Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике и грамоте «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детей 5–7 лет (4 фото)

Оксана Дорман
Конспект итогового занятия по математике и грамоте «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детей 5–7 лет

Цели занятия :

Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание, умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

- упражнять детей в звуковом анализе слов, умении составлять предложения, отвечать полными ответами;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику, память, творческие способности

Публикация «Конспект итогового занятия по математике и грамоте „Космическое путешествие“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах

- развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, усидчивость,желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о космосе, Дне Космонавтики, просмотр презентаций, мультфильмов.

Материалы и оборудование: презентация, ракета, робот, простые карандаши, карточки с заданием, тучки, круги, полоски, кассы для звукового анализа, мяч, ноутбук, видео физминутка,

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся полукругом:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит звук азбуки морзе (SOS)

- Ребята, слышите, кто – то зовет на помощь. И что - то к нам летит. (Появляется ракета без пилота, в ней письмо, читает.)

Здравствуйте Земляне, к вам обращаются жители планете Роботов, мы живем от вас очень далеко в другой Солнечной системе, но очень хотели бы подружиться с вами и поэтому отправили к вам нашего Робота Вердера с дружеской миссией и подарками, но во время полета, он попал под метеоритный дождь и катапультировался с ракеты и продолжает дрейфовать в открытом космосе возле одной из ваших планет, а ракета долетела до вас без него. Пожалуйста, разыщите нашего Робота Вердера, он наверно на какой – то из планет вашей Солнечной системы. Помогите ему вернуться на этом корабле домой, но для этого вам нужно будет справиться с заданиями, которые будут на планетах. Жители планеты Роботов.»

Воспитатель : Ребята, а как мы можем помочь Роботу Вердеру? А на чём мы полетим? (на ракете). Посмотрите, а эта ракета не простая, если мы встанем в круг,скажем волшебные слова то, окажемся под куполом, который накроет нас и полетим на поиски.

(слайд №1)

Чистоговорки (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель : К старту приготовиться! Включить приборы. Взлет! Что происходит, почему не летим, что нужно сделать! Правильно необходим отсчет.

1. Задание «Живые цифры»

Дети по сигналу берут модули с цифрами и строятся от 1 до 10. Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается) В чём дело? Может мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчёт от 10! ….4,3,2,1) (музыка) ПУСК!

Воспитатель: Внимание, ребята, мы уже подлетаем к первой планете Меркурий – она самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая из них. В космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

2. Задание «Ответь быстро» (с мячом (Слайд № 3)

Скажите,

- Какое сейчас время года?

- Сколько времен года?

- А за весной что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Какой последний день недели?

- Когда мы завтракаем?

- А когда ложимся спать?

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, не видно Робота Вердера? (ответы детей)

Конспект итогового занятия по математике и грамоте «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детей 5–7 лет

Воспитатель : Ракета набирает высоту, космонавты пройдите в свои кресла, посмотрите в иллюминаторы внимательно, вдруг увидите Робота!

Пролетаем мимо планеты, интересно, что за планета.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Ребята, кто то знает, что это за планета? (Винера)

Ее воздух непригоден, для дыхания, а поверхность покрыта вулканами, а будем считать то что находиться возле планеты.

3. Задание «Сравни»(Слайд№ 4)

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки с предметами, вам нужно поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно». Справились с заданием, но и здесь нет робота. Летим дальше.

(Слайд №5)

Воспитатель : Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую планету вы видите (Земля). А кто знает, что движется вокруг Земли (спутник, под названием Луна).

Загадка: Ломтиком вкусного сыра,

кажется в небе она,

Ночью для целого мира светит красиво (луна)

Придумайте со словом луна предложения. А какие бывают предложения? (простые и сложные). Придумайте, со словом «ракета», звезды. (ответы детей)

4. Звуковой анализ слова «Луна»(слайд №6)

На экране – картинка луны, один ребенок работает у доски, остальные — на местах.

- Сколько всего звуков в слове «Луна»?

Произнеси слово луна, какой слышится первый звук? 1 звук - Л-л- звук в слове «Луна» -л, это, согласный звук, твердый когда его произносим, нам мешает язык, обозначаем. синим квадратом.

-Какой слышится второй звук? (у) Это гласный звук, обозначаем красной фишкой.

- Какой слышится третий звук? (-н-(согласный, твердый звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку)

- Какой слышится четвертый звук? (-а-) (гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку)

-Сколько звуков в слове луна? (4)

- Сколько гласных звуков в слове луна? (2)

-Сколько слогов? (2) (сколько в слове гласных звуков столько и слогов)

Фото «Космическое путешествие»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы не заметили здесь робота Вердера? (ответы детей). Тогда летим дальше. Следующая планета. Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС). На этой планете, нужно быть внимательными, вот задание. (слайд № 7)

5. Задание «Будь внимателен» (слайд №8)

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будите называть, на какой звук начинается слово и гласный он или согласный и сколько в нем слогов. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный — синюю фишку.

Слова : Марс, Луна, облако, комета, ракета, Юпитер, спутник, космонавт, (Дети показывают соответствующую фишку, называют сколько слогов). Молодцы и здесь нет робота.

Воспитатель : Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, но немного отдохнем

Физминутка (слайд №9)

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

Воспитатель : Взлетаем, какая же следующая планета, нас ждет? И почему, мы не можем так долго найти робота (слайд № 10)

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету – Сатурн.

6. «Космическая задача»

Воспитатель :Мы с вами экипаж космического корабля будем решать космическую задачу. (слайд10) .

Составьте задачу по картинке.

В космос полетело 3 ракеты и 4 летающие тарелки. Сколько всего космического транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

-Помощник капитана выложи решение задачи на доске, а вы на столе. Назовите ответ задачи.

Конспект итогового занятия по математике и грамоте  в разновозрастной группе детей 5–7 лет - фото

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Как гудит ракета? (ууууу).Сначала громко, а потом все тише и тише).Все летим дальше, может на следующей планете, под названием «Уран»?

7. Планета Уран (слайд № 11) Задание «Небесные тела»

Воспитатель : Работа с карточками. Ребята,

-Выложите на верхний ряд карточки 8 кружков (это планеты).

-Выложите на второй ряд карточки 7 звездочек.

- Давайте посчитаем, сколько планет(8).Сколько звездочек (7). Чего больше: звездочек или планет? (планет). На сколько? (на одну). А что нужно сделать, чтобы и планет и звездочек было поровну по 8 (добавить 1 звездочку). Одна звездочка погасла, уберите одну звездочку. А теперь как планет и звездочек поровну? (нет).

Давайте посчитаем, сколько планет(8).А звездочек (7).А что нужно сделать, чтоб и планет и звездочек стало поровну по 7 (убрать 1планету).

Воспитатель: Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим на планету Нептун, надеюсь мы там найдем робота. Планета Нептун от Земли далеко (слайд № 12)

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Молодцы!

8. «Космические примеры»

Воспитатель : А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа

Молодцы, и с этим заданием справились!

Смотрите ребята, вот он Робот Вердер, машет нам рукой! Ура, мы его нашли. Теперь он может вернуться домой, на своей ракете. А мы как, же окажемся дома. (ответы детей)

9. «Соедини по точкам»

Воспитатель: Смотрите, что появилось на мониторе компьютера, нужно соединить по точкам от 1 до 10 и мы увидим, что получиться.

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

(дети соединяют, что получилось? (ракета).

Фото №1 Цели занятия Обобщить и закрепить знания полученные в течение года

Скорей в нее и домой! Мы помогли роботу Вердеру.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Ой, что это? Звезда упала, смотрите, это подарочки нам прислали! Вы молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике и грамоте «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД