Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Не будем играть с хлебом»

НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Не будем играть с хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Не будем играться хлебом»

Выполнила : Хасянова Н. Г.

Цели: закрепить знания детей о последовательности сотворения нашего мира Богом;

формировать понятие у детей о появлении хлеба;

подвести детей к мысли о том, что бережное отношение к хлебу – это проявление уважения к заботе Бога и труду человека;

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе „Не будем играть с хлебом“» размещена в разделах

обогатить словарный запас детей новыми словами: соха, борона,

раскрыть душевные качества детей: уважение к труду людей и благодарность Богу за то, что он дает людям хлеб.

Оборудование: картинки: небо, звезды, Земля, насекомые, птицы, свет, день, ночь, вода, растения, солнце, луна, рыбы ;

Запись песни «Хлеб всему голова»

Презентация «Откуда взялся хлеб»

Шапочка: «каравай»

Соленое тесто на каждого ребенка, доски для лепки

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

В-ль:

Сколько в ваших глазках

И тепла и света!

Сколько в ваших ласках

Чистого привета

Дети! Вам желаю

Вырасти большими,

Но душой остаться

Навсегда такими.

Я предлагаю вам продолжить знакомство с окружающим нас миром. Мы с вами не раз говорили, что он прекрасно устроен.

А сейчас посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что на них изображено?

Дети:

Небо, звезды, насекомые….

В-ль:

Все, что вы сейчас перечислили, как можно назвать одним словом?

Дети:

Божьи творения

В-ль: А Бог сразу все создал?

Дети:

Нет. По дням творения

В-ль:

Давайте в правильной последовательности выложим все картинки?

Что Бог создал в первый день творения?

Дети:

Свет. День. Ночь.

В-ль:

На второй день?

Дети:

Небо.

На третий день – Земля. Вода. Растения.

На четвертый – Солнце. Луна. Звезды.

На пятый – Птицы. Рыбы. Насекомые.

На шестой – Человек. Животные.

В – ль:

Как вы думаете, все, что сотворил Бог, важно для человека?

Дети:

Важно. Человек не может жить без воды, земли, растений и т. д.

В – ль: Сегодня мы с вами поговорим тоже о чем-то важном для человека.

А вот о чем мы будем говорить, вы мне сами скажете после того, как послушаете песню.

( Дети садятся и слушают песню: «Хлеб всему голова»

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети:

О хлебе!

Какие главные слова звучали в этой песне?

Дети: Хлеб всему голова

В – ль:

Так говорят с давних времен. А как вы думаете, почему так говорят?

Дети:

(затрудняются)

В – ль:

А ответить на этот вопрос нам помогут стихи о хлебе.

(дети читают стихи)

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей -

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

Ольга Стратонович

В – ль: Как вы думаете много люди трудятся, чтобы получить хлеб?

Дети: Да. Сначала зерно на поле сеяли. Оно проросло. Тогда его собрали, смололи на зерно. Затем зерно перемололи и получили муку. В пекарне вымесили тесто и испекли хлеб.

В – ль: А теперь давайте посмотрим как люди выращивали хлеб в давние времена.

Я вам предлагаю посмотреть презентацию: «Откуда взялся хлеб». Будьте очень внимательны, вам будут встречаться новые слова. Постарайтесь их запомнить.

1 слайд:

Подготовка земли к посеву.

Землю надо было вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. Пахали в те давние времена сохой. После того как поле вспахано, его надо «причесать». Делали это при помощи бороны. Борона – это решетка из четырех брусьев к которым крепились деревянные или железные зубья. При бороновании все камни разбивались, а земля становилась рыхлой готовой для сева.

«Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот кто с сохой ходит»

2 слайд:

От сева во многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год – это безбедная, сытая жизнь. День сева – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней в земледельческом году. Потому и выходил первый сеятель в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена равномерно, с «тайной неслышной молитвой». После сева зерна нужно было заборонить.

«Посеешь в пору – соберешь зерна гору»

3 слайд:

С того момента как зернышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу. «Земля кормит, небо дождем поит, солнышко теплом греет, а лето – знай, хлеб растит». Без помощи крестьян зерновым не обойтись. Крестьяне «вооружались» различными приспособлениями и боролись с сорняками. Большой вред зерновым полям наносили мыши-полевки, они подъедали корни. Приходилось бороться и с насекомыми.

Мочи, мочи, дождь,

На нашу рожь;

На бабушкину пшеницу,

На дедушкин ячмень

Поливай весь день.

4 слайд:

Жатва – пора ответственная. Крестьянам надо было точно определить время, когда ее начинать, – чтоб и в срок, и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми. Спелость хлеба проверяли на зуб : рвали колоски, вышелушивали – и в рот: если зернышки хрустят, значит, поспели. Убирали зерновые косами и серпами.

«Некогда лежать, когда пора жать – а урожай соберем, хоровод заведем»

В – ль:

Ребята, а мы давайте тоже хоровод заведем.

Дети исполняют хоровод под муз. :

5 слайд:

Перед молотьбой снопы везли сушить. Готовое зерно везли сразу на гумно – огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, – и там обмолачивали. А состояла работа вот в чем: брали колотило (молотило) или цеп и ударяли по снопам, чтобы зерно «высвободить». Обмолот хлеба происходил не всегда сразу, иногда этот процесс затягивался. Молотили и осенью, и в начале зимы.

«Ломота в спине – зато хлеб на столе

6 слайд:

Хлеб, как известно, пекут из муки. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть. С течением времени устройство мельницы совершенствовалось, появились ветряные мельницы, их лопасти вращал ветер.

Весь мир кормит, сама не ест.

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может. (Мельница)

7 слайд:

В давние времена хозяйки пекли хлеб практически ежедневно. Обычно тесто начинали замешивать еще на рассвете. Надевали чистую одежду, молились и приступали к работе. Готовое тесто отправляли в печь. Ставили хлеба в печь с молитвой. Ни в коем случае, пока хлеб в печи, нельзя было ругаться или ссориться с кем-нибудь. Хлеб тогда не получится.

Мешено, квашено, валяно, в печь поставлено. (Тесто)

8 слайд:

Хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе. Встретить гостя с хлебом-солью означало проявить уважение и почет гостю. Разделить хлеб – признать человека другом.

Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В – ль:

Ребята, легко ли человеку достается хлеб?

Дети:

Нет. Нужно приложить много усилий…

В – ль:

Кого человек благодарит за урожай?

Дети:

Человек благодарит Бога.

В – ль:

А почему человек благодарен Богу за урожай?

Дети:

Потому что Бог – творец всего, что растет на земле.

В – ль:

А как человек просит хлеб у Бога?

Дети:

Люди просят у Бога хорошей погоды для того, чтобы уродился хлеб, потом благодарят Бога за это. Просят, чтобы хлеб у них был каждый день. После каждого завтрака, обеда, ужина благодарят Бога.

В – ль: Как Бог помогает человеку в выращивании хлеба?

Дети:

Бог посылает на землю дождь, солнце. Дает людям силы для такой трудной работы.

В – ль:

В день веселых именин

Выпекают хлеб один

И поют все: «Выбирай

Кого хочешь, … ?»

Давайте поиграем в игру «Каравай»

Дети делятся на две команды, а один игрок садится в середину. По одному ребенку с каждой команды готовятся, а остальные говорят слова. По окончании слов 2 ребенка бегут и дотрагиваются кто вперед до того кто сидит в середине.

Слова: Вот какой высокенький,

Вот какой румяненький,

Вот какой он мягенький

Режь его, да ешь.

Дети садятся

Ребята, мы недавно читали с вами рассказ: «Не будем играться хлебом»

О чем этот рассказ?

Дети:

О том как детям приснился сон, что шалуны игрались с испеченным караваем. И им стало стыдно, потому что этот поступок был похож на их поступок.

Как вы думаете, как мы должны относиться к хлебу?

Дети:

Мы должны беречь хлеб. Не надо выбрасывать остатки хлеба. Лучше покормить птиц. Нельзя играться хлебом.

В – ль:

Если мы будем беречь хлеб, какие мы будем проявлять чувства?

Дети:

Чувство уважения к труду людей, благодарность Богу за выращенный хлеб.

В – ль:

Ребята, а как называется профессия человека, который печет хлеб, и различные хлебобулочные изделия

Дети: Пекарь

В – ль:

Я вам буду показывать разные хлебобулочные изделия, а вы говорите как они называются. (на экране)

В – ль: Правильно. А теперь я вам предлагаю самим изготовить каждому свой каравай. У каждого будет каравай украшен по своему.

(Воспитатель предлагает образцы как можно украсить каравай)

Дети выполняют работу

Воспитатель подводит итоги: рассматривают получившиеся караваи, оценивают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Не будем играть с хлебом»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Не будем играть с хлебом»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА (УИ 59232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД