МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимние забавы. Лепка снеговика«

Шутова Александра
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимние забавы. Лепка снеговика«

Конспект интегрированного занятия в средней группе

на тему «Зимние забавы. Лепка снеговика»

Воспитатель дошкольной группы МБОУ МО Плавский район «ЦО №1»

Шутова Александра Алексеевна

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимние забавы, Лепка снеговика„» размещена в разделах

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах, характерных для зимы, повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание; память; творческое мышление и воображение.

3. Развивать мелкую моторику; совершенствовать умение соотносить фигуры по величине, закреплять цвета (белый, красный, синий, черный)

4. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

5. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя и выслушивать ответы товарищей; умение работать сообща, не мешая друг другу.

6. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из кругов различной величины.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: интегрированное занятие с элементами дидактических и подвижных игр, лепка фигуры снеговика из пластилина.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, слушание аудиозаписи, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, физкультминутка.

Словарь: зимние забавы, снеговик, снежный ком, лыжи, коньки, санки.

Материалы и оборудование: мольберт, модели елочек - 5 штук, 3 круга из белой бумаги различной величины с наклеенными магнитиками, аудио запись песни «Мы повесим шарики», пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы». Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях. Рисование снеговика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики. Сообщение темы занятия.

2. Беседа с детьми о любимых зимних забавах.

Предлагаю детям рассказать о том, чем они занимаются на зимней прогулке.

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Любите ли вы гулять зимой? Почему?

-Во что можно играть на зимней прогулке?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

-Где можно кататься на лыжах?

-Где можно кататься на санках?

-Где можно кататься на коньках?

-Можно ли бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?

-Что можно вылепить из снега?

3. Игра «Мы повесим шарики».

- Дети, предлагаю встать и поиграть в игру «Мы повесим шарики». Повторяем движения (звучит аудиозапись).

4. Разучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

5. Игра «Саночки».

- А я приготовила для вас еще одну игру. Мы будем кататься на санках и под елочками в сугробах искать числа, которые помогут нам слепить снеговика. Вам нужно быть очень внимательными.

6. Лепка снеговика из пластилина.

На мольберт повесили 3 круга из белой бумаги различной величины с наклеенными магнитиками (получился силуэт снеговика)

- Дети, посмотрите какой грустный наш снеговик. Наверное, ему скучно одному. Ведь с друзьями играть веселее! Согласны? Хотите развеселить снеговика и слепить ему друга?

- Молодцы, а сейчас мы с вами слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Дети: - Для лепки снеговика надо скатать шары из пластилина, размять, чтобы получился круг.

Воспитатель:

- Сколько шаров понадобиться, чтоб слепить снеговика?

Дети: - Понадобиться 3 шара.

Воспитатель:

- Какие по размеру должны быть шары?

Дети: - 1 – большого размера (поставим вниз, 2 – среднего размера (поставим в середину, 3 – маленький (поставим наверх). (Из белого или синего пластилина вылепливаем шарики, а затем круги, приклеиваем их на картон).

Воспитатель:

- Всё готов наш снеговик?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- Чего не хватает?

- Дети: - У снеговика нет глаз.

Воспитатель:

- Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Дети: - Глаза снеговика делают из черного пластилина.

Воспитатель:

- Сделаем глазки. (вылепливаем черные шарики одинакового размера)

Воспитатель:

- Чего ещё нет у снеговика?

Дети: - У снеговика нет носа.

Воспитатель:

- Из чего сделаем нос?

Дети: - Нос снеговику делают из морковки (крепим к снеговику нос, вылепленный из оранжевого пластилина)

Воспитатель:

- Чего еще нет у снеговика?

Дети:- У снеговика нет рта.

Воспитатель:

-Из чего делают рот снеговику?

Дети: - Рот снеговику сделаем из красного пластилина.

Воспитатель:

- Сделаем рот (крепим рот).

Воспитатель:

- Чего еще нет у снеговика?

Дети: - У снеговика нет рук и ног.

Воспитатель:

- Из чего сделаем руки и ноги?

Дети:- Руки и ноги снеговику сделаем из белого или синего пластилина.

Воспитатель:

- Делаем руки и ноги. (Крепим снежные ноги и руки – круги вылепленные из белого или синего пластилина).

Воспитатель:

- Как можно украсить нашего снеговика?

Дети: - Одеть на голову снеговику ведро.

Воспитатель:

- Одеваем ведро. (Вылепленное из пластилина).

Воспитатель читает стихи:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг получился ….(снеговик!

3. Итог занятия. Рефлексивно-коррегирующий.

- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, что зимой на улице можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки.

- Как другим словом можно назвать эти игры?

(зимние забавы)

- Кого мы слепили в конце занятия?

(снеговика)

- Из чего мы лепили нашего снеговика?

(из пластилина)

- Мы сегодня с вами играли, отгадывали загадки, лепили снеговика. Все очень постарались! Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лепка снеговика из пластилина в средней группе»Фотоотчёт «Лепка снеговика из пластилина в средней группе» Цель:формирование умения лепить снеговика из пластилина Задачи: - развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAMКонспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимние забавы. Лепка снеговика«
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД