озерова
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы «Бабочки»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы

Воспитатель: Озерова Н. В.

Цель: развитие познавательной активности, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

Обучающие:

- Учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы „Бабочки“» размещена в разделах

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Оборудование и материал: сенсорные коробочки с индивидуальными заданиями по кол-ву детей, бабочки бумажные на тесемке по кол-ву детей, коробка- 1шт., мяч-1шт., шарики су-джок по кол-ву детей, клей по кол-ву детей, бумага по кол-ву детей, ножницы по кол-ву детей, шаблон круга по кол-ву детей, простые карандаши по кол-ву детей, нитки разных цветов.

Ход занятия:

Дети, входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь. Можно они с нами посидят? А мы поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на наш календарь природы и скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года? (ответы детей). Правильно, у нас весна, а кто может назвать приметы весны (ответы детей, опираются на таблицу мнемотехники картины «Признаки весны»).

Вы говорите, что, просыпаются насекомые, посмотрите, а к нам прилетели бабочки. (Воспитатель раздает детям разноцветные бабочки на тесемке, давайте они у нас в группе полетают. (Делают дыхательную гимнастику. Держат бабочку за тесемку и дуют на нее длинными выдохами и короткими.)

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, каким цветом у вас бабочки? (ответы детей.) А теперь давайте их хорошо разглядим с вами (делают гимнастику для глаз. Не отрывая взгляда от бабочки уводят ее за тесемку влево, вправо, вниз, вверх, ближе к носу, дальше от носа.) Бабочки наши улетают, но обещают к нам еще вернуться. (Собирает бабочки). Что-то вы у меня устали сидеть, давайте вставайте на ножки и все месте вспомним с вами стишок про весну (проводится физминутка).

«Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

-А сейчас я предлагаю вам взять стульчики и сесть на свои места за стол. (Дети садятся за стол, накрытый скатертью.)

- Вас здесь ждет сюрприз. (Скатерть убирает. Перед каждым ребенком сенсорная коробка с индивидуальным заданием и мячиком су-джок.)

-Посмотрите, ребята, я приготовила для вас коробочки. В каждой находится клад, я предлагаю вам его отыскать. (Дети находят фишки с цифрами, буквами, шнурки с бусинами. Когда все будет перед ними на столе, каждому дать задание, а потом всем вместе смотреть, правильно или не правильно оно выполнено)

-Молодцы ребята, вы все справились со своими заданиями, только посмотрите у нас у всех остались колючие шарики без дела, а давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и повторяйте за мной действия. (Проводится игра с су-джок шариками.)

- Посмотрите, наш мячик такой колючий, похож на ежика.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

- Молодцы, ребята, с ежиками поиграли, а кто-то заметил из вас, что на столе стоит коробка? Я знаю, что там лежит, а вы нет. Давайте вы будете мне задавать вопросы, а я буду говорить «Да» или «Нет». (Вопросы детей. В коробке лежит мяч.)

- Молодцы, вы опять справились с заданием, посмотрите какой мяч красивый, яркий, разноцветный с полосками. А хотите сделать свой мяч? Предлагаю вам пересесть за следующий стол где нас уже ждет с вами бумага, клей и нитки. Вы, наверное, уже догадались, с помощью какого материала мы с вами будем делать мячи. (Ответы детей.) Правильно это нитки, но прежде возьмите шаблон круга и обведите его. Затем выбирайте, каким цветом будет ваш мяч. Берите нитки, отмеряйте сколько вам будет нужно. И обклеивайте контур мяча. Затем наносите клей на пространство мяча и присыпайте его резанными нитками. (По ходу занятия воспитатель помогает детям, если им нужна помощь).

-Молодцы, ребята, какие красивые у всех получились мячи.

А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

В зависимости от возраста детей задавать им вопросы согласно их знаниям, а также давать задания в зависимости от их возможностей. Помогать и предлагать помощь при аппликации в зависимости от потребностей детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы «Бабочки»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 18:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД