Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Мудрый Метр и зайчишка»

Наталья Щебетенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Мудрый Метр и зайчишка»

Тема: «Мудрый Метр и зайчишка»

Цель: интеллектуально-творческое развитие детей, их познавательного интереса, умственных и математических способностей.

Задачи:

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Мудрый Метр и зайчишка“» размещена в разделах

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

Материалы: Зайчишка, фонарики, «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, Ворон Метр; Фиолетовый лес с болотом, лягушками, стрекозами, змеями; деревья –ёлки (большие и маленькие, высокие и низкие, геометрические фигуры (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.

-Зайчонок был маленьким и очень трусливым – всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.

Воспитатель показывает зайчонка. -Дошли до зайчонка слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр, и он знает, как стать храбрым.

2. «Болото»

Путь к ворону был неблизкий, но зайчишка не испугался : сначала надо было переправиться через широкое болото, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в тёмную пещеру.

Однажды зайчонок встал утром рано, взял с собой фонарики, зонтик и пошёл. Дошёл до болота.

-Как вы думаете, кто живёт на болоте? (лягушки, стрекозы, змеи и т. д.)

-Сколько лягушек? Давайте посчитаем. (3)

-А сколько летает стрекоз? (тоже три)

-Как вы думаете, что любят кушать лягушки? (стрекоз)

Что бы перейти болото надо накормить лягушек.

-Как вы думаете, хватит ли каждой лягушке по 1 стрекозе. (да)

Дети ставят лягушек и стрекоз парами.

-Сколько пар? (3)

Молодцы, ребята. Теперь лягушки нам не помешают.

3. «Кораблик»

Скажите, на чём будем переправляться через болото. (на кораблике)

Чтобы сделать кораблик нам понадобится Геоконт «Малыш». У каждого из вас на столе схема кораблика и геоконт. Давайте сделаем кораблик по схеме, чтобы побыстрее переправиться с зайчишкой через болото.

Какие красивые кораблики у вас получились.

4. «Густые заросли»

Идём дальше.

Вот Зайчишка оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.

На коврографе прикреплены в ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.

-Из каких камешков состоит дорожка (из 2 маленьких квадратов, 1 большого круга и 2 маленьких треугольников).

Давайте сделаем дорожку по схеме и по ней пройдём дальше. Зайчишка вместе с нами будет прыгать по камешкам.

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья растут на поляне.

-Какие это деревья? (ёлки)

-А какие ёлки? (большие и маленькие, высокие и низкие)

-Как можно сравнить деревья? (способом наложения)

Давайте сравним их и сделаем вывод.

5. «Пещера»

Осталось нам пройти пещеру.

-В пещере темно, как вы думаете, что нам поможет её пройти? (фонарик)

Тише, здесь живут летучие мыши.

6. «Встреча с Вороном Метром»

Перед детьми появляется ворон Метр.

«Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?», - сказал зайчонок.

«Ты им уже стал. Такой путь выдержал, не испугался», - ответил ворон Метр.

Вот так зайчонок стал храбрым. Хотя сам он этого и не заметил.

7. Итог.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кому помогали?

Молодцы, зайчишка очень вам благодарен за помощь.

Литература:

1. Воскобович В. В. / Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб. : НИИ «Гириконд», 2000 г.

2. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015г. – 128с. – (библиотека воспитателя,

3. Развивающие игры в ДОУ. «Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича» // Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А. 2012г. -190с.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Мудрый Метр и зайчишка»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД