Получи документы

Конспект итогового занятия по ОХЛ в средней группе «Литературная викторина «Любимые сказки»

Дарья Самсонкина
Конспект итогового занятия по ОХЛ в средней группе «Литературная викторина «Любимые сказки»

МАОУ «Прогимназия № 119»

Конспект итогового занятия по ОХЛ

в средней группе литературная викторина «Любимые сказки»

Выполнила:

Воспитатель Самсонкина Д. Д.

Саранск 2019

Цель: Формирование интереса и потребности в чтение (восприятии) книг.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ОХЛ в средней группе „Литературная викторина „Любимые сказки“» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, картинка с колобком, персонажи из сказки «Репка».

Ход занятия:

Ритуал приветствия "Здравствуй, друг!"

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" - берут партнера за ухо.

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" - обнимаются.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказки.

- А как Вы думаете, что такое сказка? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Животные и насекомые умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Знаете ли Вы волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

- Я к вам пришла с интересными и познавательными заданиями, которые я подготовила. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Дидактическая игра «Что за сказка

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок)

-Мы знаем теперь из какой сказки этот персонаж? (показ колобка)

- А теперь ответьте на вопросы:

-Кто испёк колобок?

-Какую песенку пел колобок?

-Кто обхитрил колобка и съел?

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

- Молодцы! А теперь ответите на вопросы?

-Кто помог Алёнушке спасти братца? (печь, яблоня, речка кисельные берега)

-Молодцы! Сказку «Гуси-лебеди» вы знаете хорошо. Продолжаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Отлично, с заданием справились! Следующие вопросы.

-Какую песенку пела коза, когда уходила в лес?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мати пришла-молока принесла

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка во сыру землю!

-Сколько козлят было у козы?

-Как мама коза спасла своих козлят? (пошли в лес, прыгали через костер, пузо у волка лопнуло, козлята выскочили)

-Молодцы! Сказку «Волк и семеро козлят» вы знаете хорошо.

-Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой (Маша и медведь)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов (Теремок)

-Кто за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! (Репка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Молодцы ребята! А теперь давайте отдохнем! Проходим на ковер.

Физкультминутка «Колобок»

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок (вращение руками)

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками бега)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (рука на лбу, смотрят в даль)

- Не видали сорванца? (головой кивают - нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес (подняться на цыпочки, потянуться)

Слева - пробежал мышонок,

Справа - квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку (слова сопровождать показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть (присаживаются на места)

- Ну что, ребята, отдохнули немного? Продолжаем наше путешествие.

Дидактическая игра «Кто так говорил?»

- Ребята, назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка).

«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!» («Волк и семеро козлят»)

Дидактическая игра «Иллюстрация-сказка»

- Дети, сейчас я Вам покажу иллюстрации к сказкам, а Вы должны догадаться, какая сказка изображена на картинке.

Дидактическая игра «Придумай сказку»

- Ребята, а теперь я предлагаю поучаствовать Вам самим в сказке. Я раздаю Вам роли, атрибуты и маски, а Вы должны пересказать сказку, кто за кем идет и что в сказке происходит.

Игра-драматизация по сказке «Репка».

- Отлично, со всеми заданиями справились!

Рефлексия

- Что мы сегодня повторили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

- Значит мы с вами правильно работаем!

Раздать раскраски.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ОХЛ в средней группе «Литературная викторина «Любимые сказки»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД