МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Таня Котова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Котова Т. А., воспитатель

МБДОУ №74 Забайкальский край

Г. Чита

2022 год

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Путешествие с Колобком»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Котова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе Тема : «Путешествие с Колобком»

Программное содержание: Цель: Развитие речевой и познавательной активности в творческих и игровых ситуациях. Задачи: Образовательные задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к занятию; закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый); побуждать называть цвета; закрепить знания – круг и квадрат; закрепить понятия «короче» - «длиннее», «узкая» «широкая»; формировать количественные представления: один – много; Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.

Развивающие задачи: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Воспитательные задачи: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Оборудование: проектор, игрушка – пенёк, колобок, клоун домики по цвету (зеленый, жёлтый, синий, красный, белый) декорации деревья, дорожки (короткая зеленая, широкая жёлтая, узкая синея, красная, белая); осенние листочки, синяя корзинка с разными игрушка (круглой и квадратной формы, две коробки круглая и квадратная. Соль, сахар, помидор, яблоко Конфета “Чупа – чупс” Ватман тонирован голубого цвета с изображением тучки черного цвета, ватные палочки, гуашевая краска белого цвета, салфеточки, непроливайки с водой. Словарная работа: колобок, зеленый, жёлтый, синий, красный, белый, круглый, румяный.

Ход занятия : (колобок лежит на пеньке, дети стоят в кругу)

1. Организационная часть: Скок – скок Скок – поскок. Покатился колобок (круговое движение головой) Круглый да румяный Прямо на поляну (слайд № 1- “Колобок”).

Воспитатель: Это кто же здесь такой веселый, румяный, круглый? (Колобок) Воспитатель и дети здороваются с колобком. Как ты сюда попал колобок и куда ты катишься? Колобок Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скучно мне сними, стало.

Они со мной не играют, а вы ребята, любите играть? (ответы детей да)

А путешествовать (да)

А хотите со мной путешествовать? (Хотим)

Колобок. Ну, тогда я покатился в лес по дорожке, а вы за мной идите. Вот только я незнаю, по какой мне дорожке катится. Смотрите перед нами две тропинки? - Какая тропинка длиннее? А какая короче? - По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес? Какого цвета эта дорожка? (ответы детей) (Дети идут за колобком по короткой дорожке и попадают в лес). (Слайд № 2 – лес) Проговаривают: Зашагали наши ножки, дружно по дорожке Воспитатель: Посмотрите, куда нас привела короткая зеленая дорожка? (к домику зелёному) А кто в нём живёт? (Клоун). А у клоуна, какого цвета костюм, ботинки, шапочка? (Зелёного) Дети, а у этого весёлого клоуна, который любит все зеленого цвета, есть игрушки. У него есть пирамидка, клоун играл её разобрал, а собрать не может. Давайте поможем, соберем пирамидку клоуну?

Д/и «Собери пирамидку»

- Найдите самый большой круг. - Какого он цвета? (Собирают пирамидку) - Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг (и т. д.) Молодцы, ребята мы помогли клоуну, который живет в каком (зеленом) домике.

Воспитатель: Колобок, а теперь куда ты нас поведешь? Колобок Мы пойдем назад по зелёной дорожке на широкую дорожку? а, какого она цвета? (жёлтая). Воспитатель: Куда же она нас ведёт? (к жёлтому домику). А что там есть в этом желтом домике? Здесь лежат листочки, сколько листочков и какого они цвета? (много листочков, желтые) Ребята нам колобок предлагает, взять всем по листочку одному и подуть на листочек

Дыхательная гимнастика “Подуй на листик”

Воспитатель: Осенью бывают жёлтые листочки. Колобок, а мы знаем танец с желтыми листочками, посмотри.

Танец с листочками.

Воспитатель: Дети, смотрите колобок покатился на другую дорожку, а какого она цвета, широкая или узкая? (синего, узкая). Куда она нас ведет? (к синему домику)

Давайте посмотрим, какой сюрприз нас тут ждёт?

Синяя корзинка, а лежат в ней разные игрушки (мячик, неваляшка, юла, барабан, мягкий кубик, коробочка, и т. д ….)

Колобок просит помочь собрать игрушки так, чтобы все круглые по форме были в круглой коробочке, а квадратные – в квадратной коробочке.

Дидактическая игра «Собери игрушки в коробки».

-Эта коробка, какой формы? Игрушку, какой формы должны положить? (Ответ) - А эта коробка, какой формы? Почему положили именно эту игрушку? (Ответ) - Мальчики будут собирать все предметы квадратной формы, а девочки – все круглой формы. (На коврике дети выполняют задание)

- Вот, молодцы справились и с этим заданием! Воспитатель: Веди нас дальше колобок. И покатился колобок, по какой дорожке? (по широкой красной, к красному домику) А в этом домике живут, отгадайте кто?

Красное, душистое, сочное, вкусное (яблоко)

А еще живёт

Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный спелый (помидор)

Давайте потрогаем их: что из них мягкое, а что твёрдое? А какой формы, цвета? Яблоко, где растет, что это овощ или фрукт? (аналогично рассматриваем помидор)

Покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, к какому домику? (к белому) Воспитатель: А что здесь есть в белом домике, что то- же белого цвета? Дети пробуют на вкус с завязанными глазами сахар – сладкий, соль - соленая. (Пробуют, называют и запивают водой).

Воспитатель: Колобок, а знаешь ли ты, что скоро наступит зима и выпадет белый снег. Хочешь, мы тебе покажем, где живет белый снег.

Колобок : хочу!

Воспитатель: Пойдёмте дети, покажем колобку, где живет белый снег. А белый снег живет,где дети? (в тучке) А какого цвета тучка? (черного)

Да она от того чёрная, что много снежинок собралось в ней и сейчас тучка, посипит снежинками. Помогите, дети тучке, чтобы ей стало легко.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Дети рисуют ватными палочками снежинки.

Колобок, а ты куда?

Колобок. Да, мне холодно стало от снега, я лучше вернусь к дедушке и бабушке. Там у них тепло.

Воспитатель Хорошо колобок, спасибо тебе за путешествие, а мы будем тучке помогать.

Ребята, посмотрите,а Колобок нам что то оставил в мешочке, давайте посмотрим?

Игра “Чудесный мешочек” (чупа – чупсы)

Воспитатель: Ребятки, давайте вернёмся в детский сад по тропинке. Вам понравилось путешествие? Ребята, а мы с вами путешествовали с кем? Кто помнит, кому мы помогали? Что вам понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД