Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкально-игрового занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Елена Проценко
Конспект интегрированного музыкально-игрового занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Прогулка в зимний лес

(Интегрированное занятие старший дошкольный возраст)

Цель. Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года.

Провести музыкально-игровое занятие с использованием музыкально-

ритмических движений и инсценированием песен.

Наглядный материал. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки:

везде расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к

ним плоскостными фигурками птиц, белок; «заснеженные» веточки,

закрепленные на подоконниках, с фигурками снегирей; пеньки,

Публикация «Конспект интегрированного музыкально-игрового занятия в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

«ледяной» домик Зимы, бутафорское дерево с дуплом, «сугробы»,

медвежья «берлога». Домик зайцев; «снежинки», свисающие с

потолка, мешочки с крахмалом, крошки пенопласта, разложенные на

полу; мягкие игрушки (белочка, медведь, зайцы).

Центральная стена зала задрапирована легкой тканью белого,

голубого, синего цветов.

Ход занятия

В групповой комнате воспитатель начинает беседу с детьми.

Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в

настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и

зверей, давайте возьмем для них угощение.

Дети берут сумочки с орешками, сушеными грибами, зернышками, хлебными крошками, морковкой, бочонок меда. Педагог подводит детей к дверям музыкального зала.

Вы готовы зайти в сказочный лес?

Дети. Да! Да!

(Из зала доносится музыка : в аудиозаписи звучит фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского)

Слышите, какая музыка? Это Дед Мороз играет на сосульках.

Посмотрите - кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

(С. Пронин)

Педагог вместе с детьми подходит к окнам. На подоконниках стоят «заснеженные» веточки, к которым прикреплены фигурки снегирей.

Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н. Пищевой «Снегири».

Педагог. Вот на ветках, посмотри (дети четыре раза хлопают руками по

бокам,

В красных майках снегири (по четыре наклона головы).

Распустили перышки,

Греются на солнышке (на первое слово частые потряхивания

руками, на второе - хлопок по бокам).

Головой вертят,

Улететь хотят! (По два поворота головы на каждую строку)

Педагог предлагает детям угостить птиц. Дети достают из сумочек зерна, крошки, семечки и насыпают в кормушки.

Педагог. Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? (Ответы детей.)

Как же к ней добраться?

Дети предлагают различные варианты и останавливаются на одном: все «едут на лошадке» и исполняют «Зимнее рондо» Т. Тютюнниковой// Му-зыкальный руководитель. -2004.-№5. с. 10.

Из «ледяного» домика выходит Зима и приветствует детей.

Зима. Тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух! Вы

чувствуете, дети?

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» Е. Макшанцевой (вместо цветка используются бумажные снежинки).

Педагог. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе.

Поймаю - ка я одну снежинку и понюхаю ее.

Не спеша нюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит:

- Ах! Аромат! Аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

Затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором: «А-ро-мат!»

Упражнение выполняется несколько раз.

Педагог. Чем пахнет в зимнем лесу? Воздух пахнет свежестью, чистотой,

прохладой.

Зима. Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно

встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до

этого всю осень звери трудились - утепляли себе норки, делали запасы,

меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?

Дети. Да, хотим!

Педагог, Зима и дети подходят к первому «сугробу» - берлоге медведя.

Зима. Кто там в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда -

Лапу в рот кладет всегда.

Дети. Медведь!

Зима. Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети. Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их

нельзя.

Проводится речевая игра «Медведь» Т. Алехиной на стихи И. Токмаковой // Музыкальный руководитель. - 2006. - №3. -С. 25.

Педагог. Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень

голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье. Пусть

порадуется нашему сюрпризу.

Дети оставляют бочонок меда в берлоге медведя.

Теперь давайте споем для нашей Зимушки песню.

Дети садятся на пенечки и исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова).

Педагог, Зима и дети подходят к следующему «сугробу» - домику зайчат.

Зима. Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайки.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

(И. Плакида)

Педагог (в руках у него игрушка-зайчиха)

Баю, баю, баиньки,

Засыпайте, заиньки.

Птички, не летайте,

Спать нам не мешайте.

(И. Плакида)

Зима. Убаюкала мама-зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся

зайцы к зимовке?

Дети. Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не

заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.

Зима. А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети. Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы зимой

занимаются.

Дети инсценируют песню «Зайка» (муз. Г. Портнова, сл. В. Суслова//Музыкальный руководитель. - 2006. - №1. - С. 72).

Педагог. Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи? (Зайцы

не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают

корешки растений, сухую траву из-под снега.)

Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит

своих деток, когда те проснутся.

Дети отдают угощение (морковку).

Зима (указывает на белочку, сидящую на елке).

Что за маленький зверек?

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети. Белка.

Зима. А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве.)

А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?

Педагог. Зимушка, ты ведь волшебница - преврати на время наших детей в

белочек, и все увидишь сама.

Зима машет волшебной палочкой и превращает детей в белочек (надевает на них шапочки с ушками). Дети исполняют песню «Белочки» (муз. 3. Ле-виной, сл. Л. Некрасовой // На летней полянке. - М. : Музыка, 1987).

Педагог. А теперь давайте, дети, угостим нашу белочку. Что мы принесли

для нее?

Отдают белочке сушеные грибы, орешки, шишки.

Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.

Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к

низкому на звук «у»,

Летели снега (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук

«о»,

Стелила постели большая пурга (дети делают глиссандо на звук

«и» то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).

Стелила постели морозом она (пропевают отрывистые, «острые»

звуки «а» в разных регистрах по показу музыкального руководителя,

И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя

руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу,

на одном дыхании пропевая разные гласные).

Зима. Ну что, совсем я вас заморозила?

Педагог. А мы не боимся холода, мы умеем греться. (Проводится

массажная игра «Зимняя разогревалочка» М. Картушиной на

стихи М. Рузиной)

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть (дети медленно растирают одну ладонь о

другую).

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот, потрогайте меня! (Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима. Вот спасибо вам, ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех

зверюшек! А теперь честно мне скажите, нравится ли вам зимой?

Дети. Да!

Исполняется песня «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой). Зима поет первые строки в куплетах («Что вам нравится зимой?», дети отвечают.

Зима. Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в

лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро

все тропинки заметет снегом! Уже темно становится, пора вам домой

возвращаться. Скорей! Скорей! Я провожу вас.

Дети идут быстро за Зимой, перешагивают через «сугробы», ищут тропинку. Зима поторапливает. Возле дверей музыкального зала она прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкально-игрового занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 02:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД