Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Екатерина Курдюмова
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы"

Задачи:

• воспитывать любовь и чувство сострадания к зимующим птицам;

• уметь чётко, громко, последовательно рассказывать о птицах;

• формировать умение образовывать глаголы приставочным способом.

Словарная работа:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, поползень, тетерев, глухарь;

Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться;

Прилагательные: красногрудый, желтогрудая, пестрый, шустрый, белобокая, цепкие, зимующие, остроклювый, перелетел, облетел, бойкая, выносливый.

Предварительная работа:

• чтение стихов;

• словообразование прилагательных (красногрудый,.);

• согласование существительных с числительными в ед. числе.

• загадывание загадок о зимующих птицах, выделение характерных особенностей повадок и внешнего вида птиц;

• имитация птичьих движений;

• работа с карточками-схемами по глагольному словообразованию;

• повторение предлогов (на, под, с, из, из-под, около);

Оборудование:

• картинки с изображением птиц;

• спортивный инвентарь (тоннель, дуги, лавка);

• магнитофон;

• стрелка-указатель для игры "Клуб знатоков";

• рисунок кормушки и фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом. Перед ними стол. На столе, накрытая скатерть стоит стрелка указатель с разложенными вокруг неё конвертами, в которых находятся картинки с изображениями птиц. Логопед читает Кормушка :

Мне в проталинку видна

Горстка желтого пшена,

Крошки хлеба вижу слева,

Горстки сала вижу справа.

Где вертлявая синица?

Пусть приходит подкормиться!

Прилетай хоть воробей,

Если можешь, поскорей!

А по правде говоря,

Жду я в гости снегиря!

Красногрудый не летит,

У кого-то он гостит.

Я в проталинку дышу,

Прилететь скорей прошу,

Пожалей, снегирь, мой нос:

Он к стеклу совсем прирос!

Логопед : Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах. Ребята, постарайтесь вспомнить, названия каких птиц мы услышали в стихотворении?

Дети: Синица, воробей, снегирь.

Л. : Какие это птицы?

Д. : Зимующие.

Л. : Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д. : Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, поползень.

Л. : Почему зимующие птицы не страшатся морозов?

Д. : Эти птицы выносливые, неприхотливые, питаются семенами, ягодами рябины и тем, что дадут люди.

Л. : Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, и я думаю, что в игре "Знатоки птиц" вы покажете все свои знания о птицах. Приглашаю вас в Клуб "Знатоков птиц".

Логопед снимет покрывало со стола. На столе стрелка – указатель и вокруг разложено 6 конвертов. Первый ребёнок крутит стрелку, которая указывает на какой-либо конверт.

Л. : В этом конверте лежит загадка о птице.

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой …

(снегири)

Два огромных, страшных глаза,

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу,

Коль заухает …

(сова)

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук в ответ нам …

(дятел)

Серый маленький комочек.

Чик-чирик! – замер он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …

(воробей)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? …

(ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица).

После каждой загадки дети отгадывают кто это? Затем дети по желанию рассказывают о данной птице рассказ или стихотворение. Далее другой ребёнок крутит стрелку, логопед читает загадку про птиц т. д.

Д. : Это снегирь (сова, ворона, воробей, дятел, синица, (на панно выставляется картинка с изображением птицы).

Л. : Ребята, а кто расскажет о снегире (сове, вороне, воробье, дятле, синице?

Л. : Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Ребята, а теперь нам предстоит пройти по следам птиц, чтобы попасть к кормушке. (Включается магнитофонная запись песни "Что я за птичка?" Все действия дети выполняют под музыку.)

На стойке прикреплена картинки с действиями. Дети должны понять, какое действие изображено на картинке и все повторить.

Сначала они перелетают через препятствие – "сугробы" (все по очереди). Вторая стойка – облететь. Дети "облетают" змейкой вокруг пней.

Третья стойка – залететь. Дети "залетают" под навес.

Четвёртая стойка – подлететь. Дети "подлетают" к кормушке. (Нарисованных кормушек две, расположенные на мольберте с двух сторон.)

Л. : Ребята, вы правильно прошли по птичьим следам, не сбились с пути, пришли прямо к кормушкам. Представляете, как много сил тратят птички зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Давайте наполним кормушки кормом. Чем кормят птиц люди? (Дети отвечают). Вот вам фломастеры – нарисуйте сейчас корм, а когда пойдёте гулять, то обязательно не забудьте взять с собой что-нибудь съестное для птичек.

Дети разбиваются на две группы и рисуют корм в кормушках.

Итог :

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

МОРОЗЫ

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда, им будет легко пережить холода.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы» Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД