Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох» в средней группе

Оксана Короткова
Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох» в средней группе

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Сказочный переполох».

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о добре и зле посредством игровой и художественной деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

2. Способствовать закреплению представлений детей о качествах, которыми обладают положительные и отрицательные герои сказок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказочный переполох“ в средней группе» размещена в разделах

3. Закрепить у детей представления о хороших и плохих поступках, их отличительных чертах.

4. Продолжать формировать у детей навыки рисования по личному замыслу.

5. Продолжать формировать у детей навыки владения разными художественными материалами.

Развивающие:

1. Развивать у детей нравственные качества: уважительное отношение при коллективном взаимодействии, дружеские отношения со сверстниками.

2. Развивать у детей интерес к детской художественной литературе.

3. Развивать у детей познавательную и творческую активность.

4. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

5. Развивать у детей речевые навык: монологическую и диалогическую формы речи, навыки составления полных распространенных предложений, активизировать словарь.

6. Развивать у детей аккуратность при работе с художественными материалами.

7. Развивать у детей мышление, воображение, память, фантазию.

8. Развивать у детей навыки аналитической деятельности, навыки решения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь нуждающимся.

2. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности, желание доводить начатое дело до конца.

4. Создать условия для эмоционального подъема детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: игрушка «Кот Леопольд», аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Фоновая музыка», ноутбук, цифровые изображения для игры «По страницам любимых сказок», столы, стулья, клеенки на столы, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливашки с водой, цветные карандаши, черные грифельные карандаши, восковые мелки, цветные шариковые ручки, акварельные краски, фломастеры, листы бумаги разных форматов, конверт.

Предварительная работа: оформление в группе выставки книг «Любимые сказки».

Ход занятия

Звучит мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», воспитатель с игрушкой «Кот Леопольд» в руке проходит в центр группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Давайте поздороваемся с гостем.

Дети отвечают, приветствуют Леопольда.

Воспитатель: Конечно, это кот Леопольд. Он рассказал мне о том, что пришел не просто так, а за помощью. Представляете, в сказочной стране случился переполох! Герои наших любимых сказок потеряли память и наотрез забыли о том, кто из них положительный, а кто отрицательный персонаж: кто добрый, а кто злой. Ну что, ребята, поможем спасти сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к мысли о том, что если напомнить героям об их поступках, то им сразу станет ясно, кто добрый, а кто злой персонаж. Леопольд внимательно выслушает ребят, запомнит и передаст сказочным героям, тогда все встанет на свои места.

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем в игру «По страницам любимых сказок»?

Дети отвечают.

Воспитатель: На экране будут появляться изображения сказочных героев. Ваша задача назвать имя или кличку героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. На экране появляются изображения следующих персонажей: Кощей Бессмертный, Колобок, Муха-Цокотуха, Кот Леопольд, Тараканище, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Мойдодыр, Баба Яга.

Воспитатель: Молодцы! Леопольд все внимательно послушал, запомнил и вспомнил, что сам он очень дружелюбный, добрый и приветливый кот. Ребята, скажите, а каких еще добрых персонажей вызнаете? А злых?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: У кого-нибудь есть любимый сказочный герой? Кто он?

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня идея! Раз уж у нас в гостях необычный гость, то может, мы передадим с ним в послание в страну сказок? Давайте нарисуем наших любимых сказочных героев и передадим их Леопольду. Вот же обрадуются герои таким подаркам от нас! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но перед тем как начать, я предлагаю немного размяться и набраться сил!

Динамическая пауза «Если весело живется, делай так…».

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил и бодрости, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Можно приступить к рисованию любимых сказочных героев. Приглашаю вас пройти за столы с тем художественным материалом, которым вам хочется создать свой рисунок и приступить к работе.

Дети проходят за столы, занимают удобные места, приступают к рисованию по замыслу, звучит фоновая музыка, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Готово! Давайте выложим наши работы в круг и посмотрим на них. Кто-то хочет рассказать о том, что он нарисовал?

Дети отвечают, по желанию рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Скажите, каких героев на рисунках больше? Положительных или отрицательных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какими качествами, кроме доброты обладают положительные герои сказок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А отрицательные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Леопольд говорит вам «Спасибо!». Он с радостью доставит наши рисунки лично в руки сказочным героям и напомнит им о тех поступках, которые они совершали. Герои вспомнят, кто злой, а кто добрый персонаж и в царстве сказок воцарится порядок! Давайте поместим рисунки в конверт (показывает детям большой конверт) и отдадим его Леопольду.

Дети и воспитатель складывают рисунки в конверт.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Леопольду? Какой поступок мы совершили? О каких героях сегодня говорили? Что на занятии вам понравилось больше всего? Вызвало ли что-то затруднения?

Дети и воспитатель проводят рефлексию, прощаются с Леопольдом.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД