Екатерина Харьковская
Конспект итогового занятия для средней группы «Подарки почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы «Подарки почтальона».
Задачи:
закрепить умения детей говорить по очереди, не перебивая друг друга;
закрепить умения составлять предложения из двух слов, используя существительные и прилагательные, не искажая окончания слов;
закрепить умения детей произносить слова в среднем темпе;
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Подарки почтальона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
закрепить умения детей выразительно и эмоционально читать стихи, регулировать интонацию, тембр, силу голоса;
закрепить умения самостоятельно выделять слова с заданным звуком в слове.
Закрепить умение определять предметы по толщине, высоте, длине, ширине;
закреплять геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, овал.
Закреплять умения определять живое не живое.
Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, придавливая углы листа, заворачивать лист бумаги;
закреплять пользоваться аккуратно клеем, салфеткой.
Атрибуты:
Петух большой — 1 шт., Кукла — Неваляшка большая - 1шт, кукла — Неваляшка маленькая - 1шт, столик, разноцветный платочек, картинки диких и домашних животных, их детёнышей, корзина — 3 шт., мяч — мягкий, мяч - твердый, небольшой, массажный, карточки скороговорок с картинками;
лента желтого цвета - 1 шт, лента синего цвета - 1 шт; цветной небольшой пакетик для лент, лист бумаги А4 — зеленого цвета, лист бумаги красного цвета А4, карточки с цифрами от 1 до 5;
Ряд предметов:
1 шт. - Петух - большой;
2 шт. - цветные стаканчики;
3 шт. - бубны;
4 шт. - флажки на палочке в стаканчике;
5 шт. - деревянные ложки.
Оригами «Цветок» :
образец А4 «Цветок»;
небольшой квадратный лист бумаги 10х10, по количеству детей любого цвета;
лист бумаги А4 размера, стебелек и зеленый листочек по количеству детей;
клей — карандаш по количеству детей;
салфетки по количеству детей.
Ход.
(Воспитатель просит детей сесть на свои стульчики)
В. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли родители и мы покажем им, как дружно мы умеем играть. Принесла вам я красивые картинки с животными и их детенышами, давайте найдем детенышу маму, посмотрите кто это?
Проводится дидактическая игра «Найди маму детёнышу»
(Воспитатель поэтапно прикрепляет на мольберт картинки с домашними и дикими животными и их детенышей)
Д. Кошка.
В. Кто у кошки ребенок?
Д. Котенок.
В. Что любит котенок?
Д. Молоко.
В. Правильно, молодцы. А это кто?
Д. Собака.
В. Кто у собаки ребенок?
Д. Щенок.
В. Да, верно. Что любит собака есть?
Д. Косточку, корм.
В. Кто у коровы?
Д. Корова.
В. Как зовут ее ребенка?
Д. Теленок.
В. Что любит есть теленок?
Д. Молоко, траву, корм.
В. Это кто?
Д. Коза.
В. Правильно. Кто у козы ребенок?
Д. Козленок.
В. И это кто?
Д. Свинья.
В. Кто у свиньи ребенок?
Д. Поросенок.
В. Правильно. Какие это животные, как их можно назвать?
Д, Домашние животные.
В. Молодцы. А почему их называют домашними животными?
Д. Потому что они живут рядом с человеком, в доме или рядом с домом. А где живут свинья, коза, корова?
Д. В сарае, хлеву.
В. Молодцы, правильно. А вот еще кто это?
Д. Волк.
В. Кто у волка ребенок?
Д. Волчонок.
В. Кто это?
Д. Лиса.
В. Кто у лисы ребенок?
Д. Лисенок.
В. Кто это?
Д. Медведь.
В. А ребенок?
Д. Медвежонок.
В. И это кто?
Д. Заяц.
В. У зайчихи ребенок?
Д. Зайчонок.
В. Какие это животные, как их можно назвать?
Д. Дикие животные.
В. Почему, где они живут?
Д. В лесу.
В. Верно, молодцы, нашли мамам их детенышей.
Ребята, шла я сегодня по дорожке и встретила почтальона, он для вас просил передать корзину с посылкой. Мы сейчас узнаем, что же в корзиночке лежит. Платочек поднимаем, а там.
(Воспитатель поднимает цветной платочек и достает из корзинки мягкий большой мяч)
Д. Мяч.
В. Ребята, а мяч какой? (Дети определив мяч потрогав, погладив его)
Д. Круглый, мягкий, большой.
В. Правильно. А вот еще какой мячик?
Д. Маленький, твердый, колючий. (Дети определяют на ощуп и называют)
В. Правильно. На какую форму мяч похож?
Д. На круг.
В. Что еще бывает круглым, посмотрите, что вы увидите глазками у нас в группе круглое?
Д. Яблоко, тарелка, обруч, помидор, мяч.
В. Молодцы, правильно.
В. А теперь я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, какой звук чаще всего вам встречается.
Проводится словесная игра «Угадай звук».
(Воспитатель показывает картинку для каждой скороговорки)
1. На дворе трава,
На траве дрова.
2. Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
3. Шесть мышат в камышах шуршат.
4. Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
В. Молодцы. Что же нам еще сегодня передал почтальон, сейчас посмотрим.
(Воспитатель достает из корзины пакет с лентами)
В. Ой, ленточка, какого цвета она?
Д. Синего.
(Воспитатель достает из пакетика ленту желтого цвета)
В. А какого цвета эта лента?
Д. Жёлтого.
В. Молодцы, правильно. Теперь представим,что ленточки превратились в цветные дорожки. Желтая дорожка какой длины?
Д. Длиная.
В. А синяя дорожка какой длины?
Д. Короткая.
В. Верно, молодцы. А кто же это?
Д. Неваляшка.
В. Да. Какая она?
Д. Большая.
В. Еще какая?
Д. Высокая.
В. А эта какая?
Д. Маленькая.
В. А еще какая она?
Д. Низкая.
В. Верно, молодцы. Еще в корзиночке есть цветная бумага. Какаго цвета бумага?
Д. Красного и зеленого.
В. Правильно. Какой ширины зеленого цвета бумага?
Д. Широкая.
В. А какой ширины красного цвета бумага?
Д. Узкая.
В. Верно, а чтобы проверить и сравнить, приложим красную бумуга на зеленую и увидем, что по ширине зеленая и красная бумага отличаются Зеленый лист бумаги какой?
Д. Широкикй.
В. А красный лст?
Д. Узкий.
В. Правильно, молодцы. Что же еще в корзинке, закройте свои глазки и не открывайте пока не скажу их вам открывать.
(Воспитатель расставляет из второй корзины группы предметов)
Проводится математическая игра «Путешествие по комнате».
В. Открывайте глазки. Что это у меня в руках?
Д. Цифры.
(Воспитатель вызывает группу детей из 5 участников. Каждый ребенок получает заданную цифру и должен найти предмет по заданной цифре определенное количество предметов глазками, например: Петух - большой, цветные стаканчики, бубны, флажки, деревянные ложки. Игру провести 2 раза с разными участниками).
В. Вот какие молодцы, все предметы нашли. Спасибо тебе почтальон за подарки. А у меня для вас есть еще одна игра.
Проводится малоподвижная игра «Летает не летает».
(Дети берутся за руки и становятся в круг. Воспитатель называет слова, например: птица, самолет, корабль, парашют, стул, а дети поднимают обе руки вверх, если «летает», на не летающий предмет руки поднимать не надо. Дети, которые не правильно подняли руки отходят в сторону, остальным детям аплодисменты. Игру провести 2-3 раза. Дети садятся на стульчики).
В. Молодцы, все дружно поиграли. А сейчас давайте сделаем из бумаги цветок и подарим своей маме.
Конструирование из бумаги «Цветок».
( Воспитатель сначала вместе с детьми вспоминают какие части есть у цветка: стебель, лист, цветок. Прикрепляет образец на мольберт оригами «Цветок», дети рассматривают. Воспитатель демонстрирует, как из квадратного листа бумаги сложить цветок и приклеить его к стебельку).
В. У меня есть лист бумаги, он какой формы?
Д. Квадратной.
В. А почему он квадратной формы, как вы определили?
Д. Потому что, он ровный, стороны его одинаковые.
В. А чтобы проверить его стороны, я сейчас возьму линейку и проверю.
(Воспитатель измеряет линейкой все стороны квадрата)
В. Все верно, его стороны равны, одинаковые. А теперь вспомним, как надо сложить квадратный лист (наискосок, покажи Марина, Арсений. А как надо дальше сложить, чтобы получился треугольник, и как надо сложить бумагу, чтобы получился цветок. У меня и у вас есть тарелочка, в ней лежит лист бумаги, клей и салфеточка, под тарелочкой лежит открыточка. Сначала я сделаю цветок, а вы посмотрите. Беру лист бумаги квадратной формы, складываю его пополам, чтобы совпали стороны и углы и получился треугольник, проглаживаю пальчиком линию сгиба и еще раз складываю лист пополам так, чтобы совпали углы и проглаживаю линии сгиба. Раскрываю лист и нахожу середину листа, придавила пальчиком. Теперь правый уголок цветка загибаю вверх и проглаживаю линию сгиба пальчиком, а потом левый уголок и тоже проглаживаю линию сгиба. Вот получился цветочек у меня ландыш. Потом возьму клей, хорошо промажу другую сторону цветочка и приклею к стебелеку.
(Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. По мере выполнения работ дети идут и дарят открытку маме, папе, бабушке и приводят в порядок рабочее место)