Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные геометрические фигуры»

Гордеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные геометрические фигуры»

Конспект интегрированного занятия старшая группа «Волшебные фигуры».

Цель: Знакомство детей с термином «Объёмные геометрические фигуры».

Задачи:

1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.

2. Закрепить представления о составе числа 10.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебные геометрические фигуры“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей составлять математические рассказы с опорой на рисунок.

4. Закреплять умение делать игрушки из геометрических тел.

5. Развивать память и внимание.

6. Воспитывать желание помогать друг другу.

Технологические особенности оснащения деятельности.

Презентации “Страна геометрия”, простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие чёткую геометрическую форму, блоки Денешам, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация работы и этапы реализации технологий.

Ход образовательной деятельности.

1ч. Показ презентации “Страна геометрия” Игра (дети стоят полукругом).

«Волшебный мешочек») (Дети располагаются на ковре). Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).

2ч. Открытие нового знания (стоя за столами).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.

- Возьмите квадрат и куб.

- Что это? (фигуры)

- Что в них общего? - Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

1прием – противоречие.

Если все дети отвечают: «Нет».

- Что интересного вы заметили?

(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).

- Какой возникает вопрос?

(почему куб не поместился на бумаге).

2прием – столкновение мнений.

- Все согласны?

Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет».

-Сколько мнений в группе? (2). - Какой вопрос возникает? (кто прав) -Давайте разберёмся.

Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.

- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет). - Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объёмная фигура.

Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.

3ч. Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы). Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.

4ч. Составление и решение задач.

Работа в тетрадях. Дети по рисункам придумывают математические рассказы со словами «сколько было», «стало», «осталось» и решают их.

Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях. Проверка правильности решения задач. Взаимопроверка. (2 задачи, не более 2-3 минут)

5ч. Дидактическое упражнение «Собери цепочку». Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме предложенной воспитателем.

6ч. Практическая деятельность: «Игрушки для малышей».

Воспитатель предлагает детям готовые развёрнутые геометрические тела – пирамиды, цилиндры и кубы.

- Как вы думаете, что это? (дети отвечают) - Конечно, это фигуры, только развёрнутые. Скажу вам по секрету, что они волшебные и из них можно сделать игрушки и подарить малышам.

Показать приём складывания фигуры.

Дети склеивают фигуры и оформляют их.

Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что для вас было сложным? Что было интересным? Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД